Юлия Федосеева
Тематическая неделя «Безопасность цифрового мира» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Безопасность цифрового мира»
Основание для выбора темы:
Впереди нас ожидают длинные новогодние выходные. Что греха таить, многие родители практикуют использование гаджетов как отвлекающий манёвр, чтобы освободить для себя несколько минут свободного времени. В такой практике нет ничего плохого, если ребёнок не слишком мал и делаете вы это не часто, и при этом озвучиваете источники угроз, которые несёт в себе всемирная сеть. Привитие основ информационной безопасности в сети интернет невозможно без взаимодействия всех участников образовательной деятельности: детей, педагогов, родителей. Это способствовало проектированию тематической недели «Безопасность цифрового мира».
Публикация «Тематическая неделя „Безопасность цифрового мира“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Темочки
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель: раскрытие источника угроз, которые несёт в себе всемирная сеть интернет.
Задачи:
-повысить уровень осведомленности воспитанников о потенциальных опасностях при работе с гаджетами;
-способствовать развитию познавательной активности;
- воспитать грамотного и ответственного пользователя сети Интернет;
- выработать правила безопасного поведения в сети.
Актуальность
Тема «Безопасность цифрового мира» очень актуальна в наше время, ведь гаджеты стали вполне привычным атрибутом нашей жизни и останутся с нами уже навсегда. Полностью оградить детей от них уже не получится, они всё больше времени проводят с электронными устройствами, но в условиях образовательного процесса мы можем расширить знания детей об угрозах, которые подстерегают их в сети интернет.
Педагогическая ценность
Воспитание ребёнка как самостоятельного субъекта познания, умеющего проявлять познавательную активность.
Ожидаемые результаты
-Развитие познавательной активности детей.
Расширение знаний об интернет – опасностях и способах противостояния им.
Развитие продуктивного взаимодействия, выражение своего отношения к познавательной деятельности, а так же развитие умения слушать воспитателя, родителей и друг друга.
В соответствие с разработанным планом проведения тематической недели «Безопасность цифрового мира» в подготовительной к школе группе были проведены следующие мероприятия:
Проведена беседа с использованием мультимедийного сопровождения «Безопасность в интернете через сказки».
Сказки - это кладезь мудрости с их помощью можно учить детей основам информационной безопасности. Например:
1. Сказка «Красная Шапочка» учит быть осторожными с незнакомыми людьми.
2. «Волк и семеро козлят» (Под маской виртуального друга может скрываться злой человек).
3. «Морозко» (Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же.)
Изучили основные правила, позволяющие смело отправить в путешествие юного пользователя.
Мы хотим, чтоб Интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в Интернете!
Правило № 1
Правило № 2
Правило №3
Правило №4
Правило №5
Правило №6
Правило №7
Провели дидактическую игру «Сделай плакат» направленную на закрепление знаний у воспитанников по формированию основ информационной безопасности в сети интернет.
С целью повышения уровня знаний воспитанников об опасностях в интернете проведена интерактивная игра «Что опасно в интернете»
Освоение медиа–безопасности наиболее эффективно в совместной деятельности с коллегами и родителями. Поэтому для коллег был проведён мастер – класс «Безопасный интернет. Урок безопасности».
Для родителей подготовлена онлайн – консультация «Ребёнок и компьютер».
В результате реализации тематической недели ребята смогли сделать первые шаги безопасности в цифровом мире. А родители, в свою очередь должны решить будут ли они допускать к цифровой среде своих детей, смогут ли контролировать время их нахождения за компьютером, выбирать для них подходящие виды игр. Но в любом случае, нельзя оставлять факт общения ребенка с компьютерной техникой без внимания. Всегда надо помнить, что воспитывать детей должны живые родители, а не напичканная железом техника.