Получи документы

Проект «Народы России — Кабардинцы»

Токбаева Дана Муаедовна
Проект «Народы России — Кабардинцы»

Россия – многонациональная страна. Культура России складывается из культуры народов ее населяющих. На территории России проживает много разных народов, каждый из которых самобытен и имеет богатые традиции. С раннего возраста ребенок живет в родной национальной среде, впитывая культуру, ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. С возрастом ребенок становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. В любом учреждении воспитываются люди разных народов. И мы стараемся сформировать чувство гордости за свою национальную культуру. Воспитать дружеское отношение к людям других национальностей и чувство уважения друг к другу. Воспитывать толерантное отношение к другим народностям важнейшая задача педагога. В связи с этим возникла необходимость познакомить детей с бытом и традициями других народов.

Цель проекта: Формирование представлений о России как многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей, их культуре, обычаям. Ознакомление с историей и традициями Кабардинского народа.

Задачи:

– для детей

знакомить детей с народами, проживающими в России, Кабардино-Балкарии, формировать представления о принадлежности каждого человека к определенной культуре, определяющей его национальность;

воспитать у детей чувства глубокого уважения к культурным и национальным традициям Кабардино-Балкарии, а также к явлениям культур народов в их исторических и географических аспектах (быт, культура, традиции);

содействовать практическому применению детьми полученной информации о Кабардино-Балкарии, их быте, культуре, традициях в различных видах деятельности (познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, двигательной, конструктивной, игровой и др.);

проявлять толерантность, интерес, симпатию и уважение к носителям других национальных культур, потребность получения информации о них;

воспитывать интерес к культуре своего народа и представителям других культур.

– для педагогов

создать развивающую предметно-пространственную среду, направленную на развитие эмоционально-ценностного отношения детей к нашей многонациональной стране;

оформить информационный материал для музея «Народы России».

– для родителей

повышать педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания патриотизма.

Ожидаемые результаты по проекту:

Воспитанники:

имеют представление о принадлежности каждого человека к определенной культуре, определяющей его национальность;

владеют элементарными представлениями о прошлом и настоящем русской культуры, а также о культуре народов Кабардино-Балкарии в их исторических и географических аспектах;

знают народы, проживающие в России, их характерные особенности быта, культуры, традиции;

проявляют устойчивый интерес к культуре своего народа и представителям других культур;

самостоятельно применяют полученную информацию о народах России, их быте, культуре, традициях в различных видах деятельности (познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, двигательной, конструктивной, игровой и др.);

испытывают познавательный интерес к культуре народов России; чувство гордости за свой народ;

проявляют толерантность, интерес, симпатию и уважение к носителям других национальных культур.

Родители:

Активная помощь и заинтересованность родителей в организации взаимодействия с ДОУ по вопросам развития эмоционально-ценностного отношения детей к культуре людей разных национальностей, населяющих нашу страну и народов Кабардино-Балкарии.

Педагоги:

Организация развивающей предметно-пространственной среды по данной проблеме.

Продукт проекта:

Творческие работы детей:

рисунки «Национальный костюм Кабардинцев»;

лепка «Народные промыслы народов Кабардино-Балкарии»;

лепка «Национальные музыкальные инструменты»;

рисунки пейзажей Кабардинских гор.

книга-раскладушка «Кабардинцы»;

презентация на тему «Народы России – Кабардинцы»;

кукла в народном костюме кабардинки.

Этапы проекта:

Подготовительный этап

Создание необходимых условий для реализации проекта:

постановка целей и задач;

создание условий для реализации проекта;

подбор познавательной, художественной литературы и методов реализации проекта;

проведение бесед;

определение содержательных направлений проекта. Беседа «Наша страна – Россия»

Рассматривание детской энциклопедии «Народы России», беседа по ее содержанию.

Прослушивание музыкальных произведений, Кабардинских народных песен.

Кабардинская народная игра «Журавли – журавли». (Къру – Къру)

На карте найти и показать Кабардино – Балкарию и город Нальчик. Отметить флажком на карте России.

– способствовать формированию у детей интереса к родной истории, познакомить детей с народами Северо – Кавказского Федерального округа.

– формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны;

– воспитывать у детей чувство любви и гордости за свою страну;

– активизировать в речи детей слова: Родина, Россия, народы России;

– формировать связную, диалогическую речь.

– развивать мышление, фантазию, умение работать в коллективе;

– воспитывать любовь и доброе отношение к труду человека;

– расширить и закрепить знания детей о некоторых особенностях народной культуры.

