Татьяна Бырка
Неделя «Правила дорожного движения» (подготовительная группа)
Правила дорожного движения
Период с 20 апреля по 24 апреля
Развитие речи:
Работа с сюжетной картиной «Улица города»
Цель: Развивать умение детей составлять рассказ по сюжетной картине, умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.
Задачи: Формировать умение детей рассматривать картину, умение правильно отвечать на вопросы. Формировать грамматически правильную речь, активизировать словарный запас. Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.
Чтение художественной литературы по теме:
Публикация «Неделя „Правила дорожного движения“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Темочки
Сухомлинский В. Воробышек и огонь.
Толстой Л. Пожар. Пожарные собаки.
Д/игра «"Поставь дорожный знак"
Цель: Учить детей различать дорожные знаки : "Железнодорожный переезд"; "дети"; "Пешеходный переход"; "Дикие животные" (предупреждающие); "Въезд запрещён", "Проход закрыт", "Движение на велосипедах запрещено" и др.
«Мы – пешеходы»
Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движение. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. Уточнить знание о том, что в городе все движение подчинено особым правилам. Обобщить представление о труде сотрудников ДПС. Закреплять знания правил пешехода через проезжую часть улицы, упражнять в их выполнении. Воспитывать ответственность за свою безопасность.
В игровой форме, с помощью мультфильмов познакомится с основами безопасного поведения на дороге, во дворе, на улице. «Тетушка Сова и её помощники»
"Азбука безопасности на дороге»
«Советы тетушки Совы по ПДД»
Наизусть: С. Михалков «Моя улица»
ФЭМП
Продолжать, учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Закрепление счета до 20.
Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
Конструктивно-модельная деятельность.
«Пароход с двумя трубами»
Закреплять умение складывать квадрат, совмещая углы и проглаживая линии сгиба.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
«На чем люди ездят»
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет и т. д., но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Закреплять знание названий видов транспорта. Закреплять знания обобщающих понятий: городской, наземный, подземный, водный, воздушный транспорт. Учить изображать различные виды транспорта, их форму, пропорции. Закреплять навыки рисования цветными карандашами.
Лепка
«Грузовик»
Закреплять умения и навыки, полученные ранее (лепить шар, сплющивать его, делать в нем углубление, надрезание и разрезание стекой).
Способствовать развитию инициативы, сообразительности Способствовать творческому развитию детей, при создании грузовых машин на основе частично готовых форм. Развивать у детей чувство формы, пропорции. Развивать моторику рук, фантазию.