Папки-передвижки

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Мои чувства»

Ольга Яворская
Технологическая карта организованной учебной деятельности «Мои чувства»
▼ Скачать +Заказ

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: Социум

Раздел: Самопознание

Тема: «Мои чувства»

Цель: учить распознавать эмоциональное состояние свое и других людей; продолжать знакомить детей с проявлением различных чувств,воспитывать умение создавать хорошее настроение. Развивать познаватеьные процессы – воображение, мышление.

Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности „Мои чувства“» размещена в разделах

Ресурсы: аудиозапись из серии «Звуки природы», хрестоматия, ватман, геометрические заготовки из цветной бумаги, клей, картинки с изображением гномов или игрушки – гномы с разными выражениями лица, картонные домики с окошками по размеру лица ребенка.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Организационно –

Побудительный «Круг радости»

Здоровуюсь с детьми!С самого утра у меня очень хорошее настроение, потому что очень ждала встречи с вами.

Здравтвуй, солнце золотое!

Здравстуй, небо голубое!

Здравствуй,мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

Хвалю детей. Знакомлю с темой. Сегодня мы с вами будем говорить о чувствах. У каждого человека есть чувства, и каждый человек может понимать чувства окружающих его людей, знакомых и незнакомых, родных, друзей, близких. Чувтва бывают разные: радость, печаль, любовь, грусть, счастье. О чувствах мы узнаем всместе с гномами. Они нам помогут разобраться, что же такое чувтва человека. Здоровоются с воспитателям

Руки поднимаем вверх

Руки отводят в тороны

Все беремся за руки

Раскачиваем руками

Внимательно слушают

Мотивационно-

поисковый Поиграем Дидактическая игра «Имена гномов»

Поиграем в игру, гномы прислали нам открытки и просят отгадать как их зовут.

Помогаю детям определить сказочных человечков и, в зависимости от настроения, дать гномам имена.

Побеседуем

Беседа, о том что и у людей есть чувства, они бывают разные. Предлагаю детям назвать какие чувства и эмоции они знают? что хочется делать человеку когда он радуется? что делает человек, когда ему грусчтно? какое у него настроение? Предлагаю поиграть.

Поиграем «Топни, хлопни, повернись»

Предлагаю представить, что мы гномы из сказки, которые могут показывать разное настроение. Можем давать своим гномам – чувтвам команды.

Будем с гномами играть

И команду им давать:

Топни, хлопни, повернись

И сердитым покажись!

-Ух, ты получилось!

Топни, хлопни, повернись

И веселым покажись!

- Здорово!

Топни, хлопни, повернись

Удивленным покажись!

-Получается!

Топни, хлопни, повернись

И спокойным покажись!

-Хорошо! Топни, хлопни, повернись

И печальным покажись

-Вот так!

Топни, хлопни, повернись

Добрым снова появись

Помечтаем

Предлагаю послушать звуки музыки и постараться понять свои чувства. С какаими бы гномиками вы подружились?

Правильно когда звучит веселая музыка,вам охото веселиться, когда звучит тихая спокойная, охото помечтать и подумать. Человек может испытывать много разных чувств.

Внимательно смотрят на гномов и в зависимости от настроения дпридумывают гномам имена.

Внимательно слушают, отвечают на поставленные вопросы.

Внимательно слушают

Показывыают мимикой чувтва гномов

Закрываю глаза, садятся ровно, руки на коленях, ноги вместе и думают, понять свои чувства.

Открывают глаза и рассказывают о чем каждый думал и мечтал.

Рефлексивно –

корригирующий Поиграем «Домик настроения»

Прошу поднять детей руки «домиком» над головой. Показать свое настроение, когда:

-мама приходит с работы

-старший брат или сестра не хочет с тобой поиграть

-сломалась любимая игрушка

-к тебе в гости приходит друг

-помогаешь родителям

-в окошко выглянуло солнышко

-нельзя гулять, потому что идет дождь

-смотришь смешную передачу по телевизору

Хвалю детей.

Обобщаем

Делаем вывод, о чем мы сегодня разговаривали? Какие чувства мы знаем? Каким может быть человек?

Круг «От сердца к сердцу»

Предлагаю встать в круг взяться за руки и пожелать друг другу

Я улыбаюсь миру,

Мир улыбается мне,

Я желаю всем людям

Хорошего настроения и доброго здоровья!

Желаю всем вам хорошего настроения!

Поднимают руки «домиком» над головой

Внимательно слушают и изображают эмоции

Отвечают на поставленные вопросы, о чем сегодня шла речь.

Становятся в круг, берутся за руки, и говорят следующие слова

Знать: виды чувств

Уметь: распозновать эмоциональное сотояние свое и других окружающих его людей, создавать хорошее настроение

Иметь: представление как проявляются различные чувста

Публикации по теме:

Авторское многофункциональное пособие «Кукла «Эмоция».Авторское многофункциональное пособие «Кукла «Эмоция». Кукла "Эмоция". Дидактическое пособие, способствующее развитию понимания у детей эмоционального состояния. Кукла выполнена из картона,.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организованной учебной деятельности «Мои чувства»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 20:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности «Мои чувства»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яворская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД