АННА БУДАЙХАНОВА
Неделя «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели недели :
Познавательное развитие: Поддерживать интерес к активным действиям с предметами, к количественной стороне множеств предметов (один, мало, много, два). Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах окружающего мира. Формировать обследовательские действия в первоначальном виде, развивать умение детей выделять цвет (белый, синий, зеленый, красный, желтый, форму (шар, круг, величину (большой, маленький, находить пару, группировать по заданному образцу. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, развивать любознательность, познавательную активность.
Публикация «Неделя „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
Речевое развитие: Обогащение активного словаря, стимулирование, сопереживания персонажам художественных произведений. Воспитывать интерес к общению со взрослыми и сверстниками (называть свое имя и имена других детей, развивать умение вступать в контакт с окружающими, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения (здороваться). Развивать желание включаться в речевое взаимодействие. Поддерживать разговор, отвечать на вопросы. Обогащать и активизировать словарь (игрушечная, музыкальная, заводная).
Социально – коммуникативное развитие: Формирование готовности к совместной деятельности, учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры. Поддерживать доброжелательное взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, развивать самостоятельность, уверенность, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы. Развивать игровой опыт.
Художественно – эстетическое развитие: Вызвать интерес и воспитывать желание участвовать и изобразительной деятельности. Вызвать интерес и воспитывать желание учувствовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности. Освоение элементарных правил использования книги. Формировать умение внимательно рассматривать изображение, слушать описание взрослого. Освоение музыкальных инструментов и действий с ними. Формировать умение создавать несложные изображения в рисование, лепке, аппликации. Освоение способов создания простых изображений: на основе готовых основ – подготовленных воспитателем.
Физическое развитие: Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений. Укреплять здоровье детей, реализовывать систему закаливания. Продолжать формирования умения ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга
Утренняя гимнастика
1. Ходьба стайкой за воспитателем.
2. «Птички летят» - легкий бег врассыпную.
3. Построение в круг с помощью воспитателя (без музыки).
И. П. : стать прямо, ноги расставить, руки вдоль туловища.
4. «Птицы машут крыльями» - поднять руки в стороны до уровня плеч, опустить, сказать: «Чирик - чирик». Повторить 4-6 раз.
И. П. : сесть на пол, ноги скрестить, руки на поясе.
5. Повернуться вправо (влево, вернуться в исходное положение.
И. П. : стать прямо, ноги расставить, руки за спиной.
6. «Птицы клюют» - наклониться вперед - вниз и постучать пальцами по коленям, сказать «Клк ~клю», вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.
7. И. П. : стать прямо, ноги вместе, руки опущены.
«Птички прыгают» - прыгать легко на двух ногах; «Птички летают» - бегать в свободном направлении.
8. Ходьба стайкой за воспитателем.
Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Я с игрушками играю : (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем»)
Зрительная гимнастика:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой. Посмотреть влево- вправо, вниз - вверх
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз
Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, Повторить 2 раза.
Артикуляционная гимнастика: «Паровозик свистит»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Высунуть вперед край языка и через него подуть на горлышко пузырька.
Пузырек засвистит.
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Учим наизусть: Эдуард Успенский «Берегите игрушки»
У коляски нет колёс,
У ежа отклеен нос,
Стали чёрными цыплята,
А из мишки лезет вата.
Были новыми игрушки,
А сейчас они старушки.
Так давайте поскорей
Взяли кисточки и клей,
Нитки, катушки
И вылечим игрушки.
Работа с родителями:
Папка – ширма «Чем играют наши дети?».