МААМ-картинки

Конспект занятия «Театральная мастерская»

Алена Мананникова
Конспект занятия «Театральная мастерская»
▼ Скачать +Заказ

Цели:

1. Образовательные: совершенствовать артистические навыки детей;

закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные роли.

2. Развивающие: развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности, развивать самостоятельность в выборе роли и распределению ролей; развивать речь, память, воображение, мышление, фантазию.

3. Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.

Публикация «Конспект занятия „Театральная мастерская“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство детей с некоторыми театральными профессиями, разучивание стихов о театре, о театральных профессиях.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, тему сегодняшнего занятия узнаете, если разгадаете зашифрованное слово.

Е Т А Р Т

2 1 3 5 4

- Я приглашаю вас в театральную мастерскую для того, чтобы узнать, кто помогает актёрам сыграть роль в спектакле. Вспомните, какие бывают театры?

(кукольный театр, драматический театр, театр оперы и балета).

- Какие театры есть в Челябинске? (Театр юного зрителя, театр оперы и балета имени М. И. Глинки, театр драмы им. Н. Орлова, кукольный театр, камерный театр, театр Манекен).

- Назовите театральные профессии (актер, гардеробщица, директор, осветитель, костюмер, режиссёр, артист, гримёр, хореограф, художник-декоратор).

- Ребята приготовили стихотворение о театральных профессиях.

Дети читают стихотворение:

1. Во всех театрах всей страны

Работы разные важны

Но всё же, как тут ни крутись,

А главный человек – артист.

Ещё конечно режиссер,

Художник, бутафор, гримёр.

Покажет вам, что где лежит,

Ответственный за реквизит.

2. Поставит танцы балетмейстер,

Займётся голосом хормейстер.

В оркестре на подбор таланты,

Что дирижёр, что музыканты.

И просто в мире лучше нету

Таких художников по свету.

3. Костюм подгонят по размеру

С любовью наши костюмеры.

Здесь слесари и столяры,

Сантехники и маляры,

Уборщицы и билетёры,

И коменданты и вахтёры,

Кассир, бухгалтер и водитель.

Но самый главный – это зритель!

Воспитатель. Ребята, а что должен уметь делать артист?

Дети: понятно и чётко говорить, правильно дышать, показывать эмоции, красиво двигаться, запоминать текст.

Воспитатель: А вы хотите стать артистами? Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую. Начнём мы с того, что восстановим правильное дыхание. Этим занимается педагог по вокалу. Имя и отчество ребенка (ребёнок, пожалуйста, проводите мастер- класс.

Ребёнок выходит и проводит мастер-класс :

-Выпрямили все спину, положили руку на живот.

1. Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. Начали! (дети выполняют) Молодцы!

2. А сейчас вдох, выдох со звуком с-с-с. Так свистит ветер, начали! Хорошо получается!

3. Вдох, выдох со звуком ш-ш-ш. Так шумят деревья, начали! Молодцы, прекрасно получается. А теперь представьте, что на ладошке пёрышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы пёрышко осталось на ладошке.

(Дети выполняют). Прекрасно всё выполнили! Моё занятие окончено.

Воспитатель. Имя и отчество ребенка (ребёнок) педагог по постановке речи, пожалуйста, проводите речевую разминку.

- Я – педагог по постановке речи. Давайте вспомним правила правильной речи:

- Говорим все вместе:

Кто хочет разговаривать,

тот должен выговаривать

всё правильно и внятно,

чтоб всем было понятно.

Мы будем разговаривать,

и будем выговаривать

так правильно и внятно,

чтоб всем было понятно.

- Неделю назад вы получили задание выучить скороговорки. Кто готов?

Дети читают скороговорки.

1. На дворе трава, на траве дрова,

Не руби дрова на траве двора.

2. Испугались медвежонка

Ёж с ежихой и с ежонком,

Стриж с стрижихой и стрижонком.

3. На опушке в избушке

Живут старушки-болтушки.

У каждой старушки лукошко,

В каждом лукошке кошка,

Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

-Занятие окончено, спасибо!

Воспитатель: А ещё в театральной мастерской трудиться педагог по сценическому мастерству имя и отчество ребенка. (ребёнок)

Ребё нок выходит и предлагает всем детям мимикой лица показать: удивление, гнев, радость.

- А теперь все обиделись? (дети мимикой показывают обиду).

- Мы грустим. (мимикой лица показывают грусть)

-А это моя оценка за ваше мастерство! (мимикой изображает радость, восторг) Молодцы!

Воспитатель: Ребята, вы, конечно, все любите сказки! О чём рассказывают сказки?

Дети: о небывалом, чудесном.

-Какими бывают сказки? (народные и авторские)

-Почему сказки называют народными? (их сочинил русский народ)

-Как можно сказать о сказке, какая она? (волшебная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая)

- Какие волшебные предметы вы знаете? (сапоги-скороходы, палочка, метла, ступа, скатерть, шапка-невидимка, ковер-самолет,)

- Хотите встретиться со сказкой? Актёры театра «Антошка» приглашают нас на премьеру русской народной сказки «Курочка ряба».

1 ребёнок. Я, художник-оформитель, у меня готова афиша. (вешает афишу)

2 ребёнок. Я костюмер. (одевает маски, наряды на детей «артистов»)

3 ребёнок. Я- кассир, билеты все приобрели? Приятного просмотра!

Драматизация сказки «Курочка ряба».

Воспитатель: Сегодня мы ещё раз окунулись в прекрасный мир театра, закрепили театральные профессии. Оцените себя жестом, мимикой. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации «Дизайн-мастерская» Тема: «Дизайн-мастерская» Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с профессией дизайнера-модельера; раскрыть значение слова.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации «Дизайн-мастерская» Тема: «Дизайн-мастерская» Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с профессией дизайнера-модельера; раскрыть значение слова.

«Ракета» (оригами). Конспект открытого занятия в кружке «Весёлая мастерская» (6–7 лет) Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования «Станция юных техников» станицы Ленинградской муниципального образования.

Конспект занятия-путешествия «Мастерская казачки» в старшей группе Конспект ОД по нравственному воспитанию с использованием нетрадиционного рисования детей старшей группы с малой Родиной. Мастерская казачки.

Конспект занятия «Мастерская добрых дел» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки» Конспект сценария по познавательно.

Конспект занятия «Творческая мастерская» Творческая мастерская Цель: 1. Развивать творческое мышление, мелкую и общую моторику, внимание, память. Материалы: конверты для каждого.

Конспект открытого занятия «Творческая мастерская «В гостях у воробья» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года. Вызвать у детей.

Конспект занятия по художественному творчеству «Мастерская часов» Конспект занятия Образовательная деятельность: Художественное творчество (Конструирование) на тему: «Мастерская часов» В подготовительной.

Конспект занятия «Мастерская Деда Мороза» Мастерская Деда Мороза» Цель: создание условий для проявления творческой активности детей. Задачи: - Закрепить освоенные детьми навыки и.

Рабочая программа МО Театральная студия «Мастерская игры» для детей 6–7 лет, Часть 1 Видео РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МО ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ «МАСТЕРСКАЯ ИГРЫ» ЧАСТЬ 1Содержание 1. Пояснительная записка 2. Учебный план и содержание программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Театральная мастерская»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 20:42
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Театральная мастерская»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Мананникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД