Елена Лыжина
Планирование на неделю «Весна. Растения сада и луга»
План разработан в соответствии с 5 образовательными областями.
Тема недели : «Весна. Растения сада и луга»
Задачи: Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной. Закрепить знания о деревьях, кустарниках, травах и цветах как представителях флоры земли, их красоте и пользе. Обобщить знания о том, что на нашей планете существует огромное царство растений, а в нем есть три государства – деревьев, кустарников, а также травянистых растений. Продолжать знакомить с жизнью комнатных растений, с изменениями, которые происходят с ними весной. Рассказать о Красной книге растений, в которую внесены редкие и исчезающие виды. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть. Воспитывать активную любознательность.
Публикация «Планирование на неделю „Весна, Растения сада и луга“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Вторник 12.05.2020 г.
Утро Индивид. работа по математике Составление геометрических фигур с Андреем, Вовой,Дашей.
Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.
Мат-л: счётные палочки (15-20 штук, 2 толстые нитки (длина 25-30см)
Индивид. работа по развитию речи Что за предмет? С Лерой,Викой
Цель: учить называть предмет и его описывать.
Ход. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его (это мяч). Вначале игрушку описывает воспитатель: «Он круглый, синий, с жёлтой полосой и т. д.»
Правила личной безопасности Как песок может стать опасным
Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
Мат-л: 2 куклы- Неумейки, доктор Айболит, игрушки и пособия для игры с песком.
НОД Обучение грамоте (л)
Физ-ра
Апп-ция С. Маршак «Откуда стол пришел»
Цель: Упражнять детей в умении осознавать тему и содержание произведения.
Задачи: Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы по содержанию произведения. Продолжать развивать связную речь, логическое мышление. Обогащать словарь детей за счёт слов, встречающихся в стихотворении. Воспитывать бережное отношение к лесу; умение слушать друг друга.
По-плану
Тема «Белка под елью»
Задачи:
1. Учить детей составлять композицию по мотивам сказки.
2. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя знакомые приемы.
3. Развивать воображение, творчество.
Материалы: листы А 4 белого цвета, цветная бумага, ножницы, клей, простые карандаши, салфетки, клеенки, готовый образец.
Прогулка Наблюдение за разными видами транспорта
Цель: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина - человек, вращая педали, передвигается.
Ход
Велосипед — это вид транспорта. Слово «велосипед» обозначает «быстрые ноги». Для того чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем удерживать равновесие.
Предложить детям рассмотреть велосипед.
С самых первых детских лет
Служит мне велосипед.
Лучше он любой машины,
Не нуждается в бензине!
Я педалями кручу
— Птицею с горы лечу.
Но на горку, между прочим,
Забираться трудно очень!
Я недолго унываю,
На педали нажимаю.
Пусть немного и устану,
Но зато сильнее стану!
Вопросы детям.
Чем отличается велосипед от машины? (Машину заправляют бензином.)
Почему становятся сильнее, когда катаются на велосипеде? (Развиваются мышцы спины и ног.)
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед,
Я знаю — скоро поворот.
Мне подсказал дорожный знак:
Шоссе спускается в овраг.
Качусь на холостом ходу
У пешеходов на виду.
Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке, сбор мусора.
Цель: воспитывать желание трудиться, доводить начатое дело до конца.
Подвижная игра «Шалтай-Болтай»
Цель: выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.
В. м: лопатки, метелки, мячи, скакалки.
После сна
Гимнастика после сна№16 См. в календарном плане
Познавательный вечер
Праздник знаний
Цель: продолжать расширять представления детей о профессии учителя, воспитателя; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; понимать смысл пространственных отношений;
Мат-л: иллюстрации: школа, детский сад,; серии сюжетных картинок о правилах поведения в общественных местах (урок и перемена в школе)
Мат-л: материал для счета (карандаши, мелки, ластики и прочее). Подборка стихотворений о школе (В. Берестов «Читалочка», З. Александрова «В школу», С. Маршак «1-ый день календаря», А. Барто «В школу»).
