Ольга Кришталь
Занятие по ПДД «Наш друг светофор» («Безопасный мир детства»)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части дороги, обогащать словарный запас детей; воспитывать грамотного пешехода.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Безопасность, Чтение художественной литературы, Физическая культура
Материал и оборудование: напольный макет светофора, картонные кружочки красного, зеленого и желтого цвета.
Ход деятельности
I. Организационный момент.
II. Основная часть
1. Беседа.
Публикация «Занятие по ПДД „Наш друг светофор“ („Безопасный мир детства“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Педагог читает стихотворение:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
О чем говорится в стихотворении?
Почему светофор называют другом на дороге? (Ответы детей).
Светофор регулирует движение на дороге. Он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения.
2. Рассматривание светофора (напольный макет).
Давайте вспомним, на какой свет светофора можно переходить дорогу, а на какой нужно стоять.
Загорелся красный свет. Как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
А на какой сигнал светофора разрешается идти? (Дети отвечают).
Но мы знаем, что у светофора есть еще один цвет. Какой свет светофора предупреждает нас?
Желтый свет всегда горит перед тем, как нужно зажечься зеленому или красному свету.
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит :
«Проходите, путь открыт».
На желтый свет идти нельзя, а нужно ждать, какой из цветов загорится на светофоре.
Если после желтого света загорелся зеленый, то дорогу можно переходить, если красный – надо стоять, по дороге движется транспорт.
3. П/ и: «Светофор» (воспитатель показывает кружки разного цвета). На красный цвет – дети спокойно стоят. На желтый – хлопают в ладоши. На зеленый – дети маршируют.
4. Чтение отрывка стихотворения Сергея Волкова «Про правила дорожного движения».
Несмотря на то, что светофор наш помощник, мы должны знать как правильно переходить дорогу.
Послушайте отрывок стихотворения:
Ты налево погляди,
Если нет машин – иди.
Полдороги перейди -
И немного подожди.
Вправо смотришь – нет машин,
Всё, шагай в свой магазин!
По дороге не несись,
Ты вначале оглядись,
Не спеша иди вперед,
Как нормальный пешеход!
Если будешь ты бежать,
То беды недолго ждать:
Вдруг споткнёшься, упадешь,
Под машину попадешь!
5. Д/ и: «Раскрась правильно светофор» (за столами).
III. Итог.
Ребята, вы должны быть всегда грамотными пешеходами и переходить проезжую часть только со взрослыми.