Наталья Дмитриева
«Листья падают, кружатся». Конспект занятия по рисованию отпечатками листьев
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой отпечатывания; развивать у детей бережное отношение к природе.
Задачи:
1. Обучающие:
- закреплять знания детей о листьях; активизировать мыслительную деятельность детей;
- совершенствовать речь как средство общения;
- обогащать словарный запас детей по теме «Листья», «Деревья»;
- вызывать интерес к созданию коллективной композиции;
- продолжать учить проговаривать и запоминать пальчиковые игры.
2. Развивающие:
Публикация «„Листья падают, кружатся“, Конспект занятия по рисованию отпечатками листьев» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- формировать умение аккуратно наносить краску на лист;
- развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память, мышление;
- развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге;
- развивать чувство цвета и ритма;
- развивать мелкую моторику руки у детей посредством пальчиковых игр, работы с печатками.
3. Воспитывающие:
- воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев и листьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный: шаблон дерева на ватмане, иллюстрации с деревьями и листочками;
- раздаточный: листочки (по 2-3 на каждого ребенка, краски разных цветов, кисточка, баночки с водой, клеенки для каждого ребенка, салфетки матерчатые и влажные.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня прекрасный день! У всех сегодня хорошее настроение? Чтобы подарить свое радостное настроение другим, давайте мы с вами возьмемся за руки и улыбнемся сначала соседу справа, затем соседу слева. Молодцы!
Ребята, когда сегодня я пришла, то корзиночку нашла. А в корзинке зайка спит. (Дети присели. Предлагаю посмотреть, что за корзинка стоит, подношу к ним). Давайте попробуем его разбудить:
Зайка, Зайка, просыпайся,
Длинноухий, поднимайся.
Что принес ты нам в корзинке
Расскажи нам поскорей,
Любопытные ребятки
Знать хотят, что в ней.
Зайка просыпается, дети здороваются с ним, гладят его.
В. : Зайка, что за корзинку ты нам принес, что в ней такое?
(Подношу зайку к своему уху.) Ребята, Зайка говорит, что он подарок принес от своих друзей из осеннего леса: разноцветные листочки, но прежде чем мы с вами поиграем с листочками, мы рассмотрим, какие деревья какие листочки носят (показ иллюстраций).
В: Ребята, вот какие разные листочки у деревьев! А сейчас я предлагаю вам поиграть с листочками.
Физкультминутка (каждому ребенку раздаю по два листочка) :
Мы листики осенние, на ветках мы сидим (присесть)
Дунул ветер – полетели, мы летели и летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели (присесть).
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял (легкий бег по кругу).
Закружились (покружится 1 раз, полетели (взмахнули руками вверх вниз,
И на землю тихо сели (присесть).
В. : Молодцы, ребята. Зайке очень понравилось, как вы играли с листочками. Ребята, вам понравился подарок от Зайки?
Ответы детей.
В. : Мы с вами Зайке и его лесным друзьям тоже сделаем подарок. Нарисуем листочки. Но не просто кисточкой, а необычной техникой рисования – отпечатками листьев.
Ребята посмотрите, что стоит на столе.
Д. : ответы детей
(Краски для рисования, кисточки, ватман с нарисованным деревом, баночки с водой, салфетки влажные и тряпичные)
В. : Мы сейчас попробуем нарисовать листочки. Возьмите в руки листок, обмакните кисточку в гуашь нужного цвета (красную, зеленую, желтую, и раскрасьте свой листочек. Затем окрашенной стороной прижмите листок к шаблону дерева для получения отпечатка. Получится отпечаток вашего листочка. Потом нужно взять другой листочек и сделать новые оттиски другого цвета. Наносить их нужно в произвольном порядке по всему свободному пространству.
Дети раскрашивают листочки и ставят отпечатки, воспитатель контролирует и помогает совместными действиями. Затем повторяют с другими красками.
В. : Ребята, мы с вами печатали, пальчики наши устали, давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы (загибают большой палец)
Листья рябины (загибают указательный палец)
Листики тополя (загибают средний палец)
Листья осины (загибают безымянный палец)
Листики дуба (загибают мизинец)
Мы соберем
Маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель. Ребята, какое необычное дерево с необычными листочками у нас получилось! Как вы думаете, Зайке и его друзьям понравится наша работа?
Дети. Ответы детей.
В. : А давайте послушаем, что говорит Зайка:
«Ребята, мне очень понравились ваши листочки, спасибо».
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилась новая техника рисования?
Ответы детей.
Воспитатель. Что именно понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель. Что мы рисовали?
Ответы детей.
В. : Дети, давайте подарим нашу работу Зайке, и отнесет он наш подарок в лес своим друзьям, они будут очень рады.
Прощаемся с зайкой.
В. : До свидания, Зайка!
Воспитатель. Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо! Вы молодцы!