МААМ-картинки

Конспект занятия «Встречаем весну» (2 фото)

Анастасия Жукова
Конспект занятия «Встречаем весну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Встречаем весну»

Возрастная группа детей: младшая группа 3-4 года

Дата проведения: 5марта 2018 года

Ф. И. О. воспитателя: Жукова Анастасия Михайловна

Тема занятия : «Встречаем весну»

Развитие представлений об окружающем мире.

Наблюдение и уход за растениями в течение двух недель.

Задачи:

Обучения:

Знакомимся с временами года и их признаками.

Формируем понятие о времени года «Весна».

Знакомимся с насекомыми и их видами.

Публикация «Конспект занятия „Встречаем весну“» размещена в разделах

Формируем понятие о потребностях растений и их жизни.

• Развития

Развиваем фантазию и представления.

Расширяем словарный запас детей.

Развиваем внимание и реакцию.

• Воспитания

Вызываем положительные эмоции.

Учим детей слушать друг друга помогать ответами.

Воспитываем заботу и внимание к природе.

Материалы: луковицы пророщенных гиацинтов разного цвета 7 шт., насекомые резиновые (бабочки, кузнечики, многоножки, долгоносики, божьи коровки по количеству детей, а лучше больше, куколки – феи в сезонных нарядах, корзина, пакет земли для комнатных растений с сертификатом качества, перчатки 1 пара, леечка с водой, распылитель с водой, клеёнка для стола, совочек, музыка – «звуки весны», картинки «времена года», фото и открытки «весна», ракушки и камушки, маракас.

Подготовка к занятию : сдвинуть столы в общий стол, расставить стульчики по количеству детей, подготовить материал на отдельном столике, постелить клеёнку, прикрепить картинки и фото на доску, посадить кукольных фей на доску рядом с картинками.

Ход занятия:

Беседа о временах года, их признаках, рассматривание картинок «времена года», называем их. Беседа о времени года «Весна», признаках, рассматривание фото и открыток по теме. (2 мин)

Рассматриваем и трогаем фей, придумываем им имена по внешнему виду и платьям, беседуем, какая из них какому времени года помогает. Подбираем прилагательные и глаголы. Каждому ребёнку предлагаем сказать своё мнение, дети передают фей друг другу и подбирают прилагательные - «какая она», (яркая, светлая, зимняя, летняя, зелёная, цветочная и др.,) и глаголы «что делает» (летает, поливает, сажает, усыпляет, замораживает, растапливает, помогает и др.). Сажаем фей на стол в серединку. (5 мин)

Беседуем о пробуждении весной всего живого и как для примера берём насекомых. Раздаём игрушечных насекомых по 1 на каждого ребёнка, предлагаем рассмотреть и показать друг другу. Просим детей по очереди показать насекомое, сказать название (или подумать вместе, назвать цвет, сказать, чем оно нравиться. (5 мин)

Физминутка:

Предлагаем выйти из-за стола вместе с насекомыми, играем в игру «Насекомые летают». Пока звучит маракас – насекомые летают, как только замолкает, насекомое прячем в кулачёк. (2 мин)

Возвращаемся за стол. Сажаем насекомых вокруг фей.

Воспитатель включает негромко «звуки весны», надевает перчатки.

Беседуем о том, что и растения просыпаются, например цветы гиацинты. Рассматриваем луковицы в руках у воспитателя. Воспитатель показывает корни, луковицу, листья, спрашивает детей, какого они цвета. Показывает картинку цветущего гиацинта, говорит о том, что это «первоцвет», вкусно пахнет, когда расцветёт. (1 мин)

Воспитатель спрашивает детей, что нужно, чтоб эти гиацинты выросли и расцвели, подсказывает, если дети не отвечают. Ставит перед собой землю, леечку с водой, корзину для посадки, совочек. Насыпает землю, сажает луковицы. Снимает перчатки. Предлагает 2 детям немного полить, 2 детям побрызгать из распылителя, сделать «дождик». (4 мин) Другим детям предложить по очереди ухаживать в течение недели, а так же всем наблюдать за растениями и их ростом.

Воспитатель предлагает положить на землю камушки и ракушки, насекомых, посадить фей на корзинку, чтоб они помогали растениям своим волшебством. (1 мин)

Наблюдаем, ухаживаем, любуемся, слушаем запах в течение 2 недель.

Фото «Встречаем весну»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Масленицу зазываем. Весну встречаем!» (Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие).

Конспект НОД по тестопластике «С баранками да чаем весну встречаем!»Конспект НОД по тестопластике «С баранками да чаем весну встречаем!» НОД «С баранками да чаем весну встречаем!», тестопластика. Возрастная группа: 2я младшая Предварительная работа: наблюдение за сезонными.

Фотоколлаж «А мы весну с радостью встречаем» У каждого из нас внутри талант таится, И очень важно в детстве дать ему раскрыться. В современном мире стремительного развития техники.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Встречаем весну!»Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Встречаем весну!» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ!»Тема: «Встречаем весну!» Цель.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Встречаем весну»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Встречаем весну» Конспект комплексной образовательной деятельности в старшей группе «Встречаем весну» Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Конспект занятия в средней группе «Встречаем весну» Программное содержание: активизировать словарь детей: существительными - капель, весна, проталины, месяц март, почки. Прилагательными: ласковое,.

Оформление группы «Встречаем весну»Оформление группы «Встречаем весну» Встречаем весну!Так оформила свои окна воспитатель 1 младшей группы МАДОУ №72 г. Сыктывкар Республики Коми Ямбакова ВикторияСегодня существует.

Сценарий праздника «Встречаем весну» (Дети под музыку входят в зал, останавливаются в центре зала полукругом). Ведущий: Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки, Греет.

Презентация «Украшение зала — встречаем весну» Украшение зала - встречаем весну АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ "ВЫРАСТАЙКА" Весна прекрасное время года,.

Фотоотчет «Жаворонков зазываем, весну встречаем!»Фотоотчет «Жаворонков зазываем, весну встречаем!» По старинному русскому обычаю 22 марта дети и взрослые «Детского сада №1» кличут Весну и зазывают её выпеченными из сдобного теста птичками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Встречаем весну»
Опубликовано: 7 июля 2018 в 17:28
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Встречаем весну»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Жукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД