Максимова Алевтина Владимировна
НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Многоугольники (Пятиугольник)»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП)
в подготовительной к школе группе
Тема: «Многоугольники (Пятиугольник)»
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять умения детей о количественном счете до 10 в прямом и обратном порядке, находить соседей числа.
2. Закреплять знания о разнообразии геометрических фигур.
3. Закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников - пятиугольником.
Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Многоугольники (Пятиугольник)“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, внимания, сообразительности.
2. Развивать смекалку, воображение, зрительную память. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, доказывать, рассуждать.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимоконтроль, взаимопомощь. Оценивать самого себя.
Методические приё мы:
• Наглядные (использование иллюстраций)
• Словесные (напоминания, вопросы, указания, индивидуальные ответы детей)
• Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Демонстрационный материал:
• Набор геометрических фигур.
• Цифры от 0-10.
Раздаточный материал:
1. Счетные палочки.
2. Цифры
Предварительная работа с детьми: д/и «Геометрическое лото», математические операции на модели числового отрезка, д/ и «Засели домики числами», д/и «Найди соседа числа…», д/и «Лишняя фигура», д/и «Реши и раскрась», разучивание правил игры «Считай не ошибись»
Ход НОД:
Воспитатель: - Дети! Прежде чем начнем наше занятие, нам надо повторить с вами некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы его будете заканчивать.
- Ты сиди за столом стройно и веди себя …. (ДОСТОЙНО)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку (ПОДНИМИ)
- Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на нашем занятии.
Воспитатель:
Ребята, какой сегодня день недели?
- А завтра, какой будет день недели?
- А вчера, какой был день недели?
- какой день между пятницей и воскресеньем?
- какой день идет после среды?
- сколько всего дней в неделе?
- какой день идет перед пятницей?
- какой день является серединой недели?
А какое занятие у нас сегодня проходит? (Математика).
«Математическая разминка»
1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
2. Вспомнить обратный счет от 10 до 1
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей чисел 3, 5, 7, 9
Игра «Считай не ошибись»
Работа на демонстрационном материале.
На наборном полотне (доске) располагаю треугольники разной формы, разного цвета и величины.
Воспитатель: - Как называются эти геометрические фигуры?
- Что у них общего? Чем они отличаются?
Под треугольниками на наборном полотне размещаю квадрат, прямоугольник, ромб и трапецию.
- Как называются эти геометрические фигуры? Как можно назвать фигуры одним словом? (Четырехугольники)
- Что у них общего? Чем они отличаются?
Далее показываем детям новую фигуру - пятиугольник, не называя ее предлагаю сравнить с треугольником, квадратом и прямоугольником.
Воспитатель: - Чем похожи эти фигуры? Чем они отличаются? Вместе с детьми считаю, сколько сторон и углов у пятиугольника. Как мы можем назвать эту фигуру? (Пятиугольник)
Затем начинаю показывать другие фигуры, у которых больше пяти углов и пяти сторон и говорю :
- Ребята, а теперь посмотрите на эти геометрические фигуры. Не считая, сторон и углов скажите по сколько их.
- у шестиугольника! (Шесть углов, сторон, вершин.)
Да у всех этих фигур сторон и углов много, и чтобы их не считать все эти фигуры называют, одним словом.
- Как вы думаете каким? (Многоугольники)
- Правильно, вот такие фигуры называются многоугольники.
Давайте все вместе повторим новое для вас название.
- Почему они так называются? (У них много углов.)
Воспитатель: - Да. У всякого многоугольника есть углы, вершины и стороны (показывает их). От того, сколько вершин и углов в фигуре, зависит и название многоугольника.
Зрительная физкультминутка
Мы фигурки сосчитали, (Дети часто моргают, не напрягая глаз)
Наши глазоньки устали.
Раз – два – три – четыре – пять,
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)
И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно)
Работа на раздаточном материале.
Задание со счетными палочками.
* сложите из палочек многоугольник квадратной формы;
* сложите многоугольник прямоугольной формы;
* сложите многоугольник у которого три стороны и три угла;
* сложите многоугольник у которого пять сторон и пять углов;
* сложите многоугольник у которого больше пяти сторон и пяти углов.
Физкультминутка
• Как вы живете? – Вот так! (Показывают большой палец)
• Как вы идете? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони)
• А как бегаете? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге)
• Как ночью спите? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову)
• Как вы берете? Вот так! (Делают руками хватательные движения)
• А как даете? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то)
• Как же вы шалите? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями)
• А как грозите? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу)
Работа в тетради в клетку.
Сегодня вам покажу, как нарисовать многоугольник в тетради. Вначале нужно решить, какой многоугольник вы будете рисовать. Я буду рисовать пятиугольник. Поставлю пять точек для вершин (рисует). А теперь соединяю их прямыми линиями между собой –получились стороны многоугольника. Какая фигура получилась? (Пятиугольник). Так проверим, правильно ли я нарисовала пятиугольник. Дети начинают проверять, считая вершины углы стороны. Теперь каждый из вас нарисует многоугольник. Вначале поставьте в тетради точки для вершин, затем соедините точки линиями.
Какие многоугольники вы нарисовали? (Треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник)
Заключительная часть.
Что нового мы с вами узнали? Какие трудности вы встретили? Что оказалось самым интересным для вас.
В заключении дать положительную оценку деятельности детей.