Смагина Светлана
Презентация «Детский исследовательский проект «Наши дорожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Во время экскурсий по территории нашего детского сада мы обнаружили, что не везде есть благоустроенные дорожки. Дети и родители некоторых групп проходят к участкам по грязи и лужам, особенно весной и осенью. Пока взрослые собираются навести порядок, мы решили им помочь и решить проблему, как быстрее и лучше сделать дорожки в нашем детском саду. Сначала мы собрали копилку фотографий дорожек в разных районах города. Рассмотрели их и увидели, что покрытие этих дорожек разное. Поэтому мы собрали ещё одну копилку – копилку покрытий для тротуаров. Это дерево, асфальт, резиновое покрытие, искусственный камень, тротуарная плитка и другие. Мы опросили родителей и выяснили, как изменения признаков «температура», «смачиваемость» и «следы времени» влияют на признак «прочность» исследуемых материалов. Результаты исследования мы занесли в морфотаблицу. Оказалось, что изменение влажности очень сильно ухудшает прочность дерева, асфальт размывается водой, и в нём появляются ямки. Под воздействием температуры дерево рассыхается, асфальт плавится резина становится сначала мягкой, а потом – хрупкой. Время оставляет след быстрее всего на дереве, асфальте и резине. Таким образом, изменения признаков влажности, температуры и следов времени почти не влияют на изменение признака прочности искусственного камня и тротуарной плитки.