Мария Мануйлова
Конспект НОД «Магнит на помощь спешит!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Магнит на помощь спешит!»
Задачи: Знакомить детей с законами природы через выявление материалов с которыми взаимодействует магнит (пособностью притягивать металлические предметы; способностью примагничивать через воду, картон, пластик). Формировать умение делать элементарные выводы. Развивать заинтересованность, любознательность, внимание, активность в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Закреплять знание цветов, умение соотносить цвета. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД „Магнит на помощь спешит!“» размещена в разделах
Материал: магниты, картинки рыбок, рыбки на скрепках, металлические предметы, бумага, камни, ракушки, палочки Кьюзенера, образцы рыбок, ведерки для мусора.
Ход НОД:
К нам рыбка приплыла, но почему она такая грустная? (ответы детей)
Давайте мы её спросим. - Рыбка. Почему ты грустишь?
- Речка - мой дом, но в моей речке очень много мусора. Когда я и мои детки плавают, то они могут пораниться и запутаться в мусоре.
-Что же делать? (ответы детей)
Давайте возьмем с собой эти предметы. Они нам помогут. Вы знаете, что это? (магниты)
1. Вот мы на берегу, смотрите, как грязно. А может мусор есть и в песке, а мы его не видим. Давайте попробуем использовать для уборки магнит. (Дети водят магнитом и к нему прилипают металлические предметы)
• Много мусора убрали?
• Что прилипло к магниту? – К магниту прилипли железные предметы.
• А бумажки получилось убрать магнитом? (Нет)
• Почему? (Они не прилипают к магниту)
2. Посмотрите, вот где живет рыбка.
• А что на дне? (камушки, ракушки, болтики, скрепки, железки). Ах, как грязно!
• Как же достать мусор, не замочив руки? (с помощью магнита).
• Если мы попробуем достать через стенку, у нас получится? Давайте попробуем!
(дети проводят эксперимент).
• Вы смогли достать мусор?
• Почему? (железо липнет к магниту).
• А почему не достали камушки и ракушки? (они не липнут к магниту)
Как здорово! Пруд чистый! Давайте с рыбками поиграем.
Физминутка:
На закате дремлет пруд. (Кладут руки под щеку)
По воде круги идут (Рисуют большие круги руками в воздухе)
Это маленькие рыбки (Руками имитируют «рыбку»)
Разыгрались там и тут. (Сжимают и разжимают пальцы, кружась на месте)
3. Вода чистая, почему же рыбка так испугалась?
- Мои детки-мальки заблудились и не могут найти свой домик. А вдруг злая щука захочет их съесть? Что делать! (дети предлагают свою помощь)
Нам помогут магниты. Надо найти каждому мальку свой домик, чтобы щука не смогла его отыскать (дети парами выбирают рыбку и проводят с помощью магнита в свой домик, отвечают на вопрос-какого цвета рыбка и в какой домик ей плыть).
• Посмотрите, а вот ещё стайка рыбок к вам приплыла.
• Вы сможете их выложить из палочек?
• Из палочек какого цвета голова рыбки?
• А тело?
• Какого цвета хвост?
• Из каких палочек можно выложить губки?
• Какого цвета палочку взяли для плавника?
• А из чего сделать глаз рыбке? (дети отвечают)
4. Рефлексия. Посмотрите, какие веселые теперь рыбки!
• Почему сначала были грустные, а теперь веселые? (мы помогли навести порядок)
• Что вам помогло? (магнит)
• Что вы узнали про магнит? (к магниту прилипает железо, а бумага, камни, ракушки – не прилипают).
Рыбки вам благодарны и дарят на память вот таких рыбок (наклеечки)