Веренцова Татьяна
Планирование тематической недели «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование тематической недели
Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе; обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями о зиме; поддерживать эмоциональный отклик на произведения художественной литературы.
Итоговое мероприятие: игра – ситуация «Зимний калейдоскоп».
Вторник
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Игра «Прятки». Обучение ритмичным движениям, повторение названий частей тела.
Публикация «Планирование тематической недели „Зимушка-зима в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Рассматривание картины «Катаемся на санках». Узнавание зимних явлений природы, зимних развлечений повторяя отдельные слова, фразы. Игровая ситуация «Мама кормит малыша» способствовать выполнению игровых действий, подобрать необходимые предметы, ориентироваться на игровые действия сверстников.
Игры детей с воздушным шариком. Развитие мелкой моторики «Прокати шарик по лабиринту».
(Женя К., Владик)
Утренняя гимнастика 7:50
Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 3 – 4 лет», Воронеж 2012.
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Физическое развитие
Т. М. Бондаренко стр. 29
Прогр. содержание: Ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках упражнять в приземлении на полусогнутые ноги.
Способы: показ, объяснения, подвижная игра.
Средства: доска шириной 15см. ; обручи, маски для игры.
ОД
Речевое развитие
Тема : «Как спасаются звери от стужи зимой» В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова Стр. 196
Программное содержание: учить детей отвечать на вопросы предложениями, учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных. Активизировать прилагательные.
Способы: вопросы к детям,беседа, рассказ воспитателя, вопросы по рассказу, речевые упражнения.
Средства: мелкие игрушки-зверюшки.
Прогулка
Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т. д.
П/и «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.
«Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении. Труд. «Сметём снег с бортиков песочницы» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.
Инд. раб. Рисуем палочкой на снегу – развивать интерес к рисованию.
Прыжки с продвижением вперёд.
«Лови – бросай» - упражнять в ловле и бросании мяча.
(Андрей Ц., Соня, Артем Б.)
Вечер
П/и «Самолеты на посадку». Развитие координации движений, учить перемещаться по группе, не наталкиваясь друг на друга.
Д/и «Узнай на слух» (переливание воды, шуршание бумаги).
Игра «Здравствуй, Зимушка-зима!» - способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний. Игры в кукольном уголке «Парикмахерская». «Собираемся в гости».
Свободное рисование (штриховка картинок).
Игровая ситуация «Снежинки в гостях у ребят» - помогать детям в игре отражать окружающий мир; воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками. Сенсорное развитие: «Разложи предметы на группы по форме» с Ильей, Алиной
Помощь воспитателю в лепке «Это папа Снеговик». Развитие интереса к совместным действиям.
(Вероника, Максим А.)
Среда
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Подвижная игра «Догони мячик» бег не наталкиваясь друг на друга.
Чтение книг из книжного уголка по желанию детей. Приучать слушать произведения.
Пальчиковая игра «Сорока-белобока»- на развитие речи и мелкой моторики рук.
Образная игра-имитация «Мы кружимся, как снежинки». Развитие добрых чувств детей друг к другу.
Собирание мозаики, рассматривание иллюстраций в книжках.
Игровая ситуация «Прокатим кукол с горки». Формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками. Речевая игра «Часики тикают» с Семеном, Ульяной (звукоподражание)
Утренняя гимнастика 7:50
Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 3 – 4 лет», Воронеж 2012.
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Музыка
По плану музыкального руководителя
ОД
Математическое и сенсорное развитие Тема : «Цифра 3, Счёт до 3 х.»В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова Стр. 135
Программное содержание: познакомить детей с цифрой 3, развивать умения соотносить цифры 1,2,3 с количеством, закреплять знания геометрических фигур, развивать умения анализировать, сравнивать.
Способы: показ, объяснение, вопросы-ответы, работа детей, анализ.
Средства: карточки с цифрами 1,2,3;карточки с рисунком аквариума и рыбок; игрушки; геометрические фигуры.
Прогулка
Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на ветки без листочков, рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья – знакомить с объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.
П/и «Догоните меня» - упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении.
«Кто тише» - упражнять детей в ходьбе на носках.
Хороводная игра: «Пузырь» - учить детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
«Раздувайся, пузырь,
раздувайся, большой,
Оставайся такой, да не лопайся». Выносной материал: детские грабли, метелки, машинки.
Труд. Помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
Инд. раб. Беседа «Как зовут твоих родных?»
Повторить потешку «Баю-бай – ты, собачка, не лай». Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд с места.
(Максим С. Максим К)
Вечер Повторение потешки «Вот и люди спят», «Водичка, водичка…». Вызвать у детей желание рассказывать потешки вместе с воспитателем.
