ирина александровна пирогова
Конспект НОД в подготовительной группе «Наша армия сильна — охраняет мир она»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Наша армия сильна – охраняет мир она» 23 - День защитника Отечества Цель: Углублять представления детей о Российской армии. Рассказывать о почетной обязанности защищать Родину. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность
НОД Прогулка
1. Рисование
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Наша армия сильна — охраняет мир она“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Тема: «Наша армия» (Комарова Т. С. изобразительная деятельность в детском саду с 79)
. П/ з: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, лётчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество.
2. Развитие речи
Тема: День Защитника Отечества. Военные профессии (Кыласова с93)
П/ з: Совершенствовать умения составлять рассказ по серии картинок; закреплять умения образовывать существительные множественного числа в родительном падеже Развивать память, внимание; воспитывать чувство гордости за своих защитников Родины
Понедельник 20.02.23 Беседа «Защитники земли русской» формирование уважительного отношения к историческим личностям обогащать первоначальные представления о важнейших исторических событиях: объединении Руси, защитниках Отечества Игры с математическим содержанием (ориентировка в пространстве) совершенствовать детей ориентироваться на листе бумаги, располагать предметы и их изображения в указанном направлении
Логические упражнения «Дополни предложение».
Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели
Наблюдение в природе сравнение цветка папоротника и бегонии. Учить детей видеть разницу между цветами, называть части и форму листьев цветов в сравнении, опрыскивание цветов
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Инд. работа по ЗКР Назови первый звук в слове развитие слухового внимания» Инд. Работа по разв. движений: через и/у «Цапля» упражнять в сохранении равновесия с
Вечер. Гимнастика после сна
Литературный час «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений. Учить понимать главную мысль былины. Воспитывать желание защищать родную землю.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме недели рассматривание репродукций картин В, Васнецова «На поле Куликовом» стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории своей страны;
способствовать проявлению симпатии к историческим деятелям;
С/р игра, «Семья»,
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Работа по заданию логопеда (смотри в папке материал для работы) с Х. Никита, Н Авганом №1 Наблюдение. «За ветром».
Цель: расширять и углублять знания о неживой природе. Формировать интерес к природным явления. Развивать умение наблюдать, анализировать
Народные игры «Гори, гори ясно» соблюдать правила игры
Игры соревнования «Кто быстрее?». Цель: повышать двигательную активность детей.
Инд. Работа по разв. движений «Подбрось - поймай» Лена, Авган
Цель: упражнять в бросании и ловле мяча
Инд. раб. по разв. речи «Придумай предложение», развивать быстроту мышления и речевую активность Никита
Труд.
П/и. «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание
П/и «Мы веселые ребята».
Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры
П/и. Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость, развивать быстроту и ловкость
Д/и «Бывает – не бывает».
Цель: развивать умение логически мыслить, фантазию, воображение.
№2Игры средней и малой подвижности П/и День - ночь». Цель: учить соблюдать правила игры, внимательно слушать педагога, бегать в разных направлениях.
1. Ф. Э. М. П №5 Продолжать совершенствовать в умении составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. Развивать логическое мышление.
2. Физкультура на воздухе
3. Ознакомление с окружающим 2 пол. дня Защитники Родины
Дыбина «занятия по ознакомлению с окружающим миром
. Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.
Вторник 21.02.23
Беседа Военная техника.
Цель: Расширять представление детей о военной техники Российской армии.
Исправление и воспитание правильного звукопроизношения Мишка мышку кормит пышкой. Мышка маленькая слишком. Мишка сжалился над мышкой. закреплять умения проговаривать звук «Ш» в словах Конструирование из строительного материала военная техника развивать конструктивные умения и навыки Пальчиковая гимнастика Инд. Работа по разв. движений Упражнять в прыжках через скакалку Дежурство по столовой
(сервировка стола)Цель воспитывать желание помогать старшим
Вечер. Гимнастика после сна
Чтение А. Твардовский «Рассказ танкиста Расширять знания детей о защитниках Отечества; уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину.
Загадывание загадок «Отгадай военную профессию» Цель: активизировать мыслительный процесс.
Спортивный праздник посвященный 23 февраля
№1 Наблюдение) за синицей продолжать вызывать интерес к пернатым;
знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке воспитывать желание заботится о птицах
Народные игры «Краски»
Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега
М. п. и «Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность
Д/и Глухой телефон» Учить детей кратко и четко излагать свои мысли №2Игры средней и малой подвижности П/ Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость, развивать быстроту и ловкость
1. Прикладное творчество. :
«Пароход с двумя трубами»
(из бумаги и картона)
Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду
. :П/ з: Формировать умения детей делать объёмные поделки из квадратного листа бумаги.
Развивать творческие способности у детей. Воспитывать при работе дружеские отношения
2. Развитие речи Занятие № 26 Согласные звуки (В, (вь) Буква В, в (М. Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5-7 лет с43)
П/ з: Совершенствовать умения строить
звуковую модель слова обозначать
звуки буквами Самостоятельно определять количество звуков в слове делать звуковой анализ слова Упражнять в определении количества слогов Среда 22.02.23
Беседа. «Масленица» продолжать знакомить детей с праздником – Масленицей. Развивать интерес к русско-народным праздникам, Воспитать чувство уважения к народным традициям русской культуры Рассматривание иллюстраций празднование масленицы
Этюды, импровизации Игра- Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята» развитие мелкой мотрики КГН Мойте руки перед едой».
Задачи. Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой.
Инд. Работа по разв. движений закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу
Вечер. Гимнастика после сна Календарные обрядовые песни. «Как
на масляной неделе…»; «Тин-тин-ка…»; «Масленица, Масленица!» Познакомить детей с древними русскими праздниками (Масленица); учить различать жанровые особенности обрядовых песен; учить понимать главную мысль песен; раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно и выразительно
Опытно- экспериментальная деятельность Парашют — зонтик (О,В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина»Неизведанное рядом Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»)
Словотворчество Народная игра «Кузовок»
Дети сидят. Один из них ставит на стол корзину и говорит соседу: Вот тебе кузовок, Клади в него что на – ок, Обмолвишься – отдашь залог.
Дети по очереди называют слова с рифмой на –ок.
- Я положу в кузовок клубок (замок, платок, сапожок, башмачок, чулок, воротничок, сахарок, мешок, колпачок, колобок, гребешок, коробок и т. д.). В конце игры разыгрываются залоги.
- Чей залог вынется (из корзины, что тому делать? Дети назначают выкуп: побегать, попрыгать посмеяться поплясать спеть и т. д.
Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке парикмахерская
Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
№1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание ночи, пребывание дня); закреплять знания детей о солнце, светит, но не греет. П/и. «Второй лишний»
Цель: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка. Развивать внимание, реакцию. Воспитывать интерес к подвижным играм.
П/и «День-ночь»- учить детей реагировать на смену сигнала.
П/и «Мышеловка» развивать ловкость, сноровку, соблюдать правила игры.
П/и. Совушка».
Задачи. Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия
Дидактическая игра «Когда это бывает?» - Закреплять знания детей о частях суток,
№2Игры средней и малой подвижности М. п. и. «Угадай, кто позвал» - различие голосов мальчиков и девочек