Получи документы

Мастер-класс на методической конференции среди педагогов ДО «Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников»

Ксения холкина
Мастер-класс на методической конференции среди педагогов ДО «Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников»
▼ Скачать +Заказ

Орг. момент

Добрый день, уважаемые коллеги!

Хочу начать свое выступление с цитаты «Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения» Ж. Тассо

С каждым годом увеличивается количество детей в психическом, речевом, физическом развитии и ставит перед нами педагогами задачу поиска эффективных форм и приёмов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях ДОУ. Проанализировав методическую литературу и интернет-источники, я остановилась на иновационном методе в работе с детьми-кинезиология.

Публикация «Мастер-класс на методической конференции среди педагогов ДО „Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников“» размещена в разделах

Тема мастер-класса «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста через кинезиологические упражнения». (слайд 1)

Цель мастер-класса: Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических игр, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ.

Задачи:

1. Познакомить участников семинара-практикума с иновационной технологией в работе с детьми- кинезиология.

2. Показать участникам-мастер-класса последовательность действий и приемов работы по применению кинезиологических упражнений.

3. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками, их широкому применению в совместной деятельности с ребенком.

Оборудование: листы A4, ручки, пособие «Зеркальные рисунки», конвертики с парными картинками, конвертики с камешками, конвертики с геометричекими с фигурами, «Нейрокарточки», «Трафареты», презентация, проектор, ноутбук, карточки с нейродорожками.

Информационный этап

Что же такое «кинезиология»? В переводе на русский язык «кинезиология»- обозначает гимнастика мозга или наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения. Это гимнастика мозга. (слайд 2)

Головной мозг у нас состоит из двух полушарий. Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное восприятие.

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Предлагаю вам прямо сейчас определить, какое полушарие доминирует именно у вас. Возьмите чистые листы и ручки в обе руки. Одновременно обеими руками нарисуйте что-нибудь, например, дерево.

Межполушарное взаимодействие можно развить с помощью: (слайд 3)

• Игр и упражнений на развитие тонких кистей рук;

• Игры и упражнение на развитие общей моторики и координации движений, пространственной ориентации;

• Зеркальное рисование;

• Кинезиологические упражнения.

Я выбрала один из эффективных приемов в работе с дошкольниками - это кинезиологические упражнения.

Именно комплексы кинезиологических упражнений - система быстрых, простых, специфичных движений, приносящих пользу каждому ребенку. Эта простая гимнастика развивает и правое и левое полушарие головного мозга одинаково. Эти упражнения даже самого неспособного ребенка делают успешным.

Игры на активизацию межполушарных взаимодействий можно использовать с самого раннего детства, как в индивидуальной, так и в групповой работе

Что включают в себя комплексы упражнений?

Растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию.

Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие.

Остановимся поподробнее на упражнениях, для развития мелкой моторики.

Перед тем, как выполнить те или иные упражнения необходимо познакомиться с требованиями по проведению кинезиологических упражнений.

Сегодня я предлагаю вам выполнить несколько простых, но действенных кинезиологических упражнений для рук вместе с нами. Эти упражнения необходимо проводить ежедневно. Ребенок выполняет вместе с взрослыми, затем самостоятельно по памяти, постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе.

1.«Оладушки» Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая – на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая – ладонью вверх, а левая ладонью вниз. По мере усвоения – движения ускорять. (слайд 5)

Мы играли в ладушки – жарили оладушки.

Так пожарим, повернем и опять играть начнем.

Менять положение рук при этом проговаривать слоги: са-ша, ал-ол

2. «Червячок в яблочке». Дети показывают два кулачка (яблочки, на првом кулачке выставляют большой палец вверх (это червячок, затем по хлопку меняют, теперь на левом кулачке большой палец выставляет вверх, а на правом убирают. Нельзя. Чтобы два червячка встретились.

3. упр-е «Зайчик-колечко-цепочка» (слайд 6)

«Зайчик»

Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем.

Прыгнул заинька с крылечка

И в траве нашел колечко.

А колечко не простое –

Блестит, словно золотое.

«Колечко»

Указательный и большой пальцы соединяются. Средний, безымянный, мизинец вытянуты вперед.

«Цепочка»

Поочередно соединяем большой палец с указательным, со средним и т. д. и через них попеременно «пропускаем» «колечки» из пальчиков другой руки. Проговаривать при этом слоги: са-са-су-сы

4. Упражнение «Лягушка»: смена трех положений руки кулак-ребро-ладонь.

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак-ребро-ладонь).

кулака и ладони. Подышать, быстро меняя положение кулака и ладони попеременно. На каждое положение произносить свистящие звуки: с, з, ц

5. «Змейка».

Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкенизий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

Сейчас я предлагаю вам поделиться на микрогруппы и выполнить задания.