Игры с песком (просеивать через сито, воронку). Напомнить о необходимости после игры все убрать на место.
Образная игра-имитация «Как идут на праздник елки разные звери». Способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний. Игры в кукольном уголке «Оденем куклу после сна». Подобрать атрибуты. Способствовать вовлечению малоактивных детей.
Катание машинок, колясок.
Подв/игра «Поймай мячик» на развитие координации движений у Варвары, Жени Ю.
Четверг
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Математическая игра «Какой мяч больше?» - (чередовать предметы по величине).
Подв/игра «Кто тише?» (двигаться по всей группе).
Пальчиковая игра «Дятел»- развитие речи, мышления, воображения, координации движения рук.
Игра «Ну-ка елочка, зажгись»- Способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний. Игры детей в кукольном уголке «Сварим кукле обед» (сварить суп, пожарить картошку, сварить компот».
«На деревья, на лужок тихо падает снежок». Первичные представления о зимних явлениях. Развитие движений. Игра «Через ручеек» - развитие смелости. (Андрей Ж.)
Худ/творч. деятельность. Рисование «Снежок». Ритмичные мазки.
(Андрей Ц., Миша)
Утренняя гимнастика 7:50
Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 3 – 4 лет», Воронеж 2012.
Программное содержание, средства и способы.
ОД Физическое развитие
Т. М. Бондаренко стр. 29
Прогр. содержание: Ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках упражнять в приземлении на полусогнутые ноги.
Способы: показ, объяснения, подвижная игра.
Средства: доска шириной 15см. ; обручи, маски для игры.
ОД
Рисование
Тема : «Белоснежная зима»Леонова Н. Н Стр. 53
Программное содержание: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе; развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; создавать условия для экспериментирования с изобразительными материалами, развивать чувство цвета и композиции.
Способы: загадки, беседа, показ и объяснение образца, рефлексия.
Средства: репродукции пейзажей на зимнюю тематику; заготовка-лист бумаги большого размера с изображением домика,ёлочки и дерева; гуашь белого и синего цветов; кисти; салфетки; стаканчики с водой; губки.
Прогулка Наблюдение за ветром - продолжать наблюдение за ветром;
учить определять направление ветра.
П/ и: «Догони мяч» - учить бегать в определённом направлении. Труд. собрать игрушки после игр.
Выносной материал: Выносной материал
Флажки, маски для подвижных игр, палочки.
Инд/раб. Речевая игра «Громко – тихо».
(Соня, Владик)
Вечер Речевая игра «Громко-тихо», развитие умения менять силу голоса.
Д/и «Выбери все красные,все круглые фигуры…» (блоки Дьенеша).
П/и «Зайка серый умывается». Имитировать движения
Рассматривание елки, украшенной игрушками. Называть предметы, включенные в круг действий (елочные игрушки, шарики, хлопушки, бантики, колючие иголки) П/и «Воробушки и автомобили». Развитие желания играть сообща.
Игровая ситуация «Покажем Снегурочке, как мы убираем игрушки»- приучать прислушиваться к указаниям взрослого. Д/и «День и ночь» - на развитие зрительного ощущения, формирование представлений о свете и темноте. (Женя к., Артем Б.)
Пятница
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Наблюдение за воспитателем в уголке природы.
Игры с песком «Просеем через сито» (экспериментирование)
Дид/игра «Солнышко и дождик». Различение понятий «сухо» и «мокро».
Игра «Мы топаем». Обучение простым движениям, умение соотносить свои движения со словами песни. Игры в кукольном уголке: сервируем стол к приходу гостей. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Рассматривание иллюстраций в книгах.
Подв/игра «Снег кружится» (по стихотворению А. Барто. развитие координации; побуждать к повторению текста. Тематические игры (бабушкин огород-закрепление знаний об овощах и фруктах) .
(Алеша, Есения)
Утренняя гимнастика 7:50
Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 3 – 4 лет», Воронеж 2012.
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Физическое развитие
Т. М. Бондаренко стр. 29
Прогр. содержание: Ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках упражнять в приземлении на полусогнутые ноги.
Способы: показ, объяснения, подвижная игра.
Средства: доска шириной 15см. ; обручи, маски для игры.
ОД
Конструирование
Тема : «На чём сидим»Литвинова О. Э. Стр. 41
Программное содержание: совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали. Учить сооружать стул, диван, кресло. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Формировать умение обыгрывать постройки, привычку после игры аккуратно складывать детали в коробку.
Способы: показ и объяснения,обыгрывание постройки.