Дидактическая игра по мат-ке «Палочки»
Цель: учить детей последовательному расположению элементов разной величины.
Заучивание прибаутки Свадьба Щуки с Судаком
Ходят волны над прудом -
Разгулялся рыбий дом!
Ухватясь за бока
Пляшет свадьба гопака.
Молодые рядком -
Щука да с Судаком!
Поздравляют их,
Величают их.
Что желают - разбери?
Лишь пускают пузыри…
Цель: учить четко и с выражением произносить слова.
Прогулка «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?»
Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: упражнять в прыжках с места; учить отталкиваться с приседанием
В. м: мячи, скакалки, лопаточки, ведерки.
Вечер Продуктивная деятельность Рисование «Цветущая весна»
Цель: раз-ть эстетическое восприятие; закр-ть умение рисовать красками, восп-ть бережное отношение к природе
Сюжетно-ролевая игра Дочки-матери
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Среда 13.05.2020г
Утро Настольно-печатна игра «Любимые сказки»
Цель: продолжать учить детей правильно составлять предложения, тексты, а также делать пересказ знакомого текста; раз-ть внимание, наблюдательность, память.
Азбука вежливости Д\и «Назови ласково»
Цель: учить говорить слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Работа в уголке природы Предложить Никите, Насте полить комнатные растения.
Цель: продолжать учить детей заботиться о растениях; раз-ть трудолюбие.
Театр «Заяц - хваста»
Цель: развивать интерес к сценическому искусству; развивать умения согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
НОД Математика
Рисование
Музыка Повторение пройденного
Задачи:
Обучающие:
Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решать текстовые стихотворные задачи. Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу, называть чётные и нечётные числа. Закреплять умение находить и называть цифры в пределах 20. Продолжать учить объяснять структуру арифметической задачи, уметь вычленять условие задачи, формулировать ответ. Записывать решение с помощью чисел и знаков.
Развивающие: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике.
Тема «Весна»
Программные задачи.
Учить детей рисовать весенний пейзаж; самостоятельно придумывать композицию рисунка; выделять передний и дальний план пейзажа; вызвать чувство восхищения красотой весенней природы; формировать у детей художественно-творческие способности; познакомить с нетрадиционной техникой изображения листвы, травы, воды-рисованием текстилем; развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования на бумаге, к экспериментированию; развивать речь; воспитывать чувство прекрасного.
По плану
Прогулка Наблюдение за бабочкой
Цель: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого.
Ход
Звенят ручьи в апреле,
Ласкает солнце нас.
На луг мы прилетели
И здесь танцуем вальс.
Мы крылышки расправим
Красив на них узор.
Мы кружимся, порхаем
Какой кругом простор!
Душистыми цветами
Весна встречает нас,
И кажется, что с нами
Весь луг танцует вальс!
Загадки и вопросы детям.
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
Как выглядит бабочка?
Как она передвигается?
Чем питается бабочка?
Какую пользу приносит?
Есть ли дом у бабочки?
Есть ли у нее враги?
Какие стихи, загадки, песни, сказки о бабочке вы знаете?
У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками. Тело бабочки тоже покрыто чешуйками и волосиками. У нее короткие усики и большие глаза. Спирально свернутый прозрачный хоботок бабочки — ее рот. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Маленьких бабочек называют мотыльками. У бабочек есть враги — птицы и пауки.
Трудовая деятельность Расчистка дорожек к веранде от мусора.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры «Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч».
Цель: учить бросать мяч под углом.
Индивидуальная работа «Кто дальше?».
Цель: совершенствовать навыки метания предметов вдаль
В. м: мяч, обруч,песочные наборы, метелки.
После сна
Гимнастика после сна №16 См. в календарном плане
Сладкий вечер Празднуем дни рождения
Цель: создание благоприятного психологического климата в группе, привитие культуры общения за столом, закрепление правил поведения (мерами предосторожности) в разных ситуациях, в разных общественных местах, воспитание доброжелательных, дружественных отношений между детьми
Заучивание прибаутки Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот — задом наперед,
А за ним комарики на воздушном шарике,
А за ними раки на хромой собаке,
Волки на кобыле, львы — в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике, жаба — на метле.
Едут и смеются, и пряники жуют!
Цель: приобщать к словесному искусству, формировать интерес к заучиванию прибауток.
Чтение К. Паустовский «Стальное колечко»
Цель: учить понимать основной смысл литературного произведения; приобщать к словесному искусству.
Прогулка Подвижные игры
«Попади в обруч», «Парный бег».
Цель: продолжать учить бегать парами, кидать мяч в цель.
Индивидуальная работа. Упражнения в прыжках с разбега
Цель: учить с разбега прыгать в песок
В. м: мячи, песочные наборы
Вечер Индивидуальная работа по математике Игра «Собери цветок» с Артемом,Левой
Цель: развивать мышление, способность к анализу, синтезу.
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением предметов, относящихся к одному понятию (одежда, животные, насекомые и т. д.).
Самостоятельная худож. деят-ть Предложить детям нарисовать весну
Цель: раз-ть продуктивную деятельность в рисовании, приобщать к изобразительному искусству.
Четверг 14.05.2020 г.
Утро Рассказ воспитателя Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина
Цель: познакомить с творчеством Чарушина, раз-ть интерес к книжной графике, восп-ть любовь к животным.
Мат-л: силуэты зайцев, вата, оборудование для аппликации.
Игра по музыке Ступеньки
Цель: раз-ть звуковысотный слух детей.
Мат-л: лесенка из 5 ступенек, игрушки (матрешка, мишка, зайчик, детские музыкальные инструменты.
Индивид. работа по познавательному раз-ию Кто бегает, летает, прыгает, ползает, плавает? с Максимом Е,Мишей
Цель: уточнять понимание детьми обобщающего значения глаголов, учить аналитическому чтению.
Практический компонент
Называние детьми названий птиц, насекомых, размещение картинки с изображением насекомых под соответствующими табличками.
НОД Обучение грамоте (л)
Познавательное
Безопасность
Физ-ра (улица) Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»
ЦЕЛЬ: выявить уровень усвоения программного материала по направлениям: ознакомление с художественной литературой и развитие речи; рисование.
Образовательные задачи:
- обучать связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Развивающие задачи:
- формировать у детей активный зрительный и слуховой контроль правильности составления пересказа, последовательности и полноты передачи содержания;
- формировать связную монологическую речь с использованием графических схем;
- продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения;
- развивать связную речь, активизировать и обогатить словарный запас детей по теме;
- развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение, эмпатию;
- развивать умения выполнять рисунок в нетрадиционной технике рисования – ладонью, зубной щеткой, ватной палочкой;
-закреплять навыки работы с гуашью.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать интерес и любовь к художественной литературе;
- воспитывать эстетическое отношение к природе через изображения лебедей на водоеме;
-воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.
Закрепление пройденного материала
ЗАДАЧИ:
1. Обобщить знания детей, полученные в течении года.
2. Закрепить знания о видах транспорта, упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
3. Закрепить знания о космосе.
4. Активизировать словарь детей словами космодром, скафандр, названиями планет.
5. Продолжать работу по развитию речи, умение составлять сложные и развернутые предложения.
«Сказка про колобка»
Пр. содержание:
Продолжать углублять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правила перехода дороги, знать и различать разные виды транспорта, дорожные знаки, уметь применять полученные знания на практике, способствовать разностороннему развитию детей, используя интегрированный подход в организации занятия, активизируя психические процессы: мышление, память, внимание. Развивать творчество и диалогическую речь детей. Воспитывать внимание, уважение друг к другу.
