надежда богомолова
Многофункциональная ширма и её применение в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональная ширма и её применение в первой младшей группе
Богомолова Надежда Васильевна. …»
По требованиям ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
А также развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Публикация «Многофункциональная ширма и её применение в первой младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся. ПОЭТОМУ я пришла к решению разработать и создать универсальную многофункциональную ширму для использования в РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ игровой, театрализованной и познавательно-образовательной деятельности детей, КОТОРАЯ ПОМОГЛА В РЕШЕНИИ ТАКИХ ЗАДАЧ, КАК
задачи:
Формирование целостной картины мира, расширять кругозор.
Формирование элементарных математических представлений
(объектов окружающего мира;форма,цвета,размера)
Развитие речи. Работать над звукопроизношением и связной речью.
Двигательной активности:. совершенствовать двигательные навыки: ловкость, точность, четкость, координацию движений, ориентацию в пространстве, быстроту реакции, зрительно-моторную координацию;
обогащать двигательный опыт, развивать креативность в двигательной деятельности.
социально-коммуникативного развития:• создавать условия для получения детьми положительного коммуникативного опыта совместной деятельности в паре, в группе и команде; развивать позитивное отношение к себе и другим детям; развивать сообразительность, креативность в решении проблем
познавательного развития: закреплять понятия форм, цветов, геометрических фигур; уточнять представления детей о частях тела и способах тренировки разных групп мышц
Хочу представить вашему вниманию многофункциональную ширму, которую широко использую в своей деятельности. Ширму можно применять для игр детей с 2-х лет.
Такую ширму очень быстро можно изготовить, к тому же она очень устойчивая, лёгкая, прочная и самое главное она безопасная.
Данный каркас изготовлен из обычных пластиковых труб,соединенных между собой. Состоит из трех частей. Ткань на липучках, ее легко снять, если нужно что то добавить или поменять,а потом опять прикрепить на место. Ширма- трансформер помогает формировать игровые навыки, обогащать социальный опыт, развивать творчество, связную речь, воображение, мелкую моторику, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, дружелюбие, создавать обстановку положительного психологического климата.
1Средняя секция предназначена для показа театрализованных постановок, разных видов театра и сюжетно-ролевых игр (ПРИМЕР)) наши дети любят русские народные сказки например :«Колобок, Теремок, Курочка ряба и т. д. и эта часть ширмы мне помогает для показа инсценировки сказок, показа кукольного театра. Дети которые постарше сами берут на себя роль героев сказок. Подрожают героям сказок, очень любят петь песенку колобка,. Ширма не только помогает мне для занятиях в оброзовательной деятельности но и в свободное время.
2 Секция с левой стороны ширмы предназначенна для знакомства с сезонными изменениями в природе, а также для развития мелкой моторики рук. Зимний пейзаж может легко превратиться в весну, лето или осень. (Например) Проводя ситуативные беседы по формированию интереса к природе и явлениями природы (солнце, дождь, снег, мы с детьми подходим и прикрепляем листочки по времени года, на веревочки надеваем капельки дождя или снежинки, прищепки как лучики солнца, также здесь развивается мышление, сенсорное развитие - это пристегивание пуговиц ; шнуровка, крепеж на «липучку», плетение «косички» и т. д.
3 Секция с правой стороны представлена «Одень Машу на прогулку»
закрепление предметов одежды, обуви, последовательность одевания и раздевания)» так же развитие мелкой моторики, мышления.
4-5 Формирование элементарных математических представлений:
Определение размера (большой, маленький (ПРИМЕР) Цель данной секции - это формирование у детей элементарных математических представлений, а именно: знакомство с такими геометрическими фигурами: круг, квадрат,треугольник, плюс закрепление основных цветов, сравнение по форме, величине при помощи постройки пирамид. Все это они делают не только в образовательной деятельности но и в любом режимном моменте в течении дня. Нижнюю часть используют для знакомства с цветом, счётом и геометрическими фигурами.
Д/и «Пристегнуть на липучку геометрические фигуры по заданию воспитателя.)
Также 4-5 секции предназначенны для развития двигательной активности
(Внутри каркаса находятся тканевые растяжки (красного, желтого цветов) с прорезями в форме геометрических фигур (круг, квадрат (ПРИМЕР). Большую помощь оказывает ширма в совершенствовании умений и навыков в основных видах движений детей – это ползать, лазать,прокатывать мяча,прыгать между дуг и т. д.
В качестве дополнительного оборудования использую мячи большого, среднего и малого диаметра (резиновые, пластиковые, вязаные).
Релаксационная зона За ширмой – уголок уединения,
где дети могут посидеть и отдохнуть. Используя данный уголок уединения, ребенок, таким образом, находит свое индивидуальное пространство, где ему спокойно и комфортно.
Два полотна машинка
и кораблик
представлены для совместной игровой деятельности (НАПРИМЕР). мы эти полотна используем для развития игровой деятельности (учатся играть рядом, не мешать друг другу. В с/р играх «В гости к бабушке» или «На рыбалку на корабле» знакомимся с транспортом.
Так же ленточное полотно для дыхательной гимнастики.
Многофункциональная ширма, помогает создавать благоприятные условия для развития познавательных процессов, интеллектуального развития детей, а также творческой активности в различных видах деятельности, как того требует ФГОС ДО. Рекомендую каждому из вас, сделать такую ширму т. как она занимает мало места многофункциональна, легкая,доступная,безопасная для жизни детей.