Анастасия Колтуненко
Тематическая неделя «Дизайнер своего дома» в подготовительной группе
Понедельник
1. Логопедическое
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка
3. Познавательное развитие
(15.30 – 16.00) (ознакомление с окружающим миром)
Тема: «Домашние помощники»
Цель: проектирование социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи:
- создать условия для расширения знаний детей о деревьях и кустарниках
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения - побуждать детей к речевой активности
Утро
- Утренняя гимнастика
- Беседа по теме «Мягкая мебель»
Публикация «Тематическая неделя „Дизайнер своего дома“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Утренний сбор. Беседа о предстоящей неделе, о теме, три вопроса: что мы знаем, что хотим знать, что нужно сделать, план работы
- Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток по теме недели (развивать внимание, усидчивость)
- Отгадывание загадок про мебель (воспитание четкого произношения звука в словах и развитие фонематического слуха)
- Игры на развитие мелкой моторики «Выложи фигуры из палочек» (дом, предметы мебели, электроприборы)
- Беседа о соблюдении ПДД (повторить правила поведения на дороге и во дворе)
Прогулка
- Наблюдение за деревьями (отметить, какие изменения происходят, почему это происходит)
- Дидактическая игра «Назови предмет мебели с нужным звуком» (развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления)
- Подвижные игры: «Зайцы и волк» (учить правильно прыгать на двух ногах)
«У медведя во бору», «Совушка»
- Индивидуальная работа: Кирилл Ф. (продолжать развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой)
- Трудовая деятельность - уборка участка детского сада
- Самостоятельные игры с выносным материалом
- Чтение перед сном: сказка «Лягушка – путешественница» В. Гаршина
2 половина дня
- Гимнастика после сна
- Кружок по дополнительному образованию
- Игра «Какой электроприбор я загадала?» (упражнять детей в словообразовании)
- «Как отремонтировать книгу» (показать детям приёмы приклеивания обложки к книге, закрепить представление о бережном отношении к книге)
Прогулка
- Подвижная игра «Кольцеброс» (развитие координации глазодвигательной функции)
- Подвижная игра «С кочки на кочку» (упражнять в прыжках в длину с места)
- Ориентировка детей на участке, напомнить правила безопасной игры с выносным материалом
Раскраски по теме
Рассматривание плаката с мебелью
Д/и по теме
Конструкторы лего
Выставка книг (художественная литература, научная, познавательная)
Познакомить родителей с темой недели
Поговорить с родителями о самочувствии детей
Вторник
1. Познавательное развитие
(математика)
Тема: «Раз, два…»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для:
- закрепления умения ориентироваться на листе бумаги
- деления целого на две, четыре части - побуждения детей к речевой активности
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения
- развития логически мыслить и воспринимать информацию на слух;
-развитию навыков взаимодействия;
- выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование
Тема: «Дом моей мечты»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи: создать условия для:
- творческой активности
- самостоятельного выбора материалов
- закрепления знаний о деревьях
3. Физическое развитие (16.05-16.35) в зале
Утро
- Утренняя гимнастика
- Рассказывание из личного опыта «Я хочу….»
- Дидактическая игра «Отгадай и покажи» (упражнять в нахождении отгаданного электроприбора на картинке)
- Чтение сказки «Как бытовые приборы в магазине поссорились» (познакомить детей с новым произведением, учить слушать внимательно и отвечать на вопросы по прочитанному)
- Артикуляционная гимнастика
Прогулка
- Наблюдение за сезонными изменениями (закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время)
- Индивидуальная работа – Кирилл Б., Василиса - упражнять в беге через разные препятствия (развитие навыков бега через препятствия)
- Подвижная игра «Поймай листок» (развитие умения подпрыгивать как можно выше); «Змейка» Цель: учить детей не расцеплять руки, передвигаться оставаясь в цепочке
- Трудовая деятельность: сбор сломанных веток
- Чтение перед сном: сказка «Бемби» Ф. Зальтен
2 половина дня
- Гимнастика после сна
- Кружок по дополнительному образованию
- Трудовое поручение: полив цветов (воспитание трудолюбия, поощрять желание трудится вместе)
- Логочас, коррекционная работа по заданию логопеда по подгруппам
- Письмо в тетрадях
- Дидактическая игра «Кто знает пусть дальше считает» (развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета)
Прогулка
- Подвижная игра «Лиса в курятнике» (упражнять детей спрыгивать с небольшой возвышенности, бегать не наталкиваясь друг на друга)
- Игры со снегом по инициативе детей (в процессе игры продолжать знакомить со свойствами сухого и мокрого снега)
Выставка картинок по теме
Выставка книг (художественная литература, научная, познавательная)
Рассматривание книг про мебель
Раскраски по теме
Дидактические игры по теме
Трафареты по теме
Настольные игры по теме
Ориентирование родителей на совместное с ребенком чтение художественных произведений
Среда
1. Логопедическое
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка
3. Конструирование (из строительного материала)
Тема: «Мебель в нашем доме»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности
Задачи: создать условия для:
- развития воображения, фантазии, творчества
- развития умений создавать из строительных материалов постройку
- развивать самостоятельность и инициативу.
Утро
- Утренняя гимнастика
- Беседа «Я помощник»
- Дидактическая игра «Что, где стоит» (упражнять в ориентации в пространстве)
- Инд. работа «Дни недели» (закреплять представление о последовательности дней недели и их названиях)
- Беседа «К чему ведут ссоры в игре» (формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Воспитывать доброжелательность)
- Артикуляционная гимнастика
- Заучивание стихотворения к итоговому событию (инд. работа)
Прогулка
- Наблюдение за проезжей частью дороги (уточнить знания детей о транспортных средствах, о грузовом и пассажирском транспорте, о труде водителя)
- Индивидуальная работа с Сашей Л. : прыжки на одной ноге (развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу)
- Трудовая деятельность. Подмести на веранде (воспитывать трудолюбие)
- Дидактическая игра «Узнай по голосу» (развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу)
- Подвижная игра «Быстрее ветра» (развивать быстроту бега)
- Чтение перед сном: сказка «Бемби» Ф. Зальтен
2 половина дня
- Гимнастика после сна
- Слушание музыки Вивальди – Осень (развивать музыкальные способности, чувства ритма, музыкальной памяти)
- Дидактическая игра
- Логочас, коррекционная работа по заданию логопеда по подгруппам
Прогулка
- Подвижные игры: «Бездомный заяц» (продолжать формировать умение выполнять правила игры)
Выставка картинок на тему
Д/и по теме
Выставка книг (художественная литература, научная, познавательная)
Пазлы по теме
Рассматривание альбома «Мебель» красной книги Настольные игры по теме
Конструкторы
Рекомендации для родителей: закреплять с детьми представление о правилах безопасного пользования электроприборами «Осторожно электроприборы»
Четверг
1. Развитие речи
Тема: составление описательного рассказа «Моя комната»
Цель: проектирование социальной ситуации развития в процессе составления рассказа
Задачи: Создать условия для:
- речевой активности
- развития умения составлять рассказ, при помощи речи высказывать свое мнение
- проявления инициативы и самостоятельности
2. Художественно-эстетическое (аппликация)
Тема: «Светильник»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности
Задачи: создать условия для:
-закрепления знаний детей о деревьях и кустарниках
- побуждения детей к речевой активности
-развитию навыков взаимодействия
- выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров, материалов
3. Физическое развитие (на прогулке)
Тема: «Тренируясь и играя, мы здоровье укрепляем»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности
Задачи: создать условия для:
- развития двигательной активности
- развивать соревновательный дух, силу, стойкость, выносливости
- формирования правильной осанки у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры
- укрепления мышц ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений
Утро
- Утренняя гимнастика
- Дидактическая игра «С какой ветки детки?» (развитие умения определять дерево по листу и наоборот)
- Игры со счетными палочками «Строим мебель»
- Ситуативный разговор «Как вызвать спасателей в случае пожара?»
- Труд в природном уголке
- Артикуляционная гимнастика
Прогулка
- Наблюдение за следами на снегу (обратить внимание на следы, которые остаются на снегу)
- Трудовая деятельность: помочь дворнику в уборке участка (привлечение детей к труду и помощи взрослым; умение выполнять работу взрослых, правильно держать метелку и аккуратно собирать сухую листву)
- Подвижные игры «Лошадки бегут по траве» (развивать двигательную активность детей, вызвать у детей добрые чувства друг к другу)
- Дидактическая игра: «Третий лишний» (развивать наблюдательность, мышление, речь)
- Чтение перед сном: сказка «Бемби» Ф. Зальтен
2 половина дня
- Гимнастика после сна
- Беседа с детьми «Почему могут быть опасны «замотанные» изолентой электроприборы?» (развитие умения анализировать и делать выводы)
- Дидактическая игра «Опиши осенний листок» (развитие связной речи, продолжать учить составлять описательные рассказы)
- Коррекционная работа по заданию логопеда по подгруппам
- Письмо в тетрадях
Прогулка
- Подвижная игра «Попади в круг» (совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость)
- Дидактическая игра «Много – мало»
- Трудовая деятельность: Сбор веточек, красивых листьев, крылаток для выкладывания картины на песке (расширять представления о природном материале, которые можно использовать для аппликаций, воспитывать трудолюбие, желание участвовать в совместной деятельности)
Вечерний сбор:
- Составление плана на следующую неделю
Выставка картинок по теме
Выставка книг (художественная литература, научная, познавательная)
Конструкторы по теме
Раскраски по теме
Дидактические игры по теме
Фотографии мебели
Беседа с родителями по индивидуальным запросам
Пятница
1. Логопедическое
2. Познание (матем)
Тема: «Путешествие в арифметический осенний лес»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игры в математическом центре.
Задачи: создать условия для:
-познавательной активности детей
- закрепления навыков порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;
- побуждения детей к речевой активности;
-развитию навыков взаимодействия;
- развития внимания, воображения
- выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров;
3. Физическое развитие (в зале)
4. Чтение художественной
литературы
Тема: С. Маршак «Откуда стол пришел»»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения рассказов
Задачи: создать условия для:
- желания слушать и воспринимать художественную литературу
- умения выражать свои чувства, мнение от прослушивания
- развития инициативы и самовыражения.
- развития желания познавать новое, интересное
Утро
- Утренняя гимнастика
- Труд в природном уголке
- Артикуляционная гимнастика
- Беседа с детьми на тему «Мебель в жизни человека» (расширение представлений детей о понятии лес, какую роль играет лес в жизни человека)
- Дидактические игры: «Что сначала, что потом?», «Когда это бывает?», «Подбирай, называй, запоминай» (обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников)
- Дидактическое упражнение «Раздели круг на четыре части» (развитие логического мышления, умение самостоятельно находить решение)
Прогулка
- Наблюдение. Прогулка по территории детского сада «Какие деревья я узнал» (узнавать и называть деревья, растущие на территории детского сада)
- Трудовая деятельность: Уборка участка перед выходными (сбор всех игрушек, листьев)
- Подвижные игры «Догонялки», «Беги к дереву» (развитие двигательной активности детей)
- Сюжетно - ролевая игра «Семья» (побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи)
- Индивидуальная работа с мячом – перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы со Славой.
- Чтение перед сном: сказка «Бемби» Ф. Зальтен
2 половина дня
- Гимнастика после сна
Итоговое событие
Изготовление мебели для кукол
- Логочас, коррекционная работа по заданию логопеда по подгруппам
- Досуг. «Загадки» (развивать логическое мышление, вызвать радостное настроение)
- Конструирование «Стройка автопарка» (закреплять ранее полученные умения в постройке разных машин)
- Дидактическая игра
Прогулка
- Подвижные игры: «Кого назвали, тот и лови!», «Птички и кошка» (закреплять умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга)
- Дидактическая игра
- Сюжетно – ролевая игра «Шофёры» (продолжать учить детей договариваться об условиях игры, распределять роли, договариваться друг с другом)
Вечерний сбор:
- Составление плана на следующую неделю
Выставка картинок на тему
Выставка книг (художественная литература, научная, познавательная)
Раскраски по теме
Книги по теме
Трафареты
Дидактические игры по теме
Конструкторы лего
Проведение итогового события
Рекомендовать дома: «Познавательные выходные» - провести с ребенком опыт