По-плану
Прогулка
Наблюдение за комаром.
Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида комара; формировать реалистические представления о природе.
Ход
Загадки и вопросы детям.
Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
Как выглядит комар?
Как он передвигается?
Есть ли у комаров уши?
Чем питаются комары?
Почему возле рек, прудов и болот всегда много комаров?
Почему комаров называют вредными насекомыми?
Какие враги есть у комаров?
Какие загадки и сказки о комарах вы знаете?
Надо мной комарик вьется
И звенит, звенит, звенит,
Кровушки моей напьется
И в окошко улетит.
У комара тонкое тело, слабые ноги и два брюшка. На голове комара есть хоботок, которым он прокалывает тело жертвы и сосет кровь, а также пара маленьких усиков. У комаров есть «уши», которые находятся в усах.
Комары-самцы питаются сладким нектаром цветов и соком растений, а самки сосут кровь.
Комары — вредные насекомые, так как разносят опасные болезни.
Лягушки и жабы помогают побеждать кровожадных насекомых, питаются комарами стрекозы и птицы.
Трудовая деятельность Подмести дорожки
Цель: учить правильно и аккуратно собирать мусор с дорожек
Подвижные игры «Пронеси, не урони», «Пожарные»
Цель: учить перелезанию «перекатом» через препятствие.
В. м: мяч, обруч, скакалки, метелки, ведерки, совочки, игрушки для песочницы.
После сна
Гимнастика после сна № 16 См. в календарном плане
Поговорим о хорошем
Хороший друг познается в беде
Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу
Индивид. работа по математике «Волшебные круги» с Дашей,Викой
Цель: продолжать обучать детей выделять по форме конкретные предметы, формировать элементарные математические представления.
Театрализация сказки «Три медведя»
Цель: продолжать восп-ть любовь к РНС; раз-ть театрализованную деят-ть, диалогическую речь.
Прогулка Подвижные игры
«Кому флажок?», «Эстафета с обручами».
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
Индивидуальная работа
«Резвый мешочек».
Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.
В. м: флажки, обручи, мешки, лопатки
Вечер Чтение Н. Сладков «Весенние радости», А. Платонов «Неизвестный цветок»
Цель: приобщать к словесному искусству, формировать интерес к чтению; восп-ть любовь к природе.
Самостоятельно-худож. деят-ть Предложить акварельные краски «Цветущий луг»
Цель: раз-ть фантазию, воображение, аккуратность, усидчивость.
Опыты Разноцветные растения
Цель: показать сокодвижение в стебле растения, раз-ть интерес к опытам.
Материал: 2 баночки из-под йогурта, вода, чернила или пищевой краситель, растение (гвоздика, нарцисс, веточки сельдерея, петрушки).
Ход: Налить чернила в баночку. Окунуть стебли растения в баночку и подождать. Через 12 часов результат будет виден.
Вывод: Окрашенная вода поднимается по стеблю благодаря тонким канальцам. Вот почему стебли растений становятся синего цвета.
Пятница 15.05.2020 г.
Утро Пальчиковая игра «Новые кроссовки»
Загибать на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших пальцев.
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козлёнок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка –
Новые кроссовки.
Вот так, вот так,
Новые кроссовки.
«Шагать» указательным и средним пальчиками по столу.
Цель: раз-ть мелкую моторику пальцев, связную речь
Беседа об искусстве Деревянная архитектура
Цель: познакомить с ажурной деревянной резьбой; развивать интерес к промыслам: воспитывать любовь к народному искусству.
Мат-л: лист бумаги с наклеенным на него силуэтом деревянного дома с окошком, ажурные полоски, вырезанные способом «гармошка» оборудование для аппликации.
Дидактическая игра «Садовник и цветы»
Цель: закрепить знания детей о цветах (лесных ягодах, фруктах и т. д.)
