Лилия Хантимирова
План работы по теме недели «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с ___
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья и др., учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, телята, жеребенок и т. д.); формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т. д.)
Публикация «План работы по теме недели „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Утренняя гимнастика: Пензулаева, Комплекс № 9
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Пальчиковая гимнастика: «Поросята», «Я в деревне отдыхаю»
Цель: развивать мелкую моторику, действовать в соответствии с текстом.
Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Котенок лакает молоко»
Цель: выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц языка, губ, мягкого неба.
Дыхательная гимнастика: «Курочка», «Хомячок»
Цель: развитие речевого дыхания формирование умения делать плавный и длительный выдох.
КГН
Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.
ОБЖ
«Почему нельзя гладить чужую собаку»
Дата 08.11.2021 День недели Понедельник
Утро
Познавательное развитие «Рассказ о домашнем животном» (по сюжетным картинкам и набору игрушек)
Цель: формировать умение внимательно слушать воспитателя, познакомить с характерными особенностями домашних животных.
Оформление развивающей зоны «Домашние животные и их детеныши» Ознакомить родителей с темой недели
Отгадывание загадок о домашних животных
Ц. : выявить особенности внешнего вида и повадки домашних животных; уметь по конкретным признакам угадывать домашнее животное, объяснять свою отгадку.
Социально - коммуникативное
Сюжетно - ролевая игра «Семья» и в семье есть дом. животное
Ц. : помочь детям развить сюжет игры, играть дружно.
НОД Познание Ознакомление с природой и окружающем миром.
Тема: Домашние животные.
Ц. : познакомить с особенностями поведения домашних животных. Закрепить названия детенышей домашних животных.
Самостоятельная
деятельность Социально коммуникативное
Создать условия для организации игры со строительным материалом: построй домик для своего любимца.
Цель: использовать постройки в игре.
Речевое развитие Индив. работа.
Цель: Закрепить понятия домашние животные, детеныши
ХЭД
Предложить детям раскраски.
Формировать умение детей пользоваться ими, закрашивать, не выходя за контур.
Физическое развитие
д/г «Курочка»
Цель: развитие речевого дыхания формирование умения делать плавный и длительный выдох.
Вечер
Познавательное развитие
Дидактическая игра «Семья животных»
Ц. : знать, как называются члены «семьи» домашних животных; уметь группироваться в свою «семью», правильно называя всех членов и обозначая их соответствующей картинкой; уметь звукоподражать голосам животных.
Социально коммуникативное
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
ХЭД
Чтение К. Паустовский «Кот-ворюга».
Ц. : Учить определять жанр произведения. Характер героев.
Дата ___ День недели Вторник
Утро Познавательное развитие
Беседо о домашних животных «Едем в деревню»
Ц. : познакомить детей с жизнью людей в деревне, как они зависят от животных.
Внести литературу о домашних животных в книжный уголок
Индивидуальные беседы по запросам родителей
Речевое развитие
п/г «Поросята», «Я в деревне отдыхаю»
Социально коммуникативное
ОБЖ
Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку»
Ц. : бездомные собаки бегают стаями; их надо опасаться, так как они могут быть опасны.
НОД Коммуникация Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
Ц. : закрепить знания о домашних животных, учить составлять рассказ по картине вместе со взрослым, учить соотносить названия взрослых животных с названиями их детенышей.
Работа в тетрадях.
НОД Физ-ра По плану физ инструктора
Самостоятельная
деятельность
Познавательное
развитие
Рассматривание книги «Сказки о животных»
Ц. : расширить представления о домашних животных, повадках, их внешнем виде; развивать и поощрять в детях познавательную активность и уважение к живой природе.
Речевое развитие
Индивид раб
Дид. Игра «Какой, какая, какие?»
Цель: учить правильно произносить окончания.
Дата ___ День недели Среда
Утро Познавательное развитие
Просмотр презентации «Домашние животные у бабушки в деревне».
Цель: знакомить с животными, живущими в селе, на ферме.
Способствовать возникновению игр со строительным материалом
Консультация «Что и как читать дома».
Речевое развитие Беседа: «Мой домашний питомец».
Цель: продолжать работу по активизации и и расширению словаря.
НОД Познание (М)
Занятие№2
Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3. Отвечать на вопрос «Сколько?».
Работа в тетрадях.
