Лукожева Лейла
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Моя Родина - Россия»
Цель: Нравственно-патриотическое воспитание детей через игры
Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице- Москве; о малой Родине.
Закрепить знания о символики: флаге, гербе, гимне России;
Публикация «Квест-игра по патриотическому воспитанию „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Квест-игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. Создание благоприятной обстановки для совместной деятельности детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;
Использование нетрадиционных форм работы с детьми - квест-игру.
Актуальность: Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям, развитие нравственно – патриотических чувств оставляют след на все дальнейшее поведение и образ мыслей человека. В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);
3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу;
5. Просмотр советских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелость, отвагой, защищают слабых, приходят на выручку друг другу, проявляют добро, защищают тех, кого они любят, свою Родину : «Братья Лю»,«Крепыш», «Валидуб», «Мальчик с уздечкой», «Сердце храбреца», «Дед Мазай и зайцы»;
6. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;
7. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин;
8. Рассматривание иллюстраций, фотографий «Моя Россия – пейзажи;
9. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
10. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны, о нашем единстве и конечно же специально созданная окружающая среда группы для самостоятельного наблюдения, познания, творчества и другое.
Ход игры.
1. Приветствие
Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые гости!
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора,
Квест начинать нам настала пора
2. Организационный момент.
Воспитатель :
Дети, у нас сегодня необычное занятие в форме квест-игры. Хочу напомнить присутствующим, что квест-игра это такое действие в ходе, которой участники игры находят и выполняют ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.
Наша игра называется «Моя родина - Россия»
Воспитатель :
Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок, символизирующий Россию, я, выбрала бы ромашку. Белая ромашка - это истинно русский цветок.
Наряду с белоствольной березкой, ромашка - еще один символ России. Сегодня мы с вами будем собирать ромашку, это не просто цветок, когда мы его соберём полностью, он нам о чём – то расскажет.
Задача нашей игры :найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого вам нужно выполнить 6 заданий.
После правильного выполнения каждого задания команда получает лепесток ромашки с буквой. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все лепестки, вы сможете найти главное слово.
Раздается колокольный звон – сигнал для начала квеста. Дети рассматривают свой маршрут, находят номера нужных пунктов и идут выполнять задания.
Задание №1
1. «Я спрошу, а ты ответь!»
Вопросы
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. - Ребята, а как называются люди, живущие в России?
4. Что является государственными символами России?
5. Кто является президентом России?
Воспитатель : Итак, вы справились с этим заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.
Задание 2
2. «Государственные символы России»
Воспитатель : Дети, давайте вспомним, что является государственным символом России?
Дети: Герб,Флаг,Гимн
Что же такое Герб?
Дети рассказывают что изображено на Гербе:
Герб - это эмблема государства.
Воспитатель : А кто расскажет про Флаг?
Дети рассказывают о флаге:
На нё м три горизонтальные полосы: Белая, синяя и красная.
Белый цвет означает мир и чистоту души,
Синий - верность и правду,
Красный - отвагу и любовь.
Воспитатель : Символом России является -Гимн.
Гимн России - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн, всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.
Воспитатель : Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте второй лепесток от ромашки.
Задание 3
Поиграем в игру.
Поделимся на две команды соберем пазлы. Какая картинка получится вы мне скажите.
Воспитатель : Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте третий лепесток от ромашки.
Задание 4 Защитники Родины.
Воспитатель : Четвертое наше испытание называется защитники Отечества. Дети, а кто же такие защитники Отечества?
Дети рассказывают кто такие Защитники Отечества:
Дети: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.
Воспитатель : У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная. Она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Для чего нужная армия в мирное время?
Дети: чтобы отражать нападения.
Воспитатель : Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время?
Дети: Солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры
Воспитатель : Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?
Дети: Смелыми, сильными, быстрыми, меткими.
Воспитатель : А чтобы такими стать, что нужно делать?
Дети: Тренироваться.
Воспитатель : Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас. Как мальчики могут тренироваться?
Воспитатель : Задание на этом пункте показать физминутку.
Физкультурная минутка «Родина»
Нет на свете Родины красивей (шагают на месте)
Боевой страны богатырей. (изобр. богатырей)
Вот она по имени Россия,
От морей простерлась до морей.
Воспитатель : Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте четвертый лепесток от ромашки.
5. «Малая Родина»
Воспитатель : Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель : Малая Родина – это наше село. Как он называется?
Дети: Кизляр.
Воспитатель : Что интересного есть у нас в селе?
Воспитатель : Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте пятый лепесток от ромашки.
Задание 6
-И последнее задание для вас от меня.
На каком языке разговаривают на нашей малой Родине?
Дети: кумыкский язык
А кто-нибудь может прочитать стихотворение на кумыкском языке?
Ребенок читает стих
Анам болса янымда
Бары затым бар йимик,
Къучакълайман, оьбемен,
Анам мени бал йимик.
Воспитатель : Молодцы, вы справились с этим заданием и добыли шестой лепесток от ромашки.
Воспитатель : А сейчас обратите внимание, какое слово у нас получилось?
Ведущая: Какое главное слово вы прочитали на ромашке?
Дети: Родина.
Воспитатель : Ребята, вы все большие молодцы! Вы выполнили задачу которая была поставлена перед вами. За это вы получаете сладкие призы. Спасибо всем участникам нашей игры.