Елена Баландина
Мастер-класс для родителей «Танцевально — оздоровительная гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: инструктор по физической культуре Баландина Е. А.
инструктор по физической культуре Курмаева Э. В.
Актуальность:
Одной из важнейших проблем современного общества — существенное ухудшение состояния здоровья детей дошкольного возраста.
Здоровье во многом определяет развитие личности ребёнка, успешность его социализации, формирование полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития. Поэтому задачи сохранения и укрепления здоровья детей самые актуальные, а физкультурно — оздоровительное направление приоритетное в дошкольном образовании.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Танцевально — оздоровительная гимнастика“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Для того, чтобы эффективно решать задачи здоровьесбережения воспитанников, детский сад должен обеспечить качество работы с детьми, а также найти единомышленников в их осуществлении. Так как семья была, есть, и остается самым сильным фактором, влияющем на человека в любом возрасте, то главными единомышленниками и союзниками педагогов СПДС № 21 «Красная Шапочка» по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей стали родители. Воспитать физически развитого, жизнерадостного ребёнка путём формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни возможно только в том случае, если фундаментом станет совместная детско — родительская физкультурно — оздоровительная деятельность, организованная на базе детского сада.
Одной из форм позитивного взаимодействия педагогов, детей и их родителей является мастер — класс. Мастер-класс – это активная форма обучения родителей, при которой приобретаются или совершенствуются знания через деятельностный подход путем активизации творческого потенциала каждого участника. Актуальной темой мастер — класса для укрепления здоровья, развития физических качеств, установления партнёрских отношений с родителями стала танцевально — оздоровительная гимнастика.
Цель: сформировать представление родителей о танцевально — оздоровительной гимнастике, как формы двигательной активности, для дальнейшего её применения в совместной деятельности с детьми дома; способствовать формированию активной позиции по отношению к собственному здоровью и здоровью детей.
Задачи:
1. Обогащать двигательный потенциал родителей и детей посредством танцевально — оздоровительной гимнастики.
2. Формировать навыки самовыражения под определённый характер музыкального сопровождения.
3. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.
4. Побуждать родителей к активному участию в различных мероприятиях по здоровьесбережению.
Комплекс упражнений танцевально — оздоровительной гимнастики носит сюжетный характер и называется «Весёлые цыплята», для чего подбирается соответствующее музыкальное сопровождение. Этот вид гимнастики интересен тем, что родители не просто выполняют стандартные упражнения, а передают движениями характерные особенности предлагаемого образа, выражая при этом эмоциональное удовольствие и восторг.
Комплекс танцевально — оздоровительной гимнастики «Весёлые цыплята» начинается с упражнений для верхнего плечевого пояса: наклоны головы, работа кистями рук, движения плечами, имитируя характерные движения цыплят. Затем движения усложняются сочетанием их с различными видами ходьбы, прыжками и танцевальными движениями. Данные упражнения выполняются из разных исходных положений. После разучивания упражнений, входящих в данный комплекс танцевально — оздоровительной гимнастики, родителям и детям предлагается проявить танцевальное творчество, придумать и дополнить комплекс своими оригинальными движениями, дать им названия.
Результаты и перспективы:
По результатам опроса родителей полученные практические приёмы и навыки успешно используют дома в совместной деятельности с детьми 56% посетивших мастер — класс по танцевально — оздоровительной гимнастики.
Систематическое использование данной формы работы позволит вовлечь семью в процесс формирования здоровья и развития детей, объединить усилия всех субъектов образовательного процесса в работе по формированию потребности в активном и здоровом образе жизни.
Комплекс упражнений
танцевально-оздоровительной гимнастики
«Весёлые цыплята»
(Песня "Цып, цып, цып мои цыплята" Даяна)
1.«Крылышки». И. п. : ноги вместе, руки опущены вниз и чуть разведены в стороны. Взмахивать кистями рук, имитируя движения крылышек. (15 раз)
2.«Шагаем». И. п. : то же.
1 -8 – ходьба вокруг себя в правую сторону, взмахивая кистями рук;
9-12– выполнить по два наклона головы вправо и влево.
То же, в другую сторону. (2 раза)
3.«Красуемся оперением». И. п. : ноги на ширине стопы, руки за спиной, чуть свести лопатки.
1-поворот туловища вправо с полуприседом;
2-поворот туловища влево с полуприседом. (8 раз)
4.«Лапки поднимаем». И. п. : ноги вместе, руки опущены вниз.
1-2 – поднять правую ногу, согнутую в колене, руки в стороны, взмахнуть два раза кистями рук;
3-4 – и. п.
То же, другой ногой. (4 раза)
5.«Встряхнём пёрышками». И. п. : ноги на ширине стопы, руки опущены вниз.
1-полунаклон вперёд-вправо, двигаясь всем туловищем, имитируя встряхивание пёрышками;
2- и. п.
То же, в другую сторону. (4 раза)
6. «Хлопаем крылышками». И. п. : ноги вместе, руки вдоль туловища.
1-4 – хлопки по бёдрам ног;
5-8 – присесть, продолжая выполнять хлопки; (2 раза)
9-12 – бег на месте.
7. Повторить первое упражнение.
8.«Ищем червячков». И. п. : сидя на пятках, руки за спиной.
1-4 – кивнуть головой справа-налево;
5-8 – стоя на коленях, пожать плечами два раза.
То же, слева-направо. (4 раза)
9. Повторить пятое и шестое упражнения из положения стоя на коленях.
10. «Играем крылышками». И. п. : ноги на ширине плеч, руки свести вместе, вытянув перед собой. Поочерёдно поднимать кисть одной руки вверх, одновременно опуская кисть другой руки вниз. (16 раз)
11. «Попрыгаем». Прыжки вправо-влево с небольшим наклоном туловища, руки в стороны, взмахивая кистями рук. (16 раз)
12. «Дышим носиком». Вдох – медленно поднять правую руку вверх, выдох – опустить, встряхивая кистью руки четыре раза.
То же, левой рукой. (4 раза)
13. Повторить шестое упражнение.
14. «Цыплята устали и расслабляются». Потянуться, медленно сесть на пол по-турецки, расслабленные руки положить на колени, голову опустить вниз.
Рекомендации
•Танцевально-оздоровительная гимнастика может быть использована для работы с родителями и детьми старшего дошкольного возраста.
•Музыкальное сопровождение должно соответствовать сюжету, который берётся для комплекса упражнений танцевально-оздоровительной гимнастики.
• Для составления комплекса упражнений можно использовать следующие сюжеты: «Мы матросы», «Цветные автомобили», «Мишки Гамми», «Пингвины на льдине», «Богатырская сила», «Забавные грибочки» и другие.
•При выполнении танцевальных движений передавать характерные особенности предлагаемого образа.