Индивид. работа по экологии Игра "Пищевые цепочки на лугу" с Андреем, Мишей
Цель: закрепить знания детей о пищевых связях на лугу.
Правила игры: детям раздаются карточки с силуэтами обитателей луга. Дети раскладывают, кто кем питается.
растения - гусеница - птица
злаковые травы - грызуны - змеи
злаковые травы - мышь - хищные птицы
трава - кузнечик - луговые птицы
насекомые и их личинки - крот - хищные птицы
тля - божья коровка - куропатка - хищные птицы
травы (клевер) – шмель
НОД Обучение грамоте (р-р)
Мир природы
Физ-ра «Буквы ь-ъ знаки»
Цель: познакомить с буквами «Ь» и «Ъ» знак. Объяснить значение букв в словах. Упражнять в дифференциации гласных и согласных звуков. Упражнять в звуковом анализе слов.
«Круглый год»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года;
2. Развивать навыки составления описательного рассказа о природе;
3. Учить пониманию иносказательного смысла загадок, применению в речи образных выражений;
4. Учить передаче колорита всех времен года в рисунках.
5. Развивать логическое мышление детей, слуховое внимание.
6. Воспитывать любовь к родной природе, желание передавать её красоту различными средствами – в речи, в рисунке.
По-плану
Прогулка Наблюдение за облаками
Цель: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.
Ход
Могу я бесконечно
Смотреть на небеса,
Но шлепнул дождик в речку,
И скрылись чудеса. (А. Сиголаев)
По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду.
Загадки и вопросы детям.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака.)
Из чего состоят облака?
Всегда ли они бывают одинаковыми?
Чем отличаются облака в солнечную погоду?
Трудовая деятельность Работа граблями и метлой.
Цель: учить видеть результат своего труда.
Подвижные игры «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше».
Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.
В. м: грабли, метелки, ведерки, кегли, мячи, скакалки
После сна Гимнастика после сна №16 См. в календарном плане
Сюжетно-ролева игра «Аптека»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Строительная игра Предложить построить аэропорт
Цель: продолжать учить детей играть дружно, убирать игрушки на место.
Н
О
Д
Русская речь
«Литературная викторина»
Обучающие задачи. Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация
литературного образа героев русских народных сказок; учить детей понимать смысл у него сформирован положительный интерес к фольклорным произведениям.
Развивающие задачи. Развивать индивидуальные литературные предпочтения,
прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора,
обогащать словарный запас детей.
Воспитательные задачи. Воспитывать такие качества, как любовь к
литературному наследию своего народа, к русскому фольклору, чувство гордости
за свой язык, взаимовыручку, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера, способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами.
Прогулка
Подвижные игры «Сделай фигуру».
Дети разбегаются по всей площадке. По сигналу воспитателя они быстро останавливаются на месте и принимают какую-нибудь позу: приседают, поднимают руки в стороны и т. п. Воспитатель отмечает, чья фигура интереснее.
Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.
Индивидуальная работа
«Кто дальше?».
Цель: упражнять в метании мяча правой и левой рукой в определенном направлении.
В. м: мячи, лопатки, коляски куклы.
Вечер ХБТ Предложить девочкам вымыть кукол, постирать кукольное бельё.
Цель: продолжать учить детей помогать взрослым, доводить начатое дело до конца
Познават. исследоват. деят-ть Что такое пар?
Цель: познакомить детей с образованием пара, переходом воды из одного состояния в другое; учить детей делать выводы.
Мат-л: колба с водой, свеча или сухое горючее.
Опыт: Воспитатель показывает детям колбу и наливает в неё воду. Закрывает крышкой и нагревает на огне. Постепенно вода закипает и образуется пар, затем капельки воды на крышке.
Вывод: вода при нагревании имеет свойство превращаться в пар, затем пар снова превращается в воду.
Работа с родителями Предложить родителям поговорить с детьми о лекарственных травах.