Катерина Дерканосова
Конспект занятия «Наряды куклы Тани» по теме «Свойства тканей»
▼ Скачать + Заказать документы
-Познакомить детей с разными видами тканей.
-Развивать познавательный интерес.
-Воспитывать умение играть сообща.
Словарная работа: кукла, ткань, фактура
Материал. Кукла, кукольная одежда, картинки — пейзажи севера и юга, разнообразные образцы тканей, пипетки, лупа.
Предварительная работа. Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды», рассматривание иллюстраций, наблюдения, отгадывание загадок, дид. игры, чтение пословиц.
Публикация «Конспект занятия „Наряды куклы Тани“ по теме „Свойства тканей“» размещена в разделах
Ход занятия
В гости к детям приходит кукла Таня. В руках она держит коробку, в которой лежит кукольная одежда.
Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть кукольную одежду, обращая внимание на ткани, из которых сшиты предметы одежды. Дети определяют и называют ткани. Воспитатель спрашивает, чем ткани отличаются друг от друга: цветом, фактурой (на ощупь, весом (легче — шелк, тяжелее — драп). Затем дети рассматривают образцы тканей и рассказывают, что из них можно сшить.
Далее воспитатель предлагает детям выполнить следующие действия: из пипетки капнуть воду на хлопчатобумажную ткань, на кожу, на болонью. Дети определяют, какая ткань впитывает воду, и делят ткани на две группы :
1) впитывающие влагу (ситец, лен, батист, драп);
2) не впитывающие влагу (болонья, кожа, нейлон, капрон).
Воспитатель вводит понятие «гигроскопичность». Вместе с детьми проводит опыт: через лупу ребята рассматривают переплетение нитей хлопчатобумажной ткани, болоньи, нейлона, капрона, выясняют различия (в хлопчатобумажных тканях в переплетении нитей есть промежутки, способствующие вентиляции воздуха.) Дети делают вывод, что гигроскопичность ткани зависит от состава нитей и от того, как они переплетены, и устанавливают зависимость между качеством ткани, из которой сшита одежда, и погодными условиями.
Физкультминутка
(движения по тексту)
Зайке холодно сидеть.
Нужно лапочки погрел
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок
На носочках скок-скок - скок.
А затем вприсядку.
Чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул десять раз.
Воспитатель проводит игру «Волшебный ветерок» : прилетел волшебный ветерок, принес детям картинку с изображением пейзажа севера. Дети должны назвать одежду, необходимую людям, живущим на севере. Тот, кто быстрее и больше всех назовет видов одежды, тот получает картинку с изображением пейзажа севера. Аналогично проводится игра по картинке с изображением южного пейзажа.
Далее дети рисуют разную одежду, а рисунки дарят кукле Тане.