Валентина Бычкова
Моделирование сказочного сюжета в игре фантазировании с детьми старшего дошкольного возраста посредством карт Проппа
▼ Скачать + Заказать документы
Значение сказки во все времена неоценимо. Она сопровождала всех в течение всей жизни. С раннего детства детям рассказывали сказки бабушки, дедушки, родители. Взрослея, дети рассказывали сказки своим детям, а потом внукам и правнукам. Сказка жила да и живет в нашей жизни до глубокой старости. В наш век, современных технологий, дети, конечно, не испытывают недостатка в воспроизведении сказок по телевидению, компьютеру, интернету. Да и в детских садах, используя интерактивную доску, можно в любой момент очутиться в сказке. И для меня стал вопрос, не теряется ли при этом таинство самой сказки? Как сохранить для детей контакт глаза в глаза, чуда задержки дыхания в кульминационных моментах, да и как найти эти моменты детям, как им выделить в сказке главное? В этом мне помогли карты Проппа. В пособии О. А. Белобрыкиной «Речь и общение», представлены красочные карты, с которых я начинала свою работу.
Публикация «Моделирование сказочного сюжета в игре фантазировании с детьми старшего дошкольного возраста посредством карт Проппа» размещена в разделах
Изучая карты Проппа я подошла к теме : «Моделирование сказочного сюжета в игре-фантазировании с детьми старшего дошкольного возраста посредством интерактивных карт Проппа».
. Но прежде чем приступить к воспроизведению сказок по картам дети играли в игры в процессе которых знакомились со сказочными функциями. Был собран «Волшебный сундучок» в котором находились волшебные вещи: перо Жар-птицы, волшебный клубочек, ковер-самолет, волшебная палочка и т. д.
Рассказывая сказку, каждый ребенок выбирал себе функцию и в итоге была составлена живая цепочка последовательного воспроизведения сказки. Карты Проппа помогали детям поставить определенную задачу, показать героя, раскрыть его характер. Потом работа была усложнена. Дети по картам-символам, используя технологию моделирования составляли свои собственные сказки. в которых были маленькие тайночки, а «потом открывали самую главную тайну – большую». При этом они использовали сенсорные полотна, сетку-тренажер, где при помощи ниткописи изображали сказочный сюжет. Сказки получились содержательные и увлекательные.
В итоге, используя карты Проппа я пришла к выводу, что они позволяют стимулировать «бином фантазии», развивать связную речь, обогащать речь детей, помогают изучить огромное количество сказок, рождать новую сказку, а также оказывать неоценимую помощь в сенсорном развитии детей, что способствует успешному обучению в школе.