Татьяна Каменева
Тематическая неделя по конструированию «Мой поселок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : "Мой поселок".
(Коллективное конструирование)
Предварительная работа:
Беседы о родном поселке;
Программное содержание
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о родном поселке;
Учить соблюдать симметрию и пропорции;
Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
Публикация «Тематическая неделя по конструированию „Мой поселок“» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Мое село, мой поселок
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
Развивающие задачи:
Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
Развивать коллективное творчество.
Воспитательные задачи:
Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
Воспитывать трудолюбие.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Оборудование и материалы: фотографии родного поселка, наборы строительного материала, конструктор готовых форм, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.
Ход НОД:
Организационный момент.
1. Воспитатель предлагает детям построить свой родной поселок.
2. Мотивация на деятельность.
Педагог предлагает детям рассмотреть фото с изображением улиц.
3. Проводится беседа о поселке.
- Какие здания вы видите на фотографии?
- Как расположены здания, дома и сооружения?
- Какие должны быть дома в поселке, чтобы жителям там комфортно жилось?
- Кто проектирует и строит дома?
- Какие должны быть сооружения?
- Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш поселок, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.
- Прежде обсудим постройки, кто что будет строить. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких.
Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить.
Физкультминутка
«Здравствуй»
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
(Пальцами правой руки по
очереди «здороваться» с
пальцами левой руки,
похлопывая друг друга
кончиками.)
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
4. Итог
Рассматривание законченных построек.
- Построили свой родной поселок?
- Нравятся вам постройки?
- Сколько зданий у вас построено?
- Какие дома построили?
- Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?
- Совпадают постройки с чертежами?
- Правильно ли подобраны детали строительного материала?
-Все конструкции устойчивые, симметричные?
- Поощряет детей за дружную, слаженную работу.
Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Мой дом».