Наталья Акишева
Календарное планирование работы с воспитанниками детского сада по профилактике БДД
▼ Скачать + Заказать документы
Младшая группа
1. «Какой бывает транспорт?»
- Формировать представление о транспорте; познакомить с правилами поведения в транспорте. (сентябрь)
2. «Знакомство с улицей» (целевая прогулка)
Дать знания детям о том, что улица делится на проезжую часть и тротуар; уточнить знания детей о светофоре и значении его цветов. (октябрь)
3. «Три сигнала светофора»
Закрепить знания детей о светофоре; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и тротуаре. (ноябрь)
4. «Пешеходный переход»
Публикация «Календарное планирование работы с воспитанниками детского сада по профилактике БДД» размещена в разделах
Познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход»; научить детей правильно переходить улицу. (декабрь)
5. «Осторожно – зимняя дорога»
Дать понятие о дорожном знаке «Дети»; закреплять знания о правилах поведения на улице. (январь)
6. «Как транспорт людям помогает»
Познакомить с видами специализированных машин; сформировать представление о том, как машины помогают людям. (февраль)
7. «Путешествие по городу на транспорте»
Познакомить детей с городским транспортом; повторить правила поведения на улице. (март)
8. «Помощники на дороге»
Закрепить знания о работе светофора, о значении дорожных знаков; учить применять правила поведения на улице в игровой деятельности. (апрель)
9. «Осторожно: дорога» (деятельность на транспортной площадке)
Учить детей применять полученные знания на практике; познакомить детей с правилами передвижения на детских велосипедах. (май)
Средняя группа
1. «Наш друг светофор»
Закреплять знания о светофоре и назначении цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. (сентябрь)
2. «Знакомство с улицей»
Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения; формировать понятия, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним; познакомить со знаком «двустороннее движение». (октябрь)
3. «Путешествие по городу»
Продолжать знакомить с городом; закреплять знания о том, что по городу можно ездить на различном транспорте; дать представление о знаке «Подземный переход». (ноябрь)
4. «Помощники на дороге»
Закреплять знания о работе светофора; расширять представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети»; знакомить с понятием «островок безопасности» и его функциями. (декабрь)
5. «Осторожно: зимняя дорога»
Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге; закрепить представление о назначении дорожных знаков и «островка безопасности»; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов. (январь)
6. «Я – грамотный пешеход»
Закреплять знания о работе светофора; расширять представления о назначении дорожных знаков; учить использовать свои знания ПДД на практике. (февраль)
7. «Осторожно: перекрёсток»
Дать представление о том, что место пересечения улиц называется перекрёстком; знакомить с особенностями движения общественного транспорта на перекрё стке: расширять знания о назначении дорожных знаков. (март)
8. «Мой микрорайон»
Формировать представление о безопасном пути от дома к детскому саду; закреплять представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности»; учить ориентироваться на макете микрорайона; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов. (апрель)
9. «Пешеход на дороге»
Закреплять умение ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных практических ситуациях. (май)
Старшая группа
1.«Безопасная дорога»
Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении; закреплять знания о ПДД, дорожных знаках и назначении светофора. (сентябрь)
2. «Профессия – водитель»
Дать представление о профессии водителя; познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта; расширять знания правилах поведения водителей на дорогах. (октябрь)
3. «Правила пешехода»
Расширять знания о правилах поведения пешеходов на дороге и на тротуаре; закреплять знания о понятиях «участник дорожного движения», «переход», «островок безопасности»; Познакомить с запрещающими знаками «Пешеходное движение запрещено», «»Велосипедное движение запрещено». (ноябрь)
4. «Пост ГАИ в моём микрорайоне»
Дать представление о назначении поста ГАИ на дороге; познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ; закреплять правила ПДД для пешеходов и водителей на макете микрорайона. (декабрь)
5. «Моя дорожная грамота»
Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках; расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям; учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки. (январь)
6. «Путешествие в метро»
Познакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нём пассажиров; продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. (февраль)
7. «Опасный перекрёсток»
Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке, дать представление о «регулируемом перекрёстке» и работе регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора. (март)
8.«Знакомство с работой инспектора ГИБДД» (апрель)
9. «Кто самый грамотный?» (на площадке)
Закреплять навыки ориентирования на дороге. (май)
Подготовительная группа
1. «Знай и выполняй правила дорожного движения»
Закреплять умение использовать правила дорожного движения в игровых и практических ситуациях. (сентябрь)
2. «Безопасный перекрёсток»
Дополнить представление о движении машин на перекрёстке; познакомить со знаком «Регулируемый перекрёсток»; закрепить знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрёстке. (октябрь)
3. «Транспорт нашего города»
Расширить знания о городском транспорте и правилах поведения в нём; закрепить знания дорожных знаков «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума. (ноябрь)
4. «Моя дорожная грамота»
Закрепить знания о предупреждающих, информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках, о знаках сервиса; закреплять знание правил поведения на дороге и тротуаре. (декабрь)
5. «О чём говорят дорожные знаки?»
Познакомить детей с дорожными знаками «Круговое движение», «Въезд запрещён», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу» (январь)
6. «Школа моего микрорайона»
Дать представление о безопасном пути от дома к школе; развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе. (февраль)
7. «Опасный перекрёсток»
Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке; дать представление о том, как переходить улицу на перекрёстке, где нет указателей; учить ориентироваться на макете микрорайона. (март)
8. «На транспортной площадке» (игра-викторина «Знаки на дороге») (апрель)
9. «Ребёнок на улицах города» (на транспортной площадке)
Закрепить значение жестов регулировщика, уточнить знания о работе инспекторов ГИБДД; проверить уровень усвоения ПДД. (май)
Закреплять навыки применения ПДД в практических ситуациях.