Средства: демонстрационный материал:стул, диван, кресло, построенные из строительного материала; предметные картинки, игрушки для обыгрывания.
Прогулка
Наблюдение за птицами - продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.
П/ и: «С кочки на кочку» - формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.
«Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении.
Трудовая деятельность: покормить птиц с помощью воспитателя.
Выносной материал: корм для птиц, формочки для игр, палочки
Инд. раб. Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…»
(Максим А., Вероника)
Вечер Игры детей с водой «Рыбалка» на развитие координации движений. (удочкой с магнитом поймать рыбку).
Чтение книг из книжного уголка по желанию детей. Воспитывать интерес к книгам, желание слушать их.
Игра «Прятки»обучение ритмичным движениям, повторения названий частей тела Игровое упражнение «Снежинки». Развитие речевого дыхания.
Рисование восковыми мелками на бумаге хаотичными линиями Худ/творч. деятельность.
«Червячок для рыбки» раскатывать валик- «колбаску» из пластилина на дощечки прямыми движениями руки. (Варвара, Ульяна)
Понедельник
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Помочь понять содержание; побуждать к повторению отдельных слов, фраз.
Подв/игра «Зайка беленький сидит». Выполнение действий согласно тексту песенки. Игровая ситуация «Мишка-Топтыжка приносит подарки». Помочь запомнить имена друг друга; развитие доброжелательности к сверстникам.
Худ/творч деятельность. Аппликация «Шары» выкладывание шаров из половинок.
(Андрей Ц., Саша).
Утренняя гимнастика 7:50
Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 3 – 4 лет», Воронеж 2012.
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Музыка
По плану музыкального руководителя
ОД
Познавательное развитие
(Социальный Тема : Знакомство с обобщающим понятием «одежда» Н. В. Алёшина стр. 46
Программное содержание: учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить различия и сходство между ними. Учить детей по существенным сходным признакам объединять предметы в одно родовое понятие «одежда».
Способы: сюрпризный момент, рассматривание, вопросы-ответы, обследование, анализ.
Средства: различные детские вещи- шубка, плате, рубашка, шорты, юбка,;предметные картинки с изображением различной одежды и других предметов, не относящих к одежде, но чем-то похожих на неё.
Прогулка Наблюдение за сорокой. Развивать общие представления о
сороке, замечая ее забавные повадки - скачет, смешно выбрасывая вперед одну ножку, шумно перепархивает, покачивает длинным хвостом. Воспитывать ласковое, дружелюбное отношение к живым существам, выражая его в словах "сорока-белобока".
П/и «Большие и маленькие ножки» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.
Д/и «Кто одет в одежду красного цвета?» - учить различать красный цвет в одежде своих товарищей.
«Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения.
Труд. Собрать камушки в ведерко.
Выносной материал: детские грабли, куклы, машинки.
Пальчиковая игра: «Сорока - белобока» - развивать речь, мелкую моторику рук, память; учить выполнять действия за воспитателем.
(Миша, Есения)
ОД
ЧХЛ
Тема : «Как котёнок зиме удивился.»В. Н. Волчкова,Н. В. Степанова стр. 185
Программное содержание: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; подбирать глаголы,обозначающие действие; закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает.
Способы: вопросы-ответы, история рассказанная воспитателем, обсуждение, поощрения, анализ.
Средства: магнитная доска, иллюстрации.
Вечер П/и «Курочка и цыплята». Прочитать потешку «Петушок», познакомить с народным произведением, вызвать радость общения с образным языком произведения. Игрывдид / уголке. Настольно-печатныеигры. «Разноцветныефигуры».
Худ / творч развитие. «Покормим уточку». Отщипывание маленьких кусочков от большого куска, развитие мелкой моторики.
(Кирилл, Алеша)
Вторник
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Игра «Прятки». Обучение ритмичным движениям, повторение названий частей тела.
Рассматривание картины «Катаемся на санках». Узнавание зимних явлений природы, зимних развлечений повторяя отдельные слова, фразы. Игровая ситуация «Мама кормит малыша» способствовать выполнению игровых действий, подобрать необходимые предметы, ориентироваться на игровые действия сверстников.
Игры детей с воздушным шариком. Развитие мелкой моторики «Прокати шарик по лабиринту».
(Женя К., Владик)
Утренняя гимнастика 7:50
Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 3 – 4 лет», Воронеж 2012.
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Физическое развитие
Т. М. Бондаренко стр. 29 (закрепление)
Прогр. содержание: Ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках упражнять в приземлении на полусогнутые ноги.
Способы: показ, объяснения, подвижная игра.
