Нажия Хажеева
Конспект занятия «Кыштым — город трудовой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Программное содержание:
1. Ознакомить детей с обобщающим понятием «строитель»
2. Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях.
3. Обучать детей группировать, объединять профессии людей по общему признаку.
4. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что детей окружает в родном городе.
Публикация «Конспект занятия „Кыштым — город трудовой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Материал: набор геометрических фигур (крупные – на стол, мелкие детям, фотографии крупных размеров с изображением людей различных строительных профессий (каменщик, маляр, плотник и кровельщик, набор картинок с изображением инструментов, конверты с частями зданий, жетоны.
Ход занятия:
-Ребята, подойдите ко мне и возьмите каждый по одной фигуре. Сядьте за стол, который обозначен точно такой же фигурой, что и у вас. (дети рассаживаются за столы)
-Ребята, а сейчас послушайте стихотворение:
Строитель наш построит дом,
И мы в нём дружно заживём!
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьёт портной,
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечёт в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему-
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастёшь,
И дело по душе найдёшь!
- Ребята, о чём это стихотворение? Да правильно, о профессиях.
- И вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто больше назовёт профессий». За каждый правильный ответ получаете жетон. (Дети называют профессии)
- Молодцы! Много профессий знаете! Но сегодня мы поговорим о самой нужной, важной профессии, которая существует в нашем городе.
- Обратите внимание на фотографии. На них запечатлены здания нашего города. Как они называются? (Дети называют здания)
- Как вы думаете, люди какой профессии создают эти красивые здания? (строители).
- А вы знаете, чтобы построить дом нужны люди разных строительных профессий?
Например: каменщик (выставляется на наборное полотно изображение «каменщика»)
- А что делает каменщик? (предположение детей).
- Кладёт кирпич за кирпичом-
Растёт этаж за этажом,
И с каждым годом, с каждым днём
Всё выше новый дом.
- Каменщик профессия строительная, давайте проговорим название этой профессии (повторяют хором).
- Каменщик выложил стены, а вот чтобы крыша не протекала, на ней работают люди другой профессии.
- Кто знает как называют людей, которые покрывают крышу железом, чтобы в доме было сухо и тепло? (предположение детей).
- По другому крышу называют кровлей. Поэтому человека, который кроет крышу называют кровельщик. Давайте проговорим все вместе. (выставляется на наборное полотно изображение кровельщика)
Чтоб не мокли люди в доме под дождём,
Кровельщик железом покрывает дом.
Ходит кран подъёмный - огромной высоты
Подаёт на крышу железные листы.
- Каменщик построил стены, кровельщик покрыл крышу железом! Чего не хватает в нашем доме? (предположение детей).
- А как называется профессия человека который делает рамы, двери? (предположение детей).
- Да, ребята, это плотник. Давайте проговорим все вместе.
Летят опилки белые,
Летят из - под пилы.
Это плотник делает окно и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники,
Без сучка – задоринки!
- А что делает этот рабочий - строитель? (показ маляра). Как называется его профессия? Правильно, маляр. Проговорим хором.
В новый дом маляр пришёл,
Красить стены, двери пол…
А наличник на окне
Он доверил красит мне!
- Вот дом и готов! Теперь вспомним кто строил дом. (показываю на изображение строителей, дети отвечают).
- У себя на столах выложите дома из фигур, которые лежат в конвертах.
- Как можно назвать одним словом можно назвать каменщика, кровельщика, маляра, плотника? (строители).
- А теперь подвигаемся побудем в роли маляров.
Маляры извёстку носят
Стены кистью купоросят.
Не спеша разводят мел
Я бы тоже так сумел.
У каждого человека данных профессий есть предметы, которые им помогают.
Вот посмотрите. ( выставляются картинки: рубанок, мастерок, молоток, валик)
- Назовите одним слово что это? (инструменты).
Взрослый показывает инструмент, ребёнок называет профессию, которой нужен этот инструмент.
Проводится игра «Кому что нужно».
С какими профессиями мы сегодня познакомились? Напомните, как одним словом назвать эти профессии? (строители).
- Люди этих профессий старались сделать город красивым и современным, и мы в свою очередь что должны делать? (беречь, не ломать, уважать этот труд).
Послушайте стихотворение «Родной Кыштым»
Я горд родной мой всем сердцем люблю,
О малой той Родины песни пою
Он с детства мне дорог, он с детства мне мил,
Любимый мой город мне жизнь подарил.
В нём много деревьев цветов и лесов,
Заводов и фабрик, домов и садов.
Наш город прекрасен, и потому
Относимся бережно мы к нему.
- Ребята я хочу поблагодарить за наше занятие, вы все были молодцы! Спасибо.