Токбаева Дана Муаедовна
Проект «Народы России — Кабардинцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Россия – многонациональная страна. Культура России складывается из культуры народов ее населяющих. На территории России проживает много разных народов, каждый из которых самобытен и имеет богатые традиции. С раннего возраста ребенок живет в родной национальной среде, впитывая культуру, ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. С возрастом ребенок становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. В любом учреждении воспитываются люди разных народов. И мы стараемся сформировать чувство гордости за свою национальную культуру. Воспитать дружеское отношение к людям других национальностей и чувство уважения друг к другу. Воспитывать толерантное отношение к другим народностям важнейшая задача педагога. В связи с этим возникла необходимость познакомить детей с бытом и традициями других народов.
Темочки:
- Кабардино-Балкарская Республика
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
Цель проекта : Формирование представлений о России как многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей, их культуре, обычаям. Ознакомление с историей и традициями Кабардинского народа.
Задачи:
– для детей
знакомить детей с народами, проживающими в России, Кабардино-Балкарии, формировать представления о принадлежности каждого человека к определенной культуре, определяющей его национальность;
воспитать у детей чувства глубокого уважения к культурным и национальным традициям Кабардино-Балкарии, а также к явлениям культур народов в их исторических и географических аспектах (быт, культура, традиции);
содействовать практическому применению детьми полученной информации о Кабардино-Балкарии, их быте, культуре, традициях в различных видах деятельности (познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, двигательной, конструктивной, игровой и др.);
проявлять толерантность, интерес, симпатию и уважение к носителям других национальных культур, потребность получения информации о них;
воспитывать интерес к культуре своего народа и представителям других культур.
– для педагогов
создать развивающую предметно-пространственную среду, направленную на развитие эмоционально-ценностного отношения детей к нашей многонациональной стране;
оформить информационный материал для музея «Народы России».
– для родителей
повышать педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания патриотизма.
Ожидаемые результаты по проекту :
Воспитанники:
имеют представление о принадлежности каждого человека к определенной культуре, определяющей его национальность;
владеют элементарными представлениями о прошлом и настоящем русской культуры, а также о культуре народов Кабардино-Балкарии в их исторических и географических аспектах;
знают народы, проживающие в России, их характерные особенности быта, культуры, традиции;
проявляют устойчивый интерес к культуре своего народа и представителям других культур;
самостоятельно применяют полученную информацию о народах России, их быте, культуре, традициях в различных видах деятельности (познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, двигательной, конструктивной, игровой и др.);
испытывают познавательный интерес к культуре народов России; чувство гордости за свой народ;
проявляют толерантность, интерес, симпатию и уважение к носителям других национальных культур.
Родители:
Активная помощь и заинтересованность родителей в организации взаимодействия с ДОУ по вопросам развития эмоционально-ценностного отношения детей к культуре людей разных национальностей, населяющих нашу страну и народов Кабардино-Балкарии.
Педагоги:
Организация развивающей предметно-пространственной среды по данной проблеме.
Продукт проекта :
Творческие работы детей:
рисунки «Национальный костюм Кабардинцев»;
лепка «Народные промыслы народов Кабардино-Балкарии»;
лепка «Национальные музыкальные инструменты»;
рисунки пейзажей Кабардинских гор.
книга-раскладушка «Кабардинцы»;
презентация на тему «Народы России – Кабардинцы»;
кукла в народном костюме кабардинки.
Этапы проекта :
Подготовительный этап
Создание необходимых условий для реализации проекта :
постановка целей и задач;
создание условий для реализации проекта;
подбор познавательной, художественной литературы и методов реализации проекта;
проведение бесед;
определение содержательных направлений проекта. Беседа «Наша страна – Россия»
Рассматривание детской энциклопедии «Народы России», беседа по ее содержанию.
Прослушивание музыкальных произведений, Кабардинских народных песен.
Кабардинская народная игра «Журавли – журавли». (Къру – Къру)
На карте найти и показать Кабардино – Балкарию и город Нальчик. Отметить флажком на карте России.
– способствовать формированию у детей интереса к родной истории, познакомить детей с народами Северо – Кавказского Федерального округа.
– формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны;
– воспитывать у детей чувство любви и гордости за свою страну;
– активизировать в речи детей слова: Родина, Россия, народы России;
– формировать связную, диалогическую речь.
– развивать мышление, фантазию, умение работать в коллективе;
– воспитывать любовь и доброе отношение к труду человека;
– расширить и закрепить знания детей о некоторых особенностях народной культуры.
– продолжать формировать представления, о том, что наша страна богата традициями, природой;
– побуждать детей отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
– развивать музыкальные способности дошкольников через различные виды музыкальной деятельности;
– развивать музыкальный слух, чувство ритма, ладовое чувство, музыкально – слуховые представления;
– воспитывать интерес и уважение к кабардинскому народному творчеству.
– воспитывать уверенность в собственных силах;
– развивать ловкость, смелость, умение ориентироваться в пространстве;
– совершенствовать технику выполнения основных и общеразвивающих движений;
– продолжать знакомить с подвижными играми разных народов России;
– воспитывать желание жить в мире со всеми народами, уважение к культуре, обычаям и традициям других народов.
– продолжать формировать целостную картину мира, расширять кругозор;
– закреплять умение детей пользоваться картой;
– воспитывать интерес к географии, любовь к путешествиям, уверенность в своих силах.
1–15 октября Беседа «Традиции и обычаи Кабардинского народа»
Рисование Кабардинского народного женского и мужского костюмов.
Рисование Кабардинского пейзажа.
Лепка «Кавказские музыкальные инструменты»
Лепка «Народные промыслы народов
Кабардино – Балкарии»
– знакомить с обычаями и традициями кабардинского народа;
– зажечь искорку любви и интереса к жизни Кавказских народов.
– знакомить детей с различными костюмами народов России;
– развивать умение дополнять рисунок характерными деталями;
– формировать умение детей изображать различные узоры, закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, рисовать легко контур простым карандашом.
– знакомить детей с природой Кабардино – Балкарии;
– воспитывать художественно – эстетический вкус;
– обучать детей тонкостям изображения горного пейзажа.
– познакомить детей с музыкальными инструментами народов Кавказа;
– познакомить детей с разновидностями посуды сделанными мастерами народных промыслов;
– развивать мелкую моторику;
-закреплять умение детей передавать в лепке различные формы предметов, учить передавать в лепке характерные особенности каждого инструмента или посуды приемами раскатывания, сглаживания, прищипывания, оттягивания;
– развивать фантазию детей и желание творить.
16–31октября Чтение рассказа-«Лентяй Шадула»
Рассказ воспитателя о празднике «Мулид»
Просмотр презентации про Кабардинцев и знакомство с куклой в национальном костюме.
– учить отличать добро от зла;
– знакомить с национальными особенностями кабардинского народа;
– формировать умение находить сходство и различия со сказками других народов.
– продолжать воспитывать в детях чувство доброты, любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину.
– учить детей уважать культуру, отличную от их собственной;
– дать представление о кабардинском национальном празднике «Мулид», о его истории, об обычаях, которые соблюдаются при проведении праздника.
– развивать представления у дошкольников о различных формах фольклорных обрядов и традиции народов, населяющих территорию России;
– обогащать и активизировать словарь;
– воспитывать в детях терпимость и уважение друг к другу, к обычаям и традициям людей разных национальностей, разного этнического происхождения.
Работа с родителями – Мастер-класс по изготовлению народной куколки с мамами
– Задание детям и родителям: совместно подготовить сообщение на одну из предложенных тем:
Сказки разных народов.
Национальные праздники народов России.
Обычаи и традиции разных народов.
Обычаи и традиции в моей семье.
– Совместное изготовление книги – раскладушки «Народы России – Кабардинцы».
– чтение с детьми сказок народов России.