Средства: доска шириной 15см. ; обручи, маски для игры.
ОД
Речевое развитие
Тема : «Как спасаются звери от стужи зимой» В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова Стр. 196 (закрепление)
Программное содержание: учить детей отвечать на вопросы предложениями, учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных. Активизировать прилагательные.
Способы: вопросы к детям,беседа, рассказ воспитателя, вопросы по рассказу, речевые упражнения.
Средства: мелкие игрушки-зверюшки.
Прогулка
Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т. д.
П/и «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.
«Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении. Труд. «Сметём снег с бортиков песочницы» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.
Инд. раб. Рисуем палочкой на снегу – развивать интерес к рисованию.
Прыжки с продвижением вперёд.
«Лови – бросай» - упражнять в ловле и бросании мяча.
(Андрей Ц., Соня, Артем Б.)
Вечер
П/и «Самолеты на посадку». Развитие координации движений, учить перемещаться по группе, не наталкиваясь друг на друга.
Д/и «Узнай на слух» (переливание воды, шуршание бумаги).
Игра «Здравствуй, Зимушка-зима!» - способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний. Игры в кукольном уголке «Парикмахерская». «Собираемся в гости».
Свободное рисование (штриховка картинок).
Игровая ситуация «Снежинки в гостях у ребят» - помогать детям в игре отражать окружающий мир; воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками. Сенсорное развитие: «Разложи предметы на группы по форме» с Ильей, Алиной
Помощь воспитателю в лепке «Это папа Снеговик». Развитие интереса к совместным действиям.
(Вероника, Максим А.)
Среда
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Подвижная игра «Догони мячик» бег не наталкиваясь друг на друга.
Чтение книг из книжного уголка по желанию детей. Приучать слушать произведения.
Пальчиковая игра «Сорока-белобока»- на развитие речи и мелкой моторики рук.
Образная игра-имитация «Мы кружимся, как снежинки». Развитие добрых чувств детей друг к другу.
Собирание мозаики, рассматривание иллюстраций в книжках.
Игровая ситуация «Прокатим кукол с горки». Формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками. Речевая игра «Часики тикают» с Семеном, Ульяной (звукоподражание)
Утренняя гимнастика 7:50
Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 3 – 4 лет», Воронеж 2012.
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Музыка
По плану музыкального руководителя
ОД
Математическое и сенсорное развитие Тема : «Цифра 3, Счёт до 3 х.»В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова Стр. 135 (закрепление)
Программное содержание: познакомить детей с цифрой 3, развивать умения соотносить цифры 1,2,3 с количеством, закреплять знания геометрических фигур, развивать умения анализировать, сравнивать.
Способы: показ, объяснение, вопросы-ответы, работа детей, анализ.
Средства: карточки с цифрами 1,2,3;карточки с рисунком аквариума и рыбок; игрушки; геометрические фигуры.
Прогулка
Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на ветки без листочков, рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья – знакомить с объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.
П/и «Догоните меня» - упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении.
«Кто тише» - упражнять детей в ходьбе на носках.
Хороводная игра: «Пузырь» - учить детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
«Раздувайся, пузырь,
раздувайся, большой,
Оставайся такой, да не лопайся». Выносной материал: детские грабли, метелки, машинки.
Труд. Помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
Инд. раб. Беседа «Как зовут твоих родных?»
Повторить потешку «Баю-бай – ты, собачка, не лай». Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд с места.
(Максим С. Максим К)
Вечер Повторение потешки «Вот и люди спят», «Водичка, водичка…». Вызвать у детей желание рассказывать потешки вместе с воспитателем.
Игры с песком (просеивать через сито, воронку). Напомнить о необходимости после игры все убрать на место.
Образная игра-имитация «Как идут на праздник елки разные звери». Способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний. Игры в кукольном уголке «Оденем куклу после сна». Подобрать атрибуты. Способствовать вовлечению малоактивных детей.
Катание машинок, колясок.
Подв/игра «Поймай мячик» на развитие координации движений у Варвары, Жени Ю.
Четверг
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Математическая игра «Какой мяч больше?» - (чередовать предметы по величине).
Подв/игра «Кто тише?» (двигаться по всей группе).
Пальчиковая игра «Дятел»- развитие речи, мышления, воображения, координации движения рук.
Игра «Ну-ка елочка, зажгись»- Способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний. Игры детей в кукольном уголке «Сварим кукле обед» (сварить суп, пожарить картошку, сварить компот».
«На деревья, на лужок тихо падает снежок». Первичные представления о зимних явлениях. Развитие движений. Игра «Через ручеек» - развитие смелости. (Андрей Ж.)
Худ/творч. деятельность. Рисование «Снежок». Ритмичные мазки.
(Андрей Ц., Миша)
Утренняя гимнастика 7:50
Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 3 – 4 лет», Воронеж 2012.
Программное содержание, средства и способы.
ОД Физическое развитие
Т. М. Бондаренко стр. 29 (закрепление)
Прогр. содержание: Ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках упражнять в приземлении на полусогнутые ноги.
Способы: показ, объяснения, подвижная игра.
Средства: доска шириной 15см. ; обручи, маски для игры.
ОД
Рисование
Тема : «Белоснежная зима» Леонова Н. Н Стр. 53 (закрепление)
Программное содержание: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе; развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; создавать условия для экспериментирования с изобразительными материалами, развивать чувство цвета и композиции.
Способы: загадки, беседа, показ и объяснение образца, рефлексия.
Средства: репродукции пейзажей на зимнюю тематику; заготовка-лист бумаги большого размера с изображением домика,ёлочки и дерева; гуашь белого и синего цветов; кисти; салфетки; стаканчики с водой; губки.
Прогулка Наблюдение за ветром - продолжать наблюдение за ветром;
учить определять направление ветра.
П/ и: «Догони мяч» - учить бегать в определённом направлении. Труд. собрать игрушки после игр.
Выносной материал: Выносной материал
Флажки, маски для подвижных игр, палочки.
Инд/раб. Речевая игра «Громко – тихо».
(Соня, Владик)
н Речевая игра «Громко-тихо», развитие умения менять силу голоса.
Д/и «Выбери все красные,все круглые фигуры…» (блоки Дьенеша).
П/и «Зайка серый умывается». Имитировать движения
Рассматривание елки, украшенной игрушками. Называть предметы, включенные в круг действий (елочные игрушки, шарики, хлопушки, бантики, колючие иголки) П/и «Воробушки и автомобили». Развитие желания играть сообща.
Игровая ситуация «Покажем Снегурочке, как мы убираем игрушки»- приучать прислушиваться к указаниям взрослого. Д/и «День и ночь» - на развитие зрительного ощущения, формирование представлений о свете и темноте. (Женя к., Артем Б.)
Пятница
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Наблюдение за воспитателем в уголке природы.
Игры с песком «Просеем через сито» (экспериментирование)
Дид/игра «Солнышко и дождик». Различение понятий «сухо» и «мокро».
Игра «Мы топаем». Обучение простым движениям, умение соотносить свои движения со словами песни. Игры в кукольном уголке: сервируем стол к приходу гостей. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Рассматривание иллюстраций в книгах.
Подв/игра «Снег кружится» (по стихотворению А. Барто. развитие координации; побуждать к повторению текста. Тематические игры (бабушкин огород-закрепление знаний об овощах и фруктах) .
(Алеша, Есения)
Утренняя гимнастика 7:50
Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 3 – 4 лет», Воронеж 2012.
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Физическое развитие
Т. М. Бондаренко стр. 29 (закрепление)
Прогр. содержание: Ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках упражнять в приземлении на полусогнутые ноги.
Способы: показ, объяснения, подвижная игра.
Средства: доска шириной 15см. ; обручи, маски для игры.
ОД
Конструирование
Тема : «На чём сидим» Литвинова О. Э. Стр. 41 (закрепление)
Программное содержание: совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали. Учить сооружать стул, диван, кресло. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Формировать умение обыгрывать постройки, привычку после игры аккуратно складывать детали в коробку.
Способы: показ и объяснения, обыгрывание постройки.
Средства: демонстрационный материал: стул, диван, кресло, построенные из строительного материала; предметные картинки, игрушки для обыгрывания.
Прогулка
Наблюдение за птицами - продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.
П/ и: «С кочки на кочку» - формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.
«Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении.
Трудовая деятельность: покормить птиц с помощью воспитателя.
Выносной материал: корм для птиц, формочки для игр, палочки
Инд. раб. Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…»
(Максим А., Вероника)
Вечер Игры детей с водой «Рыбалка» на развитие координации движений. (удочкой с магнитом поймать рыбку).
Чтение книг из книжного уголка по желанию детей. Воспитывать интерес к книгам, желание слушать их.
Игра «Прятки»обучение ритмичным движениям, повторения названий частей тела Игровое упражнение «Снежинки». Развитие речевого дыхания.
Рисование восковыми мелками на бумаге хаотичными линиями Худ/творч. деятельность.
«Червячок для рыбки» раскатывать валик- «колбаску» из пластилина на дощечки прямыми движениями руки. (Варвара, Ульяна)