МААМ-картинки

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Многоугольники (Пятиугольник)»

Максимова Алевтина Владимировна
НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Многоугольники (Пятиугольник)»

Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП)

в подготовительной к школе группе

Тема: «Многоугольники (Пятиугольник)»

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять умения детей о количественном счете до 10 в прямом и обратном порядке, находить соседей числа.

2. Закреплять знания о разнообразии геометрических фигур.

3. Закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников - пятиугольником.

Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Многоугольники (Пятиугольник)“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, внимания, сообразительности.

2. Развивать смекалку, воображение, зрительную память. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, доказывать, рассуждать.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимоконтроль, взаимопомощь. Оценивать самого себя.

Методические приё мы:

• Наглядные (использование иллюстраций)

• Словесные (напоминания, вопросы, указания, индивидуальные ответы детей)

• Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

• Набор геометрических фигур.

• Цифры от 0-10.

Раздаточный материал:

1. Счетные палочки.

2. Цифры

Предварительная работа с детьми: д/и «Геометрическое лото», математические операции на модели числового отрезка, д/ и «Засели домики числами», д/и «Найди соседа числа…», д/и «Лишняя фигура», д/и «Реши и раскрась», разучивание правил игры «Считай не ошибись»

Ход НОД:

Воспитатель: - Дети! Прежде чем начнем наше занятие, нам надо повторить с вами некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы его будете заканчивать.

- Ты сиди за столом стройно и веди себя …. (ДОСТОЙНО)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку (ПОДНИМИ)

- Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на нашем занятии.

Воспитатель:

Ребята, какой сегодня день недели?

- А завтра, какой будет день недели?

- А вчера, какой был день недели?

- какой день между пятницей и воскресеньем?

- какой день идет после среды?

- сколько всего дней в неделе?

- какой день идет перед пятницей?

- какой день является серединой недели?

А какое занятие у нас сегодня проходит? (Математика).

«Математическая разминка»

1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

2. Вспомнить обратный счет от 10 до 1

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей чисел 3, 5, 7, 9

Игра «Считай не ошибись»

Работа на демонстрационном материале.

На наборном полотне (доске) располагаю треугольники разной формы, разного цвета и величины.

Воспитатель: - Как называются эти геометрические фигуры?

- Что у них общего? Чем они отличаются?

Под треугольниками на наборном полотне размещаю квадрат, прямоугольник, ромб и трапецию.

- Как называются эти геометрические фигуры? Как можно назвать фигуры одним словом? (Четырехугольники)

- Что у них общего? Чем они отличаются?

Далее показываем детям новую фигуру - пятиугольник, не называя ее предлагаю сравнить с треугольником, квадратом и прямоугольником.

Воспитатель: - Чем похожи эти фигуры? Чем они отличаются? Вместе с детьми считаю, сколько сторон и углов у пятиугольника. Как мы можем назвать эту фигуру? (Пятиугольник)

Затем начинаю показывать другие фигуры, у которых больше пяти углов и пяти сторон и говорю :

- Ребята, а теперь посмотрите на эти геометрические фигуры. Не считая, сторон и углов скажите по сколько их.

- у шестиугольника! (Шесть углов, сторон, вершин.)

Да у всех этих фигур сторон и углов много, и чтобы их не считать все эти фигуры называют, одним словом.

- Как вы думаете каким? (Многоугольники)

- Правильно, вот такие фигуры называются многоугольники.

Давайте все вместе повторим новое для вас название.

- Почему они так называются? (У них много углов.)

Воспитатель: - Да. У всякого многоугольника есть углы, вершины и стороны (показывает их). От того, сколько вершин и углов в фигуре, зависит и название многоугольника.

Зрительная физкультминутка

Мы фигурки сосчитали, (Дети часто моргают, не напрягая глаз)

Наши глазоньки устали.

Раз – два – три – четыре – пять,

Будем глазками моргать.

Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)

И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно)

Работа на раздаточном материале.

Задание со счетными палочками.

* сложите из палочек многоугольник квадратной формы;

* сложите многоугольник прямоугольной формы;

* сложите многоугольник у которого три стороны и три угла;

* сложите многоугольник у которого пять сторон и пять углов;

* сложите многоугольник у которого больше пяти сторон и пяти углов.

Физкультминутка

• Как вы живете? – Вот так! (Показывают большой палец)

• Как вы идете? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони)

• А как бегаете? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге)

• Как ночью спите? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову)

• Как вы берете? Вот так! (Делают руками хватательные движения)

• А как даете? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то)

• Как же вы шалите? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями)

• А как грозите? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу)

Работа в тетради в клетку.

Сегодня вам покажу, как нарисовать многоугольник в тетради. Вначале нужно решить, какой многоугольник вы будете рисовать. Я буду рисовать пятиугольник. Поставлю пять точек для вершин (рисует). А теперь соединяю их прямыми линиями между собой –получились стороны многоугольника. Какая фигура получилась? (Пятиугольник). Так проверим, правильно ли я нарисовала пятиугольник. Дети начинают проверять, считая вершины углы стороны. Теперь каждый из вас нарисует многоугольник. Вначале поставьте в тетради точки для вершин, затем соедините точки линиями.

Какие многоугольники вы нарисовали? (Треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник)

Заключительная часть.

Что нового мы с вами узнали? Какие трудности вы встретили? Что оказалось самым интересным для вас.

В заключении дать положительную оценку деятельности детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Деньги» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Деньги» в подготовительной к школе группе На математическом занятии по теме "Деньги"мы с ребятами провели мини-беседу о деньгах"Деньги вчера,сегодня,завтра".Узнали,чем отличаются.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп» Тема:«Математический калейдоскоп»Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: - Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Многоугольники (Пятиугольник)»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 15:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Многоугольники (Пятиугольник)»» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Алевтина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД