Анна Шаптала
Конспект занятия «Микроволновая печь» (из бумаги)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать и обогащать представления детей о предметах облегчающих труд человека в быту, создающий комфорт.
Познакомить с историей создания микроволновой печи.
Воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.
Упражнять детей в умении сгибать и надрезать бумагу по намеченным линиям; наклеивать необходимые детали.
Совершенствовать умение создавать поделки по образцу, который предлагается воспитателем.
Развивать логическое мышление, воображение, любознательность.
Публикация «Конспект занятия „Микроволновая печь“ (из бумаги)» размещена в разделах
Предварительная работа: Дидактические игры «Собери картинки», «Игры-загадки». Беседа о бытовой технике.
Подготовлен образец игрушки и материал для ее изготовления детьми.
Оборудование:
Картинки с бытовой техникой (в том числе изображение с микроволновой печью). Прямоугольники для корпуса 9х12 см. с линиями для сгибов на расстоянии 3 см. от краев; прямоугольник из бумаги 4х2 см. для дверцы; прямоугольник 2х4 см для деталей, необходимых для развития творчества детей.
Аудиозапись с песенкой Фиксиков.
Ход занятия.
Звучит аудиозапись Фиксиков. Под музыку заходит Фиксик.
У него растерянный вид. Он принес с собой картинки с предметами бытовой техники.
Фиксик: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста.
Мне пришла телеграмма от почтальона Печкина, о том, что ко мне в гости собралась приехать моя любимая бабушка. В телеграмме, ребята, она просит, чтобы я обязательно приготовил для нее пирог в… .
А вот в чем не сказала, а лишь загадала загадки. Послушайте их и попробуйте разгадать
Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей.
Ответы детей: фен
Фиксик: Как вы думаете, ребята, можно приготовить пирожки с помощью фена? Показывает картинку с феном.
Ответы детей: нет.
Фиксик: А вот еще загадка
Пар пустил дракон хвостатый
И разгладил шарфик мятый.
Ответы детей: утюг
Фиксик: Подходит он мне для приготовления пирожков для бабушки?
(Показывает картинку с утюгом)
Ответы детей: нет
Фиксик: У меня есть еще загадка, послушайте:
Даже и в июльский зной
В нём морозно, как зимой.
Ответы детей: холодильник
Фиксик: Ой, а что это такое? (Показывает картинку с холодильником) В нем хранят продукты? Здорово. Но мне надо не заморозить, а наоборот, разогреть.
Фиксик: Может, поможет следующая загадка
Из ковра чистюля-робот
Тянет пыль и грязь в свой хобот.
Ответы детей: пылесос
Фиксик: Хорошая вещь, но я боюсь, что он затащит в свой хобот все мои продукты, которыми я запасся для бабушки. (Показывает картинку с пылесосом)
А вот еще загадка, уж точно, нам она поможет, послушайте.
Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд.
Ответы детей: стиральная машина
Фиксик: Ой, нет, скорее всего, нам она понадобится уже, после того как мы все приготовим и съедим, вдруг мы испачкаемся. (Показывает картинку со стиральной машиной)
Бабушка прислала еще одну загадку, может, здесь есть ответ на мой вопрос.
Стоит у нас на кухне
Волшебная коробка.
Сегодня на обед нам
В ней греется похлёбка.
Ответы детей: микроволновая печь
Фиксик: Ребята, как вы думаете, подойдет она мне для приготовления пирожков для бабушки? (Показывает картинку с микроволновой печью)
Ответы детей: да
Фиксик: Вот только я не знаю, что это такое - микроволновая печь. Расскажите мне?
Воспитатель: Фиксик о микроволновой печи тебе расскажу я.
Рассказ воспитателя о микроволновой печи :
Микроволновая печь - один из наиболее популярных бытовых кухонных приборов. На сегодняшний день эта печь есть практически в каждом доме.
Изобретение микроволновки принадлежит американскому инженеру Перси Спенсеру. Этот прибор он изобрел совершенно случайно. В 1946 г ученый, находясь в лаборатории, стоял вблизи магнетрона. Вдруг он почувствовал легкое покалывание и обнаружил, что леденцы, лежавшие у него в кармане, таяли.
Спенсер положил зерна кукурузы на магнетрон, и они через небольшое время начали трещать. Тогда он соорудил металлическую коробку, включающую магнетрон, для разогревания еды.
Именно с этого момента стали производиться микроволновые печи. Первые микроволновки предназначались для огромных ресторанов и армейских столовых. Они представляли собой огромный металлический шкаф с весом 340 кг и высотой аж 175 см и имели назначение быстро размораживать продукты и разогревать пищу.
Как обустроить маленькую кухню с такой огромной СВЧ-печью казалось неразрешимой головоломкой. Но со временем появились наиболее компактные микроволновые домашние печи.
Фиксик: Ух, ты! Как здорово!
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и ты с нами, Фиксик.
Физминутка.
Ча, ча, ча
Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
Будет всем по калачу (4 прыжка на месте)
Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой)
Осторожно, горячо (ходьба на месте) .
Ребята, вот беда. У меня нет дома микроволновой печи, что мне делать?
Фиксик, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем и подарим тебе не одну, а много микроволновых плит, которые ты сможешь потом подарить своим друзьям. Согласны, ребята?
Ответы детей: да!
Выполнение работы:
Рассматривание образца, анализ, в ходе которого отмечают, какая часть у игрушки основная, какой формы, какие еще части, где они расположены.
На форму основной части микроволновки обращается особое внимание: похожа на коробочку с прямоугольным верхом. Воспитатель просит обратить внимание на материал и разобраться, из чего надо делать разные части.
Давая указания к занятию, воспитатель сравнивает заранее приготовленную коробочку с ее выкройкой. Дети находят переднюю стенку микроволновки и отмечают, где будет ее низ, далее воспитатель вопросами побуждает детей к определению последовательности выполнения игрушки: сначала лист бумаги сложить по начерченным линиям, затем на передней стенке наклеить дверцу, кнопки. После этого сделать надрезы и склеить выкройку.
В итоге занятия отметить, что микроволновки у детей получились, как настоящие. Отметить тех детей, кому это лучше удалось.
Под аудиозапись Фиксик благодарит детей за подарки и довольный прощается с ребятами.