Тансылу Петрова
План проекта по знакомству с домашними животными «Мордочка, хвост и четыре ноги — лучшего друга нам не найти!»
▼ Скачать + Заказать документы
c 5–16 октября
Продукт деятельности: Изготовление макета «Ферма», «Наш мини зоопарк».
Дата: 5 октября Понедельник
НОД Совместная нерегламентированная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями
Коммуникация
Рассказывание украинской сказки «Хроменькая уточка».
Цель: познакомить детей с украинской сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки.
Развивающая среда: книжки-сказки «Колобок», «Рукавичка», «Пых».
Стр. 153 Т. М. Бондаренко
Рисование
УТРО
Публикация «План проекта по знакомству с домашними животными „Мордочка, хвост и четыре ноги — лучшего друга нам не найти!“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Проекты
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
Беседа на тему «Домашние животные». Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Объяснить, что их не может заменить машина: не существует машин, которые бы давали молоко, мясо, яйца, натуральную шерсть. Рассказать о пище домашних животных. Объяснить происхождение слова «домашние». Закрепить понятие «домашние животные». Развивать умение обосновывать своё мнение. Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.
- Д/и «Помоги маме найти своих детенышей». Цель: закрепить словарь существительных по теме, формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Д/и «Кто где спрятался?». Цель: сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь.
- Д/и «Отгадай – ка». Цель: формировать умение описывать животное по представлению, без зрительной опоры, выделять его существенные признаки, узнавать животное по описанию.
- упражнение «Аккуратно моем ручки». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду, воспитывать самоконтроль осознанное отношение к внешнему виду.
- трудовые поручения: следим за порядком в книжном уголке и в уголке природы. Цель: учить детей выполнять трудовые поручения в течение недели в составе группы, выделять фронт работ, распределять обязанности, поддерживать порядок. Формировать осознанное отношение к порядку, ответственность за выполнение трудовых поручений.
- Чтение рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь». Цель: предложить детям рассказать об эмоциях, вызванных произведением, передать свое отношение к героям. Развивать эмпатию, художественное восприятие и эстетический вкус.
Индивидуальная работа по математике «Что в корзине у кошечки» с Аней, Полиной и Самирой. Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, уточнить их название, цвет.
ВЕЧЕР
- опыт «Как кошка язычком чистит себе шерстку?». Цель: систематизировать знания детей о внешнем виде, повадках кошки. Предложить при помощи опыта выяснить, как кошка чистит шерсть.
- д/и «Закончи предложение глаголом». Цель: развивать внимание, память; расширять и активизировать глагольный словарь по теме; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.
- д/и «Чей, чье, чья, чьи?». Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от названий животных.
- театрализованная игра «Путешествие в деревню». Цель: развивать воображение, артистизм, ориентировку в пространстве, выразительность речи и движений; формировать творчество, интерес к теме.
- беседа на тему «Кошка и собака - наши соседи». Цель: Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.
- Гражданская принадлежность: беседа на тему «Мой дом, моя улица». Цель: закрепить с детьми домашний адрес; развивать память, речь.
- дидактическое упражнение «Я живу на улице…». Цель: развитие памяти, мышления, речи
- Трудовые поручения: расставить стулья, мыть игрушки вместе с воспитателем. Цель: продолжать формировать у детей трудовые навыки.
Разучивание стихотворения про животных.
Цель: развитие памяти, речи, умение слушать других
сигналу.
Работа по развитию основных движений.
Цель: обучать перебрасыванию мяча в парах и ловле его стоя, снизу.
Совместная работа с детьми: Коллективная работа «Хозяйственный двор» Цели: Художественное творчество: Учить детей обводить домашних животных по шаблону, раскрашивать их, вырезать по контуру карандаша, аккуратно наклеивать в соответствии с сюжетом хоз. двора. Развивать мелкую моторику рук, творчество детей.
В математическом уголке выложить игу «Что в корзинке у кошечки, посчитай» для индивидуальной работы.
В центре познания выложить дидактическую игру «Большой - маленький»; «Чей след»; печатная игра «Семья животных».
В центре конструирования выложить различного вида конструктор для постройки «Строим дом для зверят».
Создание благоприятных условий для оформления макета ««Хозяйственный двор»
- самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать у детей организаторские способности, повышать степень самостоятельности при организации различных видов игр. Формировать умения связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи.
В центре развития речи выложить дидактические игры: Дидактическая игра «Чей след?».
Цель: развитие экологического воспитания.
- д/и «Чьи детки?». Цель: учить использовать в игре свои знания о домашних животных, их детенышах, умение соотносить картинки по содержанию. Развивать внимание, связную речь.
Настольно печатная игра «Семья животных».
