Мельникова Наталья
Конспект занятия во второй младшей группе по теме недели «Столовая для птиц»
Тема недели : «Столовая для птиц»
Тема занятия : «Птицы»
Образовательная программа: «От рождения до школы»
Вид деятельности: познавательное развитие (ФЭМП)
Возрастная группа : 2 младшая группа
Цель: Создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе познавательной деятельности («Столовая для птиц»)
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по теме недели „Столовая для птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Создавать условия для детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения. Обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, столько, сколько, поровну; упражнять в различении геометрических фигур (круг, треугольник). В правильном назывании фигур. Закреплять счет предметов в количестве «один – много». Закрепить у детей представление о времени суток: день, ночь. Закрепить умение сравнивать два предмета по ширине, длине. Учить связно отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Детская цель:
Предварительная работа:
Занятия по ФЭМП, дидактические игры и игровые упражнения, подвижные игры.
Материал:
Демонстрационный:
Доска, изображения 4-5 птичек (воробьи, одна сорока, зернышек на 1 меньше, грамзапись с голосами птиц, 2 полосы синего цвета разные по ширине и длине.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры круг и треугольник разной величины.
Вводная часть:
На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег — светлый снег,
Как же радует он всех.
В: О каком времени года говорится в стихотворении?
Д: О зиме.
В: Включаю грамзапись «Голоса птиц». Чьи голоса мы слышим?
Д: Птицы.
У меня об этих птицах загадки есть.
Загадки.
Непоседа пёстрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая
Самая болтливая.
(Сорока).
Чик – чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй не робей
Кто это?
(Воробей).
Мы слышали голоса каких птиц? (Сорока и воробей).
Основная часть:
В: Выставляю на фланелеграфе картинки с изображением птиц
(3 воробья и одну сороку)
Вы узнали птиц? Кто это? (Ворона, сорока).
Сколько воробьев? (Много)
Сколько сорок? (Одна)
Кого больше воробьёв или сорок?
Какая птица больше воробей или сорока?
В: Зимой трудно с кормом. Давайте покормим птичек зернышками. (выкладываем под каждой птичкой картинку с изображением зерен (на одну меньше)
- Всем птичкам хватило зернышек?
- Чего больше, птичек или зернышек?
- Чего меньше. Зернышек или птичек?
- Как сделать, чтобы птичек и зернышек было равное количество?
Д: ответы детей (убрать птичку или добавить зернышко)
Физкультминутка.
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду летим,
И снегурку лепим мы,
Гостью зиму любим мы.
Предлагаю детям погулять по зимнему лесу, впереди две замёрзшие речки. Они скользкие.
- Какие речки? Одинаковые по длине? По ширине?
Д: Разные, одна длинная и широкая, а другая узкая и короткая.
В: Предлагаю детям перепрыгнуть через широкую замёрзшую речку и перешагнуть через узкую.
Д: Выполняют.
В: Достаю красный круг и вешаю на доску.
- Ребята, как называется эта фигура? (Круг)
- Молодцы! А вот эта треугольник. Повторите пожалуйста.
Чем они отличаются? (ответы детей)
- Правильно, у треугольника есть три угла, а у круга ни одного.
А если треугольники приложить к кругу вот так, получится птица?
- Да, получится.
- Вот вам доски и геометрические фигуры «круг» и «треугольник». Постарайтесь на доске расположить фигурки так, что бы получилась птица. А у кого не будет получаться, я помогу.
Заключительная часть:
В: Предлагаю поиграть в подвижную игру «День – ночь».
-Дети, что мы с вами делаем днем? (Ответы детей). Воспитатель показывает картинку с изображением играющего ребенка.
-А что мы делаем ночью? (Ответы детей) Воспитатель показывает картинку с изображением спящего ребенка. Затем поочередно включает то веселую мелодию то колыбельную, называя время суток. Когда звучит веселая мелодия, дети бегают, прыгают и т. д., когда звучит колыбельная - они останавливаются и засыпают». Игра повторяется 2-3 раза.
Итог.
Чем мы сегодня занимались?
Д:
- Слушали голоса птиц
- Кормили птиц зёрнами
- Перепрыгивали и перешагивали через замерзшие ручейки
- Из геометрических фигур круга и треугольника делали птичку
- Играли в игру «День – ночь»
В: Молодцы, ребята, все хорошо отвечали.