– продолжать формировать представления, о том, что наша страна богата традициями, природой;

– побуждать детей отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;

– развивать музыкальные способности дошкольников через различные виды музыкальной деятельности;

– развивать музыкальный слух, чувство ритма, ладовое чувство, музыкально – слуховые представления;

– воспитывать интерес и уважение к кабардинскому народному творчеству.

– воспитывать уверенность в собственных силах;

– развивать ловкость, смелость, умение ориентироваться в пространстве;

– совершенствовать технику выполнения основных и общеразвивающих движений;

– продолжать знакомить с подвижными играми разных народов России;

– воспитывать желание жить в мире со всеми народами, уважение к культуре, обычаям и традициям других народов.

– продолжать формировать целостную картину мира, расширять кругозор;

– закреплять умение детей пользоваться картой;

– воспитывать интерес к географии, любовь к путешествиям, уверенность в своих силах.

1–15 октября Беседа «Традиции и обычаи Кабардинского народа»

Рисование Кабардинского народного женского и мужского костюмов.

Рисование Кабардинского пейзажа.

Лепка «Кавказские музыкальные инструменты»

Лепка «Народные промыслы народов

Кабардино – Балкарии»

– знакомить с обычаями и традициями кабардинского народа;

– зажечь искорку любви и интереса к жизни Кавказских народов.

– знакомить детей с различными костюмами народов России;

– развивать умение дополнять рисунок характерными деталями;

– формировать умение детей изображать различные узоры, закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, рисовать легко контур простым карандашом.

– знакомить детей с природой Кабардино – Балкарии;

– воспитывать художественно – эстетический вкус;

– обучать детей тонкостям изображения горного пейзажа.

– познакомить детей с музыкальными инструментами народов Кавказа;

– познакомить детей с разновидностями посуды сделанными мастерами народных промыслов;

– развивать мелкую моторику;

-закреплять умение детей передавать в лепке различные формы предметов, учить передавать в лепке характерные особенности каждого инструмента или посуды приемами раскатывания, сглаживания, прищипывания, оттягивания;

– развивать фантазию детей и желание творить.

16–31октября Чтение рассказа-«Лентяй Шадула»

Рассказ воспитателя о празднике «Мулид»

Просмотр презентации про Кабардинцев и знакомство с куклой в национальном костюме.

– учить отличать добро от зла;

– знакомить с национальными особенностями кабардинского народа;

– формировать умение находить сходство и различия со сказками других народов.

– продолжать воспитывать в детях чувство доброты, любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину.

– учить детей уважать культуру, отличную от их собственной;

– дать представление о кабардинском национальном празднике «Мулид», о его истории, об обычаях, которые соблюдаются при проведении праздника.

– развивать представления у дошкольников о различных формах фольклорных обрядов и традиции народов, населяющих территорию России;

– обогащать и активизировать словарь;

– воспитывать в детях терпимость и уважение друг к другу, к обычаям и традициям людей разных национальностей, разного этнического происхождения.

Работа с родителями – Мастер-класс по изготовлению народной куколки с мамами

– Задание детям и родителям: совместно подготовить сообщение на одну из предложенных тем:

Сказки разных народов.

Национальные праздники народов России.

Обычаи и традиции разных народов.

Обычаи и традиции в моей семье.

– Совместное изготовление книги – раскладушки «Народы России – Кабардинцы».

– чтение с детьми сказок народов России.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народы России»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народы России» Дидактическая игра «Народы России» Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В дошкольном возрасте ребенок познает окружающий.

Дидактическое пособие «Народы России». Мастер-классДидактическое пособие «Народы России». Мастер-класс Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию авторское дидактическое пособие «Народы России», предназначенное для детей старшего дошкольного.

Фестиваль «Народы Поволжья» в старшей подготовительной группеФестиваль «Народы Поволжья» в старшей подготовительной группе Фестиваль "Народы Поволжья"в старшей-подготовительной группе Дети входят в зал под музыку «Я, ты, он, она»с флажками. Воспитатель 1: Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народы России — Кабардинцы»
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 07:29
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Народы России — Кабардинцы»» (включая файлы) размещена пользователем Токбаева Дана Муаедовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 сентября. Первые Осенины. Передвижка

Осенины — череда праздников, которые отмечают осенью. Осенняя пора, когда сбор урожая и работа в поле закончены, — благоприятное время для празднования и отдыха. В этот период принято собирать гостей,...

13 сентября. День пословицы и поговорки. Передвижка «Пословицы и поговорки»

13 сентября отмечается необычный праздник — День пословиц и поговорок. Кладезь народной мудрости — так называют пословицы и поговорки. Они учат уму-разуму, воспитывают и, конечно, пригодятся при работе с...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД