Получи документы

«Моя семья». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей 4–5 лет

Анастасия Алямовская
«Моя семья». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

Задачи:

• Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

• Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

• Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

• Формировать в детях нравственные категории добра и зла.

• Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

Оборудование: кукла Маша, картинки по теме, контур сердечко (белого

цвета, дидактическая игра «Солнышко и тучка», картинки: дедушки, бабушки, папы, мамы, сестры, брата.

Предварительная работа с интеграцией образовательных областей

(чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание

иллюстраций, знакомство с пословицами о семье, беседа о семье).

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Давайте сядем на свои стульчики.

Ребята, я слышу какой – то шорох. (Показываю игрушку девочки Маши). Почему ты гуляешь одна? Оказывается, Маша нагрубила маме с папой и убежала из дома, будет жить одна. Оставайся Маша с нами, дети не должны гулять одни.

- Ребята, а такое бывает, что дети жили одни, чтобы совсем никого родных у них не было?

Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать родных?

Дети: Семья.

Воспитатель: Что же такое семья? На этот вопрос мы постараемся с вами найти ответ.

Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

- Давайте перечислим, из кого состоит семья

Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра, я.

Воспитатель: Маша, а что ты там спрятала за спиной, покажи, что это у тебя?

Ребята, посмотрите это сердечко, только почему – то оно белого цвета? (Контур сердца.)

Как, вы думаете это теплое сердце или холодное? (Холодное.) Это сердце заколдованное, а нам надо попробовать растопить ледяное, холодное сердце и наполнить его добротой.

Для этого надо ребята, назовем, как в семье относятся друг другу.

Дети: Любят друг друга, уважают, помогают, заботятся.

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково. Посмотрите, наше сердце стало доброе, веселое.

В каждой семье, царит любовь, дружба. Покажите с помощью объятия рук и выражения лица, как вас любят мама, папа, бабушка, дедушка (прием ассоциативный).

- Сейчас мы с вами и Машей поиграем в игру, которая называется

«Скажи ласково»

(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат - братишка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

- Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

- И никогда нельзя их …. Дети : (огорчать,сердить).

игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель: Посмотрите, на ковре лежат тучки и солнышки. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье, если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.

-Вы помогли маме вымыть посуду?

- На прогулке испачкали куртку?

- Убрали за собой игрушки?

- Подрался с другом?

- Заботишься о бабушке, она заболела?

- Разбил мамину любимую вазу?

- Поздравил дедушку с днем рождения?

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.

(дети выходят на ковер врассыпную, лицом к воспитателю)

Физминутка. «Три медведя».

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку.)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди.)

А сынок малютка просто. (Присесть.)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно пройти за столы. Готовы?

Дидактическая игра «Собери цепочку»

Воспитатель: Возьмите карточки и разложите людей, изображённых на них, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т. д.).

Воспитатель: Хорошо!

- Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:

Игра «Кто старше, кто моложе»

- Кто старше бабушка или мама?

- Кто младше ребенок или папа?

- Кто старше мама или ребенок?

- Кто младше дедушка или папа?

-Мама моложе, а бабушка – (старше)

-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)

-Папа выше, а мама. (ниже).

-Папа большой, а сын. (маленький).

Воспитатель: Молодцы! Справились.

Игра «Корзина добрых дел»

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать…

(Во время игры звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: Тебе понравились, Маша? Почему ты загрустила? Оказывается, ребята, Маша тоже соскучилась по своим родителям и не знает, простят ли они её, подскажите ей, как помириться.

Дети: Попросить прощения.

Семья - что в жизни есть важнее?

Тепло родных и нежных рук.

Нет в мире ближе и добрее,

Здесь все простят и все поймут!

И пусть бывают разногласья,

Но ты ведь знай, что любим.

Семья - твоя частичка счастья,

И грустно, если ты один!

Маша благодарит детей и уходит домой.

Итог. Ребята, как вы думаете, Маша правильно сделала, что ушла из дома? В каждой семье вас любят и о вас заботятся.

-Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили с вами сегодня?

-Как вы должны относиться к своим родным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Моя семья». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей 4–5 лет
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 21:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя семья». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Алямовская (УИ 2522242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД