Алена Мананникова
Конспект занятия «Театральная мастерская»
▼ Скачать +Заказ
Цели:
1. Образовательные: совершенствовать артистические навыки детей;
закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные роли.
2. Развивающие: развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности, развивать самостоятельность в выборе роли и распределению ролей; развивать речь, память, воображение, мышление, фантазию.
3. Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.
Публикация «Конспект занятия „Театральная мастерская“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Предварительная работа: знакомство детей с некоторыми театральными профессиями, разучивание стихов о театре, о театральных профессиях.
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, тему сегодняшнего занятия узнаете, если разгадаете зашифрованное слово.
Е Т А Р Т
2 1 3 5 4
- Я приглашаю вас в театральную мастерскую для того, чтобы узнать, кто помогает актёрам сыграть роль в спектакле. Вспомните, какие бывают театры?
(кукольный театр, драматический театр, театр оперы и балета).
- Какие театры есть в Челябинске? (Театр юного зрителя, театр оперы и балета имени М. И. Глинки, театр драмы им. Н. Орлова, кукольный театр, камерный театр, театр Манекен).
- Назовите театральные профессии (актер, гардеробщица, директор, осветитель, костюмер, режиссёр, артист, гримёр, хореограф, художник-декоратор).
- Ребята приготовили стихотворение о театральных профессиях.
Дети читают стихотворение:
1. Во всех театрах всей страны
Работы разные важны
Но всё же, как тут ни крутись,
А главный человек – артист.
Ещё конечно режиссер,
Художник, бутафор, гримёр.
Покажет вам, что где лежит,
Ответственный за реквизит.
2. Поставит танцы балетмейстер,
Займётся голосом хормейстер.
В оркестре на подбор таланты,
Что дирижёр, что музыканты.
И просто в мире лучше нету
Таких художников по свету.
3. Костюм подгонят по размеру
С любовью наши костюмеры.
Здесь слесари и столяры,
Сантехники и маляры,
Уборщицы и билетёры,
И коменданты и вахтёры,
Кассир, бухгалтер и водитель.
Но самый главный – это зритель!
Воспитатель. Ребята, а что должен уметь делать артист?
Дети: понятно и чётко говорить, правильно дышать, показывать эмоции, красиво двигаться, запоминать текст.
Воспитатель: А вы хотите стать артистами? Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую. Начнём мы с того, что восстановим правильное дыхание. Этим занимается педагог по вокалу. Имя и отчество ребенка (ребёнок, пожалуйста, проводите мастер- класс.
Ребёнок выходит и проводит мастер-класс :
-Выпрямили все спину, положили руку на живот.
1. Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. Начали! (дети выполняют) Молодцы!
2. А сейчас вдох, выдох со звуком с-с-с. Так свистит ветер, начали! Хорошо получается!
3. Вдох, выдох со звуком ш-ш-ш. Так шумят деревья, начали! Молодцы, прекрасно получается. А теперь представьте, что на ладошке пёрышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы пёрышко осталось на ладошке.
(Дети выполняют). Прекрасно всё выполнили! Моё занятие окончено.
Воспитатель. Имя и отчество ребенка (ребёнок) педагог по постановке речи, пожалуйста, проводите речевую разминку.
- Я – педагог по постановке речи. Давайте вспомним правила правильной речи:
- Говорим все вместе:
Кто хочет разговаривать,
тот должен выговаривать
всё правильно и внятно,
чтоб всем было понятно.
Мы будем разговаривать,
и будем выговаривать
так правильно и внятно,
чтоб всем было понятно.
- Неделю назад вы получили задание выучить скороговорки. Кто готов?
Дети читают скороговорки.
1. На дворе трава, на траве дрова,
Не руби дрова на траве двора.
2. Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.
3. На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.
-Занятие окончено, спасибо!
Воспитатель: А ещё в театральной мастерской трудиться педагог по сценическому мастерству имя и отчество ребенка. (ребёнок)
Ребё нок выходит и предлагает всем детям мимикой лица показать: удивление, гнев, радость.
- А теперь все обиделись? (дети мимикой показывают обиду).
- Мы грустим. (мимикой лица показывают грусть)
-А это моя оценка за ваше мастерство! (мимикой изображает радость, восторг) Молодцы!
Воспитатель: Ребята, вы, конечно, все любите сказки! О чём рассказывают сказки?
Дети: о небывалом, чудесном.
-Какими бывают сказки? (народные и авторские)
-Почему сказки называют народными? (их сочинил русский народ)
-Как можно сказать о сказке, какая она? (волшебная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая)
- Какие волшебные предметы вы знаете? (сапоги-скороходы, палочка, метла, ступа, скатерть, шапка-невидимка, ковер-самолет,)
- Хотите встретиться со сказкой? Актёры театра «Антошка» приглашают нас на премьеру русской народной сказки «Курочка ряба».
1 ребёнок. Я, художник-оформитель, у меня готова афиша. (вешает афишу)
2 ребёнок. Я костюмер. (одевает маски, наряды на детей «артистов»)
3 ребёнок. Я- кассир, билеты все приобрели? Приятного просмотра!
Драматизация сказки «Курочка ряба».
Воспитатель: Сегодня мы ещё раз окунулись в прекрасный мир театра, закрепили театральные профессии. Оцените себя жестом, мимикой. Молодцы!