Наталья Мигловец
Консультация «Навыки счета в пределах 5, независимость результата счета от качественных признаков предмета»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Навыки счета в пределах 5, независимость результата счета от качественных признаков предмета.
Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами : самый длинный, короче, ещё короче… самый короткий (и наоборот).уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра.
Публикация «Консультация „Навыки счета в пределах 5, независимость результата счета от качественных признаков предмета“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Оборудование :магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки, большие красные и маленькие зелёные круги (по 6 штук, матрёшка, 5 разноцветных полосок разной длинны и одинаковой ширины. Разноцветные полоски разной длинны и одинаковой ширины (по 5 штук для каждого ребёнка).
Методические рекомендации.
Игровое упражнение «Поручение» (проводится на демонстрационном материале).
Воспитатель помогает детям расположить в ряд на магнитной доске 4 квадрата и 4 треугольника. Затем спрашивает: «Как проверить, сколько на доске квадратов и треугольников? Сосчитайте квадраты и треугольники. (вызывает несколько детей.) Сколько квадратов? Сколько треугольников? Что можно сказать о количестве треугольников и квадратов? Как проверить равенство, не считая геометрические фигуры?» (Дети используют разные способы сравнения)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что количество квадратов и треугольников можно обозначить одним числом: четыре.
Воспитатель вызывает нескольких детей и предлагает им на верхней полоске магнитной доски расположить 5 красных и 5 зелёных кругов (зелёные круги располагаются вслед за красными кругами).
Затем выясняет: «Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько на доске красных кругов и сколько зелёных? Сколько красных кругов? Сколько зеленых кругов? Что можно сказать о количестве красных и зелёных кругов? Чем ещё отличаются круги? (Величиной). Как расположить круги, чтобы было видно их равное количество?» Воспитатель делает вывод: «Круги отличаются по цвету и величине. Номы посчитали все круги и узнали, что их поровну, по пять».
Игровое упражнение «Построим лесенку для матрёшки». Воспитатель предлагает детям наложить полоски друг на друга. Затем выясняет: «Что можно сказать о ширине полосок? (Полоски одинаковые по ширине). Что можно сказать о длине полосок? (Полоски разные по длине). Воспитатель предлагает детям построить лесенку, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Уточняет способ действия. После выполнения задания вместе с детьми проверяет последовательность расположения полосок. Затем предлагает матрёшке пройти по лесенке сверху вниз и назвать длину каждой ступеньки. («Что можно сказать о длине красной ступеньки по сравнению с длиной других (соседних) ступенек?»)
Аналогичное задание дети выполняют на раздаточном материале. Они раскладывают полоски, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. Воспитатель уточняет способ действия и длину каждой полоски.
Игровое упражнение «Когда это бывает?» Матрёшка задаё т детям вопросы: «Когда было занятие по математике? Какое занятие было вчера? Какое занятие будет завтра? Во что мы будем играть на прогулке?»
Работа в тетрадях.