Цель: учить правильно называть домашних животных и их детенышей.
В центре ИЗО создать условия для свободного рисования по теме. Цель: учить детей использовать освоенные ранее техники для передачи задуманного. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
Предложить родителям поиграть с детьми в игру «Кого не стало», используя игрушки диких и домашних животных с целью развития у них внимания, мышления.
Дата: 6 октября Вторник
НОД Совместная нерегламентированная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями
Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)
Тема: «Домашние животные – друзья человека».
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.
Познавательное развитие (конструирование)
Тема: «Овечка»
Цель: вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворений о животных В. Степнова "Кошка", "Петух", "Овечка". Закрепить знания детей о домашних животных. Научить строить животных из конструктора ЛЕГО.
Работа по плану педагога. УТРО
- беседа о труде животноводов. Цель: расширять представления детей о труде животноводов, его значении, обогащать словарь по данной теме. Поддерживать интерес, воспитывать уважение к их труду. - рассматривание альбома «Домашние животные». Цель: продолжать знакомить с домашними животными, предложить рассмотреть рисунки, охарактеризовать особенности внешнего вида и жизнедеятельности различных животных. Формировать умение устанавливать зависимость между строением и особенностями жизнедеятельности животных. - д/и «Что у кого?». Цель: образование существительных с помощью суффиксов – ик, -ищ.
– д/и «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. - беседа на тему «Польза продуктов: молочных, кисломолочных». Цель: расширить знания детей о пользе молока и молочных продуктов для нашего организма в целом. - чтение сказки «Кто виноват?». Цель: развивать произвольное внимание, память, речь; воспитывать чувство долга, ответственности, интерес к сказкам о домашних животных. - разучивание песен и частушек к новогоднему утреннику.
Индивидуальная работа по ИЗО с Лолитой и Алиной «Домашние животные»
Цель: расширение кругозора детей, развитие мелкой моторики, эстетического вкуса.
Экскурсия вместе с детьми в экологическую станцию.
Подвижная игра «Кот мыши».
Цель: продолжать учить детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить сочетать движения по кругу с текстом игры.
Беседа с детьми о кроликах и зайцах, чем они отличаются.
Цель: научить детей отличать кролика от зайца.
Прогулка «Наблюдение за продолжительностью дня».
Цель: обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность.
Подвижная игра «По кочкам».
Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах, удерживая равновесие, выполнять правила игры.
Игра малой подвижности «Третий лишний». Цель: закрепить умение построений в колоне по два.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Цель: закреплять навыки, полученные в младшей группе: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место, пользоваться расчесок, своевременно пользоваться носовым платком.
Релаксация перед сном - прослушивание музыкальной композиции Н. Римского- Корсакова «Колыбельная».
ВЕЧЕР
Прочитать по желанию детей любое произведение о животных.
Цель: продолжать учить детей слушать художественное произведение и понимать его смысл.
Игра «На какого зверя я похож?».
Цель: в игре закреплять знания о домашних и диких животных, узнавать животных по описанию.
- игра «Зоологическое лото». Цель: учить детей применять в игре свои знания о домашних и диких животных, о разных климатических зонах. Развивать логическое мышление, внимание.
- свободное общение «Обитатели скотного двора». Цель: приучать участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично рассказывать о событиях из личного опыта, не торопиться и не перебивать собеседника.
- беседа на тему «Мое любимое животное». Цель: учить детей составлять рассказы – описания о своих любимцах по плану. Расширять и уточнять представления о домашних животных. Развивать связную речь. - беседа на тему «Правила общения с животными». Цель: познакомить детей с основными правилами, пояснить, в чем может состоять опасность при контакте с животными. Формировать навыками безопасного поведения при встрече с дикими и домашними животными.
- с/р игра «Ферма». Цель: учить детей применять в игре имеющиеся знания и опыт, творчески их трансформировать в ходе игры.
Игра «Помоги поросятам найти свои дома».
Цель: развивать внимание, мышление.
Просмотр мультфильма «Бременские музыканты».
Цель: развивать зрительное и слуховое внимание. Выложить в центр творчества мелки, краски, цветные карандаши для индивидуального рисования по теме «Домашние и дикие животные».
В центре познания выложить книги, альбомы, энциклопедии, картинки с изображением домашних животных.
Рассматривание иллюстраций в книгах.
В центр сюжетно-ролевой игры выложить атрибуты для театрализации сказки «Ферма».
Самостоятельная двигательная деятельность детей
Подвижная игра «Волк и овцы».
Цель: развивать быстроту реакции, закрепить умение действовать по
Дидактическая игра «Сложи животное» (кошка, собака, медведь, лиса). Цель: учить складывать целое изображение из отдельных частей, развивать сообразительность, внимание.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.