НОД Худ. тв. (А/Л)
Самостоятельная деятельность
Речевое развитие
Индивидуальная работа «Назови всю семью».
Цель: учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей, использовать суффиксальный способ образования слов (козел-коза-козленок).
Социально коммуникативное
Игры детей с мелким строительным материалом.
Формировать умение детей обдумывать замысел постройки, доводить начатое дело до конца, использовать в работе полученные ранее навыки и умения.
ХЭД Настольный театр «Волк и семеро козлят» театр на палочке (животные) маски животных.
Ц. : расширить устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение эмоционально и выразительно общаться.
Физическое развитие Д/г «Хомячок»
Цель: развитие речевого дыхания формирование умения делать плавный и длительный выдох
Дневная прогулка Картотека ноябрь № 6
Вечер Речевое развитие
Беседа с детьми о пользе домашних животных для человека.
Цель: уточнить представление о домашних животных.
Социально коммуникативное КГН
Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.
ХЭД Рассматривание сюжетной картины «Корова с теленочком». Чтение стихотворения В. Катаева «Телочка».
Цель: обогащать словарный запас детей, поддерживать познавательный интерес.
Дата ___ День недели Четверг
Утро Познавательное развитие
Беседа «Назови диких животных наших лесов»
Цель: учить детей отвечать полными предложениями, не перебивая товарищей
Внести в книжный уголок произведения о домашних животных Рекомендовать родителям рассмотреть дома с ребенком книги и энциклопедии о домашних животных.
Речевое развитие
п/г «Я в деревне отдыхаю»
Цель: развивать мелкую моторику.
Социально коммуникативное
сюжетно-ролевая игре «Ферма»
Ц. : познакомить детей с понятием «ферма», создать благоприятную атмосферу для совместных игр.
НОД Физ-ра
По плану физ инструктора
Самостоятельная деятельность
Познавательное
развитие
Создать условия для рассматривания энциклопедий о животных
Цель: формировать интерес к книгам
ХЭД
Предложить детям раскраски.
Формировать умение детей пользоваться ими, закрашивать, не выходя за контур.
Дневная прогулка Картотека ноябрь № 7
Вечер
Речевое развитие
Отгадывание загадок о домашних животных
Ц. : выявить особенности внешнего вида и повадки домашних животных; уметь по конкретным признакам угадывать домашнее животное, объяснять свою отгадку.
Физическое развитие
а/г «Лошадка»
Цель: выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц языка, губ, мягкого неба.
Социально коммуникативное КГН
Продолжить формировать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.
ХЭД
Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО
Дневная прогулка Картотека Ноябрь № 5
Вечер
ООД
Физическое развитие
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
Речевое развитие
«Помоги найти маму».
Цель: Учить детей различать и называть домашних животных, а также их детенышей. Упражнять детей в правильном произношении, используя звукоподражания.
Социально коммуникативное
Самостоятельная двигательная деятельность.
Формировать умение детей выступать в роли организаторов игры. Воспитывать доброжелательность.
НОД Музыка По плану музык рук-ля
Дата ___ День недели Пятница
Утро
Познавательное развитие
Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные»
Ц. : привлечь внимание детей; дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных
Создать условия для проведения театра.
Консультация для родителей «Учимся одеваться сами»
ХЭД
Чтение сказки Сутеев. «Кто сказал мяу»
Цель: напомнить знакомое произведение, вызвать положительные эмоции при прочтении сказки.
Социально коммуникативное
П/И по выбору детей.
Развивать умение договариваться при выборе игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
НОД Музыка
По плану музык рук-ля
Самостоятельная деятельность
Познавательное развитие
Активизация детей на самостоятельную деятельность в книжном уголке.
Цель: Учить аккуратно, пользоваться книгами.
Речевое развитие
Индивид раб
Дид. Игра «Какой, какая, какие?»
Цель: учить правильно произносить окончания.
ХЭД
Самостоятельное рисование в ИЗО уголке
Дневная прогулка Картотека ноябрь № 8
Вечер
Речевое развитие
Д/и «Чей? Чья? Чье? Чьи?» (хвост собаки — собачий хвост, лапа кота — кошачья лапа)
Цель: развивать связную речь
Социально коммуникативное
Инсценировка игры «Больница для зверей»
Цель: формировать умение договариваться, играть дружно, определять роли, развивать фантазию, способность сопереживать происходящему, раскрепощать детей, повышать уверенность в себе.