Наталья Чулкова
Планирование на неделю по ПДД «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : ПДД. Транспорт.
Понедельник
Ознакомление с окружающим
«Мы – пешеходы» Цель: Уточнить знание некоторых дорожных знаков. Уточнить знание о том, что в городе все движение подчинено особым правилам. Обобщить представление о труде сотрудников ДПС. Учить создавать изображение фигуры человека на плоскости из геометрических фигур, дополнять деталями в соответствии с образцом. Закреплять знания правил пешехода через проезжую часть улицы, упражнять в их выполнении. Воспитывать ответственность за свою безопасность.
Вечер: конструирование. Оригами «Кораблик».
Публикация «Планирование на неделю по ПДД „Транспорт“» размещена в разделах
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Недели безопасности. Планирование
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Цель: формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
Вторник:
Развитие речи
Сравнение и описание предметов (транспортные игрушки). Цель: уточнить знание основных частей автомобиля, правил дорожного движения. Учить составлять рассказ, включая в него слова-антонимы. Учить сравнивать предметы, выделять их существенные признаки, подбирать синонимы к прилагательным. Упражнять в составлении слов из слогов (устно). Продолжать воспитывать ответственность за свою безопасность.
Вечер: чтение и разучивание стихотворения «Шофёры». Цель: продолжать формировать умение слушать и запоминать стихотворение, совершенствовать интонационную выразительность речи.
Среда:
Математика. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Вечер: конструирование из строительного материала «Улицы города». Обыгрывание. Цель: активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные конструктивные умения.
Четверг:
Аппликация.
Легковая машина. Цель: формировать умение передавать форму машины и ее деталей с помощью геометрических фигур. Продолжать учить детей складывать заготовку пополам для вырезывания парных деталей; закрепить у детей умение формировать из квадрата круг;
развивать глазомер; развивать моторику рук; воспитывать аккуратность при выполнении работы; развивать творческое воображение в завершении картины (дорисовать фон. детали).
Вечер: игры малой подвижности «Да и нет не говори, черный, белый не бери».
Пятница:
Рисование.
На чем люди ездят. Цель: закреплять знание названий видов транспорта. Закреплять знания обобщающих понятий: городской, наземный, подземный, водный, воздушный транспорт. Учить изображать различные виды транспорта, их форму, пропорции. Закреплять навыки рисования цветными карандашами.
Вечер: Разукрашивание картинок – раскрасок «Транспорт».
Закрепить приемы закрашивания.
Приложение:
Чтение и разучивание стихотворения «Шофёры»
Шуршат по дорогам
Веселые шины
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Кирпич и железо,
Дрова и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна
Но как она людям
Повсюду нужна.
Игра малой подвижности «Да и нет не говори, черный, белый не бери»
Цель: развитие воображения, эмоционально-волевых процессов. Формировать умения подбирать синонимы и задавать вопросы.
Материал: мяч
Советы по игре: Вопросы нужно задавать ребенку в довольно быстром темпе. Если ребенок долго молчит, следует напомнить вопрос и попросить ответить. Если данный вопрос вызывает у ребенка затруднения, можно перейти к следующему вопросу. Иногда дети пытаются отвечать жестами, мимикой, движениями, кивают головой. В этом случае надо попросить высказываться словами. Взрослый может сказать, что он не понимает ответа.
«Да и нет не говори, черный, белый не бери»
Ход игры Ответы детей
Вы любите играть?
А в какие игры вы любите играть?
Давайте с вами поиграем в интересную игру! Хотите?
Я буду по очереди задавать вам вопросы и кидать мяч тому, кто будет отвечать, а вы будете на них отвечать.
Но при этом нельзя говорить слова: «Да», «Нет», «не», «черное», «белое».
Например, нельзя говорить «не бывает», «не хочу», «не знаю». Запомнили правила игры?
Так какие слова нельзя употреблять в игре?
Итак, начнем.
1. Ты ходишь в школу?
2. Ты любишь конфеты?
3. Ты видел желтые конфеты?
4. Конфеты горькие?
5. Ночью луна светит?
6. Зимой деревья зеленые?
7. Кошка разговаривает человеческим голосом?
8. Ты умеешь летать?
9. Ты любишь смотреть мультфильмы по телевизору?
10. Баба Яга добрая?
11. Ты мальчик? (девочка)
12. Тебя Илюша зовут?
13. Ты умеешь ходить по потолку?
14. С кем ты живешь?
15. Какого цвета снег?
16. Какие сказки ты любишь?
17. Собака боится кошки?
18. Продавец лечит детей?
19. Ты сейчас спишь?
20. Ты добрая?
21. Осенью листья желтеют?
По окончанию игры взрослый спрашивает: «Ребята вам понравилась игра?
Какие слова нельзя было говорить? Назовите их.
А кто допускал ошибки? Какие ты слова говорил?
Ты говорил эти слова? А почему ты их говорил?»
Молодцы, вы почти все были внимательными. Даня и Вика мы с тобой в свободное время поиграем, и вы тоже научитесь играть в эту игру да
в мячик, шашки, Кот и Мыши…
да
да
да, нет, не, черное, белое
ответы детей!
да.
да, нет, не, черное, белое
да. Потому что ошибался…