Татьяна Бабичева
Планирование на неделю «Уроки личной безопасности — жизнь, здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : Уроки личной безопасности (жизнь, здоровье)
Дата.
День недели.
Название дня. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
Групповая Индивидуальная
Дата. 10.10.22
Понедельник
«Умей-ка» Беседа «Безопасное поведение при общении с незнакомыми людьми» - развивать знания по теме.
Публикация «Планирование на неделю „Уроки личной безопасности — жизнь, здоровье“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
Рассматривание сюжетных картинок, на тему «Улица», «Дорога и дети» - расширять знания детей по теме безопасность Работа в центре природы – ухаживаем за комнатными растениями с Ангелиной и Никитой
Д/и «Сгруппируй опасные и безопасные предметы» - продолжать формировать представления о правилах безопасного поведения в быту (Ариша, Катя, Дима)
Дата. 11.10.22
Вторник
«Будь здоров!» Ситуация «Не открывай дверь чужим людям» - знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.
Чт. х/ л: «Волк и семеро козлят», беседа по содержанию. П/и ’’Спички в коробке"
Цель: развивать умение бегать парами, увертываясь от ловящего; развивать речь, внимание, ориентировку в пространстве. (Семен, Даша, Дина)
Д/и «Отгадай загадку по картинке»
Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.
Дата. 12.10.22
Среда
«Умники и умницы» Беседа: «Домашние помощники человека, правила обращения с электроприборами, приборы которые нельзя трогать без взрослых», «Правила обращения с опасными предметами»
Цель: формировать у детей представления об опасных предметах окружающего их мира.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Конструктивная деятельность по теме «Гараж для пожарной машины» с Семеном
трудовое поручение уборка книжек в речевом уголке, воспитание бережного отношение к книге. Расставление стульчиков по местам.
Дата. 13.10.22
Четверг
«Сказка и фантазия» Беседа «Не собирай незнакомые грибы» – дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека.
П/и «Полное лукошко» - закреплять знания о грибах, развивать двигат. активность.
Чт. х/ л: В. Сутеев «Под грибом»– продолжать развивать интерес к х/л, знания по теме.
Разучить пал. игру:
Мы съедобные грибы
Долго собирали.
Д /игра с мячом
«Съедобное – несъедобное».
Развитие слухового внимания, развитие умения выделять существенные признаки предмета. (Никита, Дима, Арина)
Д/и «Ядовитые грибы» – формировать представления о съедобных и ядовитых грибах
Дежурство по столовой
Цель: Учить дежурных приглашать детей на завтрак, обед, полдник и ужин.
Дата. 14.10.22
Пятница
«Творческий»
калейдоскоп» Итоговое мероприятие Показ настольного театра по русской народной сказке «Петушок - Золотой гребешок» - закреплять знание правил безопасности.
Игра малой подвижности «Мы не скажем, а покажем» Цель: Учить детей общаться друг с другом не вербально, а при помощи жестов, мимики.
Ситуация общения «Нужно ли гладить уличных животных?» – закрепить правила поведения с бездомными животными
Трудовые поручения: поручение «Найди себе работу» - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей на прогулке 1,2 и в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие
с родителями
Наблюдение за деревом. Знакомить детей с признаками осени, формировать бережное отношение к природе
Труд: Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание наводить порядок на участке.
П/и «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.
П/и «Попади в цель». Бросание мяча в горизонтальную цель. Цель: развивать меткость.
П/и"Солнышко и дождик"
Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Шоферы»
Индивидуально: развитие движений прыжки на двух ногах с Никитой
Практическое упражнение «Самые аккуратные»- воспитывать бережное отношение к одежде С/р игра «На дорогах города» - формировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности
Худ. творчество: предложить детям трафареты «Животные» – развивать умение обводить по контуру, закрашивать в одном направлении. Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Памятка для родителей «Чего не должно быть в детских карманах»
Наблюдение за листопадом – показать детям многообразие красок золотой осени.
.Д/ и: «Собери красные и жёлтые листья» - умение различать жёлтый и красный цвета.
.П/и «Кто тише?» - упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении
П/и «Воробушки и автомобиль» - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
П/и "Море волнуется"
Труд: Собираем листья в кучу – воспитывать желание помогать взрослым.
Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Улица и пешеходы»
«Лови – бросай» - упражнять в ловле и бросании мяча (Андрей, Дима)
Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся»- формировать культурно-гигиенические навыки С/р игра «Семья», сюжет «В лес, по грибы, по ягоды» - совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами.
Презентация «Осторожно, ядовито!» – учить внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе – закреплять знания детей о времени года,
формировать представления об осенних изменениях в природе.
Бег по прямой дорожке (Дина, Тимофей)
П/и Птицы в гнёздышке» - учить ходить и бегать врассыпную
П/и «Догони меня» - учить бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга
П/и «Встречные перебежки» - развивать быстроту, ловкость
Труд: «Соберём песок в песочницу» - привлекать детей к выполнению поручений.
С/р "Овощной магазин", "Зоопарк"
Практическое упражнение «Учимся культурно вести себя за столом». Продолжать формировать у детей КГН. Просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы : уроки осторожности, «Бытовые приборы»
Вечер загадок и отгадок по теме «Азбука безопасности»
Самостоятельная деятельность детей – формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций
Наблюдение за ветром – дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру.
Труд: Убрать игрушки после прогулки. Цель: воспитание аккуратности и бережливости.
П/и «Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость.
П/и «Лохматый пёс» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал
П/и «Лошадки» Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия
Сюжетно-ролевая игра «Воробьиха и воробушки», «Ветер и листочки»
Индивидуально: упражнять в ходьбе на носках с Тимофеем
Практическое упражнение «Я-сам»
Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания Настольно – печатные игры. «РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНО - НАЙДИ»
Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме.
Опытно-исследовательская деятельность: Что можно делать с опасными предметами.
(формировать у детей представления об опасных предметах окружающего их мира.)
1. Наблюдение «Береза осенью» - продолжать знакомить с березой, ее особенностями в осеннее время года.
2. Упражнение «Сбей кегли» - развивать ловкость, быстроту реакции (Катя, Андрей, Кирилл)
3. П/и «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей
П/и «С кочки на кочку». Цель: упражнять ловкость, внимательность, координацию движений.
П/и «Хитрая лиса» - развивать двигательный опыт, ловкость
Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение», «Автосервис»
4. Труд: уборка с участка упавших веточек. Цель: закреплять умение выполнять поручения воспитателя
Практическое упражнение «Я-сам»
Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания Словесная игра «Кто что оденет» - закрепить обобщающее понятие «одежда».
Поощрять детей в выборе настольно-печатных игр «Мозаика».
С/р игра «Собираемся на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона.
Поощрять складывание пазлов
Рисование «Пожарная машина спешит на помощь» Воспитывать интерес у детей к рисованию пожарной машины