Вера Кудряшова
Конспект открытого занятия в средней группе «Накроем стол к чаю с конфетами»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей разнообразным видам сортировки стола к чаю.
2. Активизировать Словарь: чайная пара, чайная ложка, заварочный чайник, конфетница.
3. Познакомить с правилами этикета во время чаепития с конфетами.
Продолжать закреплять навыки культуры еды и общения.
Материал:
Скатерть, салфетница с салфетками, набор чайной посуды, сундучок.
Появляется Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте.
Воспитатель: Здравствуйте, Карлсон! Ты как здесь оказался?
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Накроем стол к чаю с конфетами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Чай, чайные листья
- Темочки
Карлсон: Да я мимо пролетал, замерз. На улице холодно, решил к вам заглянуть, погреться. Можно?
Воспитатель: Дети, как мы можем побыстрее согреть Карлсона, чтобы он не заболел.
Ответы детей.
Карлсон: Давайте выпьем чаю. Я так его люблю, особенно со сладостями.
Воспитатель: Дети умеют правильно и красиво накрывать стол для чая. Что сначала постелим на стол, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Оля постели на стол скатерть. Молодец, очень аккуратно постелила. А теперь расставим на стол чайную посуду. Это, ребята, чайная пара: блюдце и чашка.
Ответы детей.
Воспитатель: Сначала ставим на стол блюдце, а анна блюдце – чашку. Чашку держим за ручку. Расставим чайную пару Есения.
Действия детей.
Воспитатель: Чайную ложку положите на блюдце рядом с чашкой с правой стороны.
Действия детей.
Воспитатель: В середину стола поставим салфетницу с салфетками. Карлсон, ты знаешь зачем нужны салфетки?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь все поставили и отошли от стола и посмотрите как красиво. Что можно сказать хорошего?
Ответы детей: Скатерть белоснежная, отглажена хорошо. Посуда красиво расставлена.
Карлсон: По-моему, здесь чего-то не хватает… Мне же бабушка дала сундучок с конфетами, а я совсем забыл. Сундучок откроется, если вы отгадаете загадки про волшебные слова. Сможете отгадать?
Чтоб открылся сундучок,
Расскажи-ка мне, дружок;
Что ты скажешь, если вдруг
Угостит тебя твой друг?
Дети: Спасибо.
Карлсон: Что ты скажешь мой дружок,
Если в гости вдруг придешь?
Дети: Здравствуйте.
Карлсон: Что ты скажешь дорогой,
Если ты пойдешь домой?
Дети: До свидания.
Карлсон: Ура, открылся! Значит, вы ответили правильно.
Воспитатель: Дети, куда бы нам переложить конфеты?
Ответы детей.
Воспитатель: А можно их положить в салатницу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей. В салатницу кладут салат.
Воспитатель: Посмотрите на эту вазу. (Показывает конфетницу.)
Можно сюда положить конфеты?
Дети: Да.
Воспитатель: Эта ваза называется конфетница. Заполним ее конфетами.
Воспитатель: В конфетницу кладут конфеты.
(Перекладывают туда конфеты.)
Дети: Спасибо, Карлсон, за конфеты.
Воспитатель: Знаешь, Карлсон, для чаепития конфетами нам понадобиться еще и тарелочки, их всегда ставят с левой стороны от чашки.
(Каждый ребенок пробует ставить тарелочку с левой стороны.)
Воспитатель: Вот теперь можно садиться за стол.
В это время Карлсон забирает из вазы все конфеты, разворачивает одну и кидает на пол фантик.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, Карлсон правильно поступил? Он забрал все конфеты, да еще и фантик бросил на пол.
Ответы детей.
Карлсон: А я хочу все конфеты. Почему нельзя-то?
Воспитатель: Давай, Карлсон, мы тебя научим правилам этикета и расскажем, почему так не делают.
Карлсон: Согласен.
Воспитатель: Если ты возьмешь много конфет, то остальным может не хватить. Лучше взять одну конфету, а потом, если в конфетнице остались конфеты, можно еще еще одну. Конфету надо класть в тарелку, которая стоит с левой от чашки стороны, туда же кладем и фантик от съеденной конфеты.
Воспитатель: Что это перед вами, дети? (Показываем заварочный чайник.)
Ответы детей.
Воспитатель: Из заварочного чайника я налью всем вам чай в чашки. Прошу к столу на чаепитие.
Дети рассаживаются по своим местам.
Воспитатель: Не забывайте, что сначала берем одну конфету, кладем на тарелочку слева от чашки.
Воспитатель: Чайная ложка нужна для перемешивания песка в чае.
Воспитатель: Чашку держим за ручку и ставим в блюдце.
Карлсон: Дети, а я хочу с вами поиграть. Я буду говорить, а вы хлопками отличите правильные варианты.
1. Не чавкать.
2. Ковырять в зубах пальцами.
3. Чавкать.
4. Вытирать рот руками.
5. Выплевывать косточки на стол.
6. Не говорить с набитым ртом.
7. Чистить зубы зубочисткой.
8. Пользоваться салфеткой.
9. Бросать салфетку на пол.
Воспитатель: Молодцы ребята хорошо справились с заданием.
Карлсон: Спасибо, ребята. Было очень интересно.
Воспитатель и Дети: Прилетай к нам еще Карлсон.
Карлсон: До свидания.