Ирина Буржинская
Детский исследовательский проект «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский исследовательский проект. (1 Апреля Международный день птиц)
Тема Птицы
Цель Создание социальной ситуации развития детей в процессе проектной деятельности
Задачи Развивать предпосылки поисковой деятельности детей
Стимулировать речевую активность детей
Развивать познавательный интерес к окружающему
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Обеспечить условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности
Создать условия для развития умений по обработке полученной информации: сравнивать, обобщать, выделять признаки
Планируемая длительность проекта Краткосрочный 2 недели
Мы много знаем о птицах : они летают, у них есть перья, лапы и клюв. А клюв это нос или рот? И зачем нужен клюв?
Цель: узнать, зачем птицам клюв и рассказать другим.
План: Модель трёх вопросов. «Что мы знаем о птицах? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?»
Задачи: Спросить у взрослых.
Прочитать в книгах и журналах.
Посмотреть в интернете.
Понаблюдать за птицами.
Создать презентацию и рассказать другим.
План: Познакомиться с разнообразием птиц, их особенностями. Узнать, как и чем питаются птицы.
Собрать информацию о форме клювов.
Узнать, почему у птиц разные клювы.
Результат: Птицы живут везде : в жарких и холодных местах. Только у птиц есть перья и клюв. Птичий клюв это рот, а носовые отверстия находятся у основания клюва. Клювы бывают длинные и короткие, узкие и широкие, прямые и кривые, острые и тупые, крепкие и слабые.
Птицы могут питаться семенами, ягодами, нектаром, насекомыми, червями, рыбой.
Клюв нужен, чтобы добывать пищу, строить гнёзда, оборонятся, копать и даже пугать.
Без носа птице – что нам без рук!
Продукт: Презентация “Зачем птица клюв”
Итоговое событие: показ презентации родителям
Необходимые материалы Настольно – печатные игры;
Специально – методическая литература и художественная, журналы, плакаты, фотографии;
Аудио – и видеозаписи по теме.
Способы изменения РППС Создание оптимальной развивающей предметно-пространственной среды с учетом цели проекта и потребностей всех участников. Обновление уголка птиц в “Центре Природы”, установка скворечников
Способы инициирования в группе слышны звуки птиц, показ скворечника сделанного мальчиком нашей группы совместно с папой
Вопросы к детям по содержанию проекта Какой формы и величины бывают клювы? Почему у одних птиц клюв большой, у других маленький? Зачем птице крепкий клюв? Что нового узнали о птицах? Как вы смогли узнать столько нового о птицах? Чем отличаются птицы? Что у них общего? По каким признакам ты отличишь птиц от животных?
Варианты участия родителей изготовление скворечников, наблюдения совместно с детьми за птицами (как в городе, так и за городом, изготовление фигурок птиц из теста (для уголка птиц).