Заливина Татьяна Павловна
Конспект занятия «На помощь к Машеньке»
▼ Скачать + Заказать документы
На помощь к Машеньке
Программное содержание: Формирование в игровой форме элементарных математических представлений продолжать учить различать понятия много, один, продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково. Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник, развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве, воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм, доброжелательное отношение к товарищам.
Темочки:
Оборудование: Кукла Маша, фигурки для магнитной доски: птицы (1 большая и маленькие по количеству детей, «зёрнышки», геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего и зеленого цвета. Рули для игры. Фонотека: Музыка из мультфильма «Маша и медведь»
Ход занятия:
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, спинки ровно, глазки смотрят на меня. Сегодня у нас не простое занятие по математике, мы с вами будем играть ой, ребята, кажется, к нам кто-то идет.
Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь», на ширме появляется Маша.
Маша: Здравствуйте!
Дети: Здравствуй, Маша!
Воспитатель: Маша, что случилось у тебя, почему ты такая растрепанная?
Маша: Ой, ребята, когда я маленькой гостила у Мишки, со мной играли птички, веселили меня, а теперь я подросла, птички прилетели, играть захотели, а я не знаю, как с ними играть, забыла уже. Помогите мне, покажите, как можно с птичками играть.
Воспитатель: Ну, что, ребятки, поможем Маше, покажем, как можно играть с птичками? Дети: Да
Дидактическая игра: «Один — много».
Посмотрите, что я приготовила сегодня для нашей игры (воспитатель показывает фигурки птичек). Кто это? Сколько птичек? Хотите с ними поиграть? (раздает по одной птичке каждому ребенку). Сколько у тебя, Ваня, птичек? А у тебя, Софа? А у меня? Возьму и себе птичку (воспитатель берет большую фигурку птички). Что птички умеют делать? (ответы детей)
Покажите, как они летают (движение фигуркой в воздухе). Полетели за мной!
Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»
Дидактическая игра: «Больше, меньше, поровну»
Дети за воспитателем подходят к фланелеграфу, на котором изображена ветка дерева.
— Птички полетели и на ветку сели. Вот так! (воспитатель сажает свою птичку первой на ветку. Сажайте и вы своих птичек на ветку (дети по очереди ставят птичек в один ряд). Сколько птичек на ветке? Все птички по размеру одинаковые? Сколько больших птичек? Сколько маленьких птичек? Настя, повтори, сколько маленьких птичек?
Птички полетели, на ветку сели,
На ветку сели, кушать захотели!
— Чем мы можем покормить птичек? (высказывания детей). А у меня на тарелочке лежат зернышки, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке (воспитатель выкладывает «зернышко» под первой птичкой). Теперь девочки покормят своих птичек, а потом мальчики.
Дети по очереди прикрепляют «зернышки» под птичками, кроме последней.
Ой, этой птичке зернышка не хватило! Сколько у нас птичек? Сколько зернышек? Их поровну? Чего больше: птичек или зернышек? Как нам сделать поровну?
Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.
Всех мы птичек накормили? (да)
Может мы кого забыли? (нет)
А теперь скорей сюда!
Ждет нас новая игра!
Маша: Ребята, а я вспомнила очень интересную разминку, хотите ее вместе со мной сделать? Дети: Да
Музыкальная разминка с Машей (музыка из мультфильма «Маша и медведь»
Маша: Ой, здорово размялись, а еще у вас есть игры в запасе?
Воспитатель: Конечно, есть, но для этого ребятки должны пройти за столы
Дидактическая игра: «Закроем окошки в домиках»
Дети садятся за столы, на которых разложены цветные домики, а в тарелочках лежат разноцветные геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники. и кратко напоминает правила игры, уточняя цвет и форму окон.
Воспитатель: Птички в домиках сидят,
И в окошечки глядят.
Дунул ветер! (дети дуют) Помогите! ( элементы дыхательной гимнастики: подуть сильно – слабо)
Все окошки затворите!
Дети закрывают все окна нужными цветными геометрическими фигурами.
Маша: Ух, как здорово у вас получилось закрыть все окошки! Какие же вы молодцы!
Вы мне столько игр показали….пора мне уже и к Мишке в лес, с птичками играть. Ой, совсем забыла, я ведь вам гостинцы захватила, от меня и Мишки, спасибо вам за помощь.
Маша передает гостинцы воспитателю, прощается с детьми и под музыку уходит
Итог: Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась тебе, Арина? А тебе, Арсений? А тебе, Настя? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали Маше. Будем с вами еще придумывать новые игры?