Даминова Индира
Планирование тематической недели «Знакомство с разными материалами» в рамках месяца «Разноцветный мир вокруг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема месяца «Разноцветный мир вокруг»
Тема недели : «Знакомство с разными материалами»
Образовательные задачи:
- Формировать представления детей о предметном мире, о его разнообразии.
- Познакомить со свойствами разных материалов : бумага, ткань, пластмасса, металл, дерево, резина.
- Расширить и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
- Развивать у детей исследовательскую деятельность, активность в познании, обогащать опыт.
Публикация «Планирование тематической недели „Знакомство с разными материалами“ в рамках месяца „Разноцветный мир вокруг“» размещена в разделах
- Развивать умение детей сравнивать предметы по характерным признакам, делать выводы: определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы.
- Развивать умение слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них предложениями из 2-4 слов.
- Развивать речь, внимание, мышление, память.
- Развивать осязание детей, умение активно использовать осязание, зрение и слух.
- Формировать умение согласовывать свои движения, ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать умение работать дружно, коллективно, помогать друг другу.
- Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.
- Расширять представление детей о мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами.
- Воспитывать внимательного пешехода, соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа:
Пассивный словарь: гибкий, мнётся, трудно порвать, рвётся, бумажная, твёрдый, мягкий.
Активный словарь: ткань, бумага, стекло, резина, пластик, дерево, металл.
Организация развивающей среды: в изо уголке: раскраски «Игрушки», «Посуда», «мебель», «Одежда»
Итоговое мероприятие:
Мероприятия Октябрь 2021 г
25 26 27 28 29
Беседа:
1. «Что из чего сделано?»
2. «Такая разная бумага»
3. «Из чего же шьют одежду?»
4. «Дерево и металл»
5. «Стекло и пластмасса»
Труд в уголке:
1. Навести порядок в игровом уголке.
2. Красиво расставим посуду на полочки.
3. Навести порядок в книжном уголке.
4. Уложим кукол спать.
5. Наведем порядок в уголке рисования.
Трудовая деятельность на прогулке:
1. Собрать игрушки на веранде.
2. Смести песок со скамеек.
3. Собрать листья на участке.
Хороводные игры:
1. «Большие ножки»
2. «Раздувайся пузырь»
3. «Мы водили хоровод»
4. «По ровненькой дорожке»
5. «Водят пчёлы хоровод»
Оздоровительные игры:
1. Хождение по массажным коврикам. Гимнастика для глаз:
1. «Стрекоза»
2. «Буратино»
3. «Послушные глазки»
4. «Теремок»
5. «Самолёт»
Дыхательные упражнения:
1. «Говорилка»
2. «Часики»
3. «Пузырики»
4. «Трубач»
5. «Вырасти большой»
Пальчиковые игры:
1. «Игрушки»
2. «Ловкие пальчики»
3. «Моя семья»
4. «Петушок»
5. «Дружные пальчики»
Физминутки:
1. «Топаем – хлопаем»
2. «Ветер дует»
3. «Буратино потянулся»
4. «На полянке»
Гимнастика после сна:
Картотека - октябрь
Дидактические игры:
1. «Из чего сделано?»
2. «Чудесный мешочек»
3. «Найди пару»
4. «Узнай на ощупь»
5. «Можно – нельзя»
6. «Что лишнее»
7. «Сложи картинку»
8. «Найди опасные предметы»
9. «Угадай, кто позвал?»
10. «Лишний предмет»
Подвижные игры:
1. «Прокати мяч»
2. «Найди своё место»
3. «У медведя во бору»
4. «Самолёты»
5. «Солнышко и дождик»
6. «Пройти через воротца»
7. «Воробушки и автомобиль»
8. «Попади в цель»
9. «Догонялки»
10. «Кот и мыши»
Продуктивная деятельность:
1. Рисование «Предметы из разных материалов»
2. Лепка по замыслу
3. Раскрашивание раскрасок
Заучивание стихотворений:
1. «Мой весёлый, звонкий мяч…»
2. «Самолёты»
3. «Кораблик»
Чтение литературы:
1. Стихотворения А. Барто «Игрушки»
2. Сказка «Оловянный солдатик»
3. Отрывок из сказки «Буратино»
4. РНС «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
5. С. Маршак «От куда стол пришёл?»
Мероприятия по ОБЖ:
1. Ролик «Соблюдаем правила дорожного движения»
2. Мультфильм «Уроки тё тушки Совы: азбука безопасности.
3. Игровая ситуация «Водитель и пешеход»
4. Беседа «Правила пожарной безопасности»
Сюжетно – ролевая игра:
1. «На приёме у врача»
2. «В парикмахерской: сделаем причёску»
3. «Сводим кукол на прогулку»
4. «Водитель и пешеходы»
5. «Сварим обед»
Строительные игры:
1. «Забор вокруг дома»
2. «Мебель для кукол»
3. «Гараж для машины»
4. «Многоэтажный дом»
5. «Самолёты»
Театрализованная деятельность по сказке:
1. Настольный театр «Заюшкина избушка»
2. Магнитный театр «Теремок»
3. Инсценировка сказки «Репка»
Экспериментирование:
1. «Тонет – не тонет»
2. «Рвётся – не рвётся» (бумага – ткань)
3. «Лёгкая - тяжёлая»
Рассматривание картинок, альбомов, презентаций, роликов:
1. Коллекция «Тканей»
2. Игрушки из разных материалов : деревянные, пазлы и др.
3. Иллюстрации «Спички детям не игрушки»
4. Рассматривали разные виды бумаги : цветная, белая, картон, газета.
5. Иллюстрации предметы, сделаны из стекла и пластмассы.
6. Предметы, сделанные из дерево и металла.
Наблюдения:
1. за небом
2. за транспортом
3. за птицами
4. за снегом
5. за деревьями на территории д/с
Прогулка (карточки с наблюдением, художественным словом, трудовой деятельностью, подвижными играми, экспериментами, сюжетно – ролевыми играми, индивидуальной работой по физо, выносным материалом. Целевая прогулка 1 раз в месяц (карточка – октябрь)
Деятельность с детьми в рамках регионального компонента (например, чтение, рассматривание альбомов, конструирование, художественное творчество, экскурсии и т. д)
1. Экскурсия вокруг детского сада : из каких материалов сделаны постройки на территории.
2. Нравственно – патриотическое воспитание: Развивающая игра: «Папа, мама, я - семья»
Развлечение:
Меню
Отчет «День за днём»
Беседа:
1. Индивидуальная беседа с Антипиной Т «Утренняя зарядка – залог здоровья»
Устный журнал (консультации) :
1. «Детское кресло безопасности»
2. «Причина детского дорожно – транспортного травматизма»
3. Консультация «
Деятельность с родителями:
1. Подготовить с ребёнком коллаж «Из чего сделаны мои игрушки?»