Наталья Шихова
Проект «Люби и знай свой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Способствование духовно – нравственному самоопределению детей, формированию гражданской позиции через знакомство с историей казачества рабочего посёлка Черлак.
Задачи:
1. Формировать у дошкольников чувства патриотизма, гражданственности, уважения к историческому прошлому казачеству.
2. Знакомить дошкольников со славным прошлым и настоящим родного края.
3. Приобщать детей к нравственным и культурным ценностям.
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Родной край, краеведение. Консультации для педагогов
- Темочки
4. Воспитывать патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества.
У каждого человека есть свой родной край. Родной край – это маленькое или большое, но очень дорогое сердцу человека место, где он родился, научился ходить, говорить первые главные в жизни слова.
Познание родного края начинается с познания прошлого и настоящего, с того самого момента, когда люди осознают готовность быть достойными гражданами. Осознание предполагает изучение места, где жили и продолжают жить близкие и такие родные тебе люди. Зная прошлое, почувствуешь цену настоящему, поэтому особенно важно пробудить у ребенка познавательный интерес к изучению истории своего края, вызвать любовь к нему.
Перспективный план работы на 2019-2020 учебный год
сентябрь «Россия — Родина моя"
Задачи:
Формировать патриотические чувства, закреплять знание государственных символов страны, формировать простейшие географические представления о стране.
1. Рассматривание символики (герб, флаг) России, Омской области 2. Прослушивание гимна
октябрь «Что Родиной моей зову»
Задачи: познакомить детей с рабочим поселком р. п. Черлак, углубить знания о быте односельчан; знакомить с названиями улиц;
воспитывать интерес к истории поселка
1. Презентация по теме: «Что Родиной моей зову».
2. Прогулки и экскурсии (совместно с родителями) по поселку
3. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»
ноябрь «Мой любимый милый край»
Задачи: развивать интерес к историческому прошлому Черлака, вызвать желание у детей знакомиться с жизнью казаков; воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою малую Родину 1. Рассматривание фотоальбома «Родной Черлак», «Казачество»
2. Рисование по теме: «Мой поселок»
декабрь Тематическое посещение музея: «Мой край родной», «История казачества Форпост»;
Задачи: расширять представления о родном крае; продолжать знакомить с достопримечательностями поселка; расширять представления о родном крае. Дать доступные сведения
об истории возникновения Форпоста
1. Экскурсии по выставкам, знакомство с экспонатами
2. Беседы по данным темам «Что больше всего запомнилось»
январь «Возрождение казачества в р. п. Черлак»
Задачи: формировать у детей представления о казачестве как неиссякаемом источнике силы, мужества, верности, любви к родному краю.
1. Фотографии казаков в казачьей военной форме
2. Знакомство с Атаманом Черлакского станичного казачества Скрябиковым А. А.
февраль «Как воспитывали казака»
Задачи: дать детям знания о том, как воспитывали в казачьей семье девочек и мальчиков, почему давалось разное воспитание, какая цель преследовалась.
1. Беседа с показом фотографий, картинок.
2. Рисование по теме: «Форпост» -составление рассказа по своему рисунку.
март Участие в муниципальном телекоммуникационном проекте для воспитанников дошкольных общеобразовательных учреждений общеобразовательных учреждений Черлакского муниципального района Омской области «По Черлаку мы шагаем», посвященном 300-летнему юбилею Черлака.
Основная цель – проект направлен на воспитание любви к малой Родине, воспитание эмоционально-ценностного отношение к окружающему миру.
Задачи Проекта :
• Воспитывать у детей бережное отношение к историческому наследию своего родного края.
• Активизировать интеллектуально - познавательную деятельность и творческое самовыражение обучающихся.
• Расширить знания у обучающихся по истории родного края, формировать самостоятельность, инициативность, творческую активность.
1. Викторина «Наша Родина-Черлак»
2. Творческое задание «Люби и знай свой край родной» (был создан видеофильм, посвященный казачеству в Черлаке)
апрель «Живет в народе песня» Задачи: знакомить детей с казачьими песнями, развивать умение видеть красоту казачьих напевов. Слушание и пение казачьих песен (приглашение в гости учащихся Музыкальной школы)
май Разучивание казачьих игр: «Иголка, нитка, узелок», «Петушок», «Заря - зарница», «Пугало».
Задачи: совершенствовать физические способности детей; развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость. Воспитывать уважение к традициям и обычаям родного края, гордость за своих предков, морально-волевые и духовно-нравственные качества. 1. Изготовление совместно с родителями атрибутов для игр.
2. Разучивание считалок.