Юлия Сергеевна Шимарева
Конспект занятия «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Морское путешествие
Цель: расширить знания об экосистеме «Море»
Задачи:
• активировать познавательный интерес;
• поддерживать инициативу в познавательно-исследовательской деятельности;
• расширять и активизировать словарь по теме «Море» (вода- пресная, соленая; подводный мир, глубоководный, опасный, разнообразный, обитать, плавать, охотиться);
. формировать навыки вычислительной деятельности;
Публикация «Конспект занятия „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
. закрепление навыков чтения и звуко - буквенного анализа слова, развитие умения составлять из букв слова, внимания, памяти, логического мышления;
• развивать связную речь;
• развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую и крупную моторику, вкусовую и тактильную чувствительность;
• уточнить представления о значении моря в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном и т. д. ;
• учить сохранять чистоту окружающей среды;
• воспитывать положительное отношение к миру, доброжелательность, навыки работы в команде, самостоятельность, активность, желание оказать помощь и при необходимости попросить о помощи.
Атрибуты: экран, проектор, корабль, CD с записью звуков моря, животные моря, сосуды с пресной и соленой водой, яйцо, рыбы с примерами, Круги надувные, фрукты, овощи, щипчики, мусор,
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Посмотрите Вы на нас (руки в центр)
Мы ребята суперкласс (руки к себе показываем большой палец)
Дружные и смелые (обняли соседа)
А еще умелые!
Можем многое мы делать (шагаем на месте)
Клеить, резать, шить, плести (показываем действия)
Хорошо себя вести! (обняли себя за плечи)
Посмотрите Вы на нас (Руки в центр круга)
Мы ребята – суперкласс! (показываем большой палец)
Молодцы, ребята! Я смотрю, настроение у нас отличное!
Ребята, сегодня я пришла к вам ни как воспитатель, а как кто? Как вы думаете? (Капитан). А у вас почему такие наряды? Вы кто? (моряки). А как вы думаете, для чего мы так нарядились? (отправимся в морское путешествие). Да, я сегодня хочу отправиться в морское путешествие и мне нужна команда. Вы готовы стать моей командой?
Ой, ребята, что это? (Звук о помощи. Видео – письмо на экране).
Текст: «Срочно просим помочь… Мы, морские обитатели Черного моря можем погибнуть, если люди нам не помогут… срочно…срочно…приезжайте, а лучше приплывайте на корабле – так быстрее… Ждем…»
Ребята, что случилось? Кто просит у нас помощь? Что же делать? А какое сейчас время года у нас? (Зима). А как вы думаете на Черном море сейчас тепло или холодно. (Тепло). Ну что команда, вы готовы отправиться в морское путешествие? (Да).
Тогда слушать мою команду: в путешествии не ссориться, а договариваться! Если возникнут вопросы, что делаем? (поднимаем руку).
Прошу всем занять места. Но места наши не простые, чтобы сесть на свое место, нужно получить пропуск на корабль.
1 задание. Назвать фигуру и цвет, который изображен на картинке вашего места, по очереди, карточки отдаем мне.
Капитан: Все заняли свои места? (Да). Тогда отправляемся в плавание.
Капитан: Посмотрите как красиво вокруг.
Что вы видите? Дети: море, морских обитателей, скалы.
Что вы слышите? Дети. Шум ветра, шум прибоя, крик чаек, плеск рыб. (Воспитатель включает CD с записью звуков моря.) Пока вы слушаете звуки моря, давайте подышим морским воздухом.
Дыхательная гимнастика.
Упражнение «Парус»
И. п. : сидя на стуле 1-Вдох (через нос, 2-3 Выдох (продолжительный через рот с-с-с). Молодцы.
Капитан: Ой, ребята, смотрите а дальше два пути: с одной стороны морская вода, а с другой стороны пресная вода. Как вы думаете, чтобы нам попасть в море, какой путь нам надо выбрать: там где соленая вода, или тот где пресная вода? Какая вода в море? Кто-нибудь купался в соленой воде? Где? (В Соль – Илецке). Чем соленая вода отличается от пресной? Как же нам определить, какой путь с соленой водой?
2 задание: Эксперимент «Соленая или пресная вода». Давайте зачерпнем воду с одной стороны и с другой стороны и сравним ее. Опускаем предметы, одни тонут и там и там, другие не тонут ни там, ни там. Что же делать? Что же нам поможет? (Яйцо). В пресной воде яйцо тонет, в соленой нет. Так с какой стороны море соленое? Может быть кто-то хочет попробовать на вкус воду?.
Дети: да.
Капитан: Ну что ребята, мы с вами определили в какую сторону нам плыть и нам пора, а то нас заждались морские обитатели.
Капитан: Ребята, посмотрите нам на встречу плывут грузовые корабли, Ребята, послушайте, чайки как то волнительно кричат (крик чаек). Мы приближаемся к тому месту, где случилась беда. (На экране появляется слайд с загрязненным морем и обращает внимание детей, что действительно беда, плавает мусор, нефтяные пятна, бутылки, бумага, банки консервные, видно на дне затонувшие колеса, корабль.) Море в опасности.
Корабли потерпели крушения и весь груз рассыпался. Смотрите какое грязное море! Может быть от сюда к нам пришло письмо? Как же быть, ребята. Чем же мы сможем помочь нашим морским обитателям? Для начала, я предлагаю вам спасти морских обитателей, выловить их из моря и перенести на время в контейнер с водой к нам на корабль, а уже потом почистить само море. А чем же мы будем ловить морских обитателей? (У нас есть удочки).
Капитан: Ребята, смотрите, а морские обитатели не простые, у них здесь что-то написано. Что это? (примеры).
3-е задание: Нужно поймать морского обитателя, посчитать пример и отправить в контейнер с верным ответом.
Капитан: Всех морских обитателей мы спасли? А что теперь нужно сделать, как вы думаете? (Отправиться в море и почистить его.) На чем мы с вами можем отправиться? (У нас есть шлюпки и спасательные жилеты) А чистить мы будем море при помощи волшебных щипчиков и отправлять мусор в специальные водные контейнеры, которые нам доставил корабль – мусорщик (на экране появляется корабль мусорщик)
4 задание: При помощи надувных кругов и специальных щипчиков отправляемся в море. Собираем мусор, сортируем, называем и говорим из чего сделано. (Продукты питания, фрукты и овощи, посуда, бумага, деревяшки).
Капитан: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, а я выпущу морских обитателей в чистое море. Смотрите впереди небольшой островок, давайте подплывем к нему и немного посушимся. Кто это? (Краб). Краб хочет с вами потанцевать.
5 задание: Физминутка с крабом на экране. На экране сообщение.
Спасибо, вам ребята, что почистили нам море. И на память о себе, мы приготовили для Вас сюрприз. Найти его Вы сможете на берегу. Ваши морские обитатели!
Капитан: Ну что отдохнули? Ребята, вам интересно узнать какой сюрприз для нас приготовили морские обитатели? А где же его искать? А вот и берег. Смотрите, что это? (Подходим, там песочный стол, в нем спрятаны камушки с цифрами). Рядом мольберт с схемой острова. Обложка от красной книги? Ребята, как вы думаете, что это? (Красная книга). И что с ней нужно сделать? А где листочки от нее? Как нам их найти? (Раскопать песок и посмотреть, что внутри). Ребята, а это, что за схема, как вы думаете для чего она нужна? (На схеме нарисованы цифры и указаны где спрятаны странички)
6ое задание: Ребенок в песке находит камушек с цифрой, смотрит по схеме, где спрятана эта цифра и находит лист с морским обитателем. Затем проходит за стол и приклеивает название этого морского обитателя. Делит слово на слоги, называет гласные и согласные звуки, звонкие и глухие.
Капитан: Ну что ребята, мы смогли с вами найти странички красной книги? (Да). Смотрите, а это что за предмет, как вы думаете для чего он нужен и как им пользоваться? (Брошюратор, для скрепления страниц). Дети собирают книгу.
Капитан: Ребята, смотрите какую прекрасную книгу нам подарили морские обитатели в благодарность того, что мы их спасли. Как вы думаете мы справились с заданием? (Да). Молодцы, ребята! А нам пора отправляться в детский сад, прошу занять свои места на корабле.
Итог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чем мы с вами занимались? Кому помогли? Что мы делали? Что для вас было сложным? Что больше всего понравилось? Спасибо Вам большое за занятие.