• Нейродорожки (слайд 7)

Задания для ребенка:

- проведи по линии правой рукой;

- проведи по линии левой рукой;

- проведи по линии двумя руками одновременно;

- проведи по линии указательным пальцем (большим, средним, безымянным, мизинцем)правой руки;

- проведи по линии указательным пальцем (большим, средним, безымянным, мизинцем)левой руки;

- провести по линии указательными пальцами (большими, средними, безымянными, мизинцами) обеих рук.

• Трафареты (слайд 8)

Шагаем пальчиками по трафарету. На квадрат ставим один пальчик, на прямоугольник – два пальчика.

• Нейрокарточки «Различаем звуки»

Данное пособие направлено на автоматизацию, дифференциацию звуков раннего и позднего онтогенеза.

Вам необходимо проговорить слова (дом-том) и одновременно показать позу руки.

Пособие «Зеркальные рисунки» (слайд 9)

ЗАДАНИЕ 1

• На поле в клетках педагог зеркально располагает предметы. Педагог называет место расположения предметов, а ребенок показывает их одновременно двумя руками. Например: покажи предметы, которые лежат во втором ряду снизу, в третьей клетке от центра.

ЗАДАНИЕ 2

• Педагог дает ребенку задание - возьми в каждую руку по зеленому камешку, положи правой рукой в правый верхний угол и т. д.

• Усложнение: положи объекты на клетку выше, ниже, между предметами, по горизонтали, вертикали, справа, слева от предмета.

ЗАДАНИЕ 3 (слайд 10)

• Ребенку предлагается образец выложенных в линию разных по цвету и форме фигур, а ребенок двумя руками одновременно от центральной линии к краям должен выложить фигуры в том же порядке.

• Усложнение: выложить последовательно разные по форме, материалу, размеру предметы.

ЗАДАНИЕ 4

• Педагог раскладывает 2 набора одинаковых предметов на левую и правую сторону поля в любом порядке, ребенок показывает одновременно двумя руками одинаковые предметы.

Регулярное выполнение комплексов кинезиологической гимнастики способствует: (слайд 11)

• активизации межполушарного взаимодействия;

• синхронизации работы полушарий;

• оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развитие интеллекта;

• улучшает состояние физического здоровья и социальной адаптации детей;

• снижает утомляемость;

• повышает способность к произвольному контролю;

• способствует коррекции недостатков речевого развития дошкольников с общим недоразвитием речи.

Итог мастер-класса

В своей работе я стараюсь регулярно применять игры на активизацию межполушарного взаимодействия. У детей видна стабильная динамика в развитии познавательных способностей. А это, в свою очередь, приведет к улучшению качества устной и в дальнейшем письменной речи.

Спасибо за активное участие! (слайд 12). Надеюсь данный мастер-класс был вам полезен, и вы сможете применить игры и упражнения в практической работе с воспитанниками.

Рефлексия

Выразите одним словом свое мнение или впечатление о мероприятии, не повторяя высказывания (педагоги передают мяч друг другу, высказываются).

Что было сложно и что было легко?

Творческих всем успехов!

Публикации по теме:

Дидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействияДидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействия При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, развитие.

Фотоотчет о проведении методической мастерской «Физическое развитие» в рамках научно-практической конференцииФотоотчет о проведении методической мастерской «Физическое развитие» в рамках научно-практической конференции В середине октября 2018 года на базе МБДОУ № 128 г. Курска состоялась научно-практическая конференция «Сохранение единства образовательного.

Фотоотчет «Посткроссинг на городской методической конференции «Вектор успеха»Фотоотчет «Посткроссинг на городской методической конференции «Вектор успеха» Фотоотчет. Посткроссинг на городской методической конференции «Вектор успеха». Уважаемые гости, представляю вашему вниманию фотоотчет о.

Фотоотчёт об участии в городской методической конференции «Вектор успеха» в 2019 годуФотоотчёт об участии в городской методической конференции «Вектор успеха» в 2019 году Цель конференции: обмен опытом педагогов дошкольных и школьных образовательных учреждений дополнительного образования. В этом году многие.

Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольниковИгры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников Мастер-класс «Гимнастика для мозга или развиваем межполушарное взаимодействие» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности.

Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия».Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия». Развитие межполушарного взаимодействия Мозг -важнейший органе в организме. Он выполняет много важных функций. Главные функции мозга :.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детейМастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детей Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры «Умные пальцы» для развития межполушарного взаимодействия у детейМастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры «Умные пальцы» для развития межполушарного взаимодействия у детей Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур ребёнка. Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействияУпражнения для развития межполушарного взаимодействия Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую.

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДООРазвитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДОО Все родители хотят видеть своих детей умными, здоровыми, коммуникабельными, но на сегодняшний день все чаще и чаще можно встретить ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс на методической конференции среди педагогов ДО «Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 15:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс на методической конференции среди педагогов ДО «Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения холкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД