Папки-передвижки

Сценарий квеста «Готовимся к школе»

Анна Андреевна Стерляхина
Сценарий квеста «Готовимся к школе»

Тема «Квест – готовимся к школе»

1. Приоритетная образовательная область: подготовка к обучению грамоте.

2. Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

3. Виды деятельности и формы взаимодействия с детьми:

наглядные (образец, зрительное соотнесение); практические (дидактические игры и упражнения, продуктивные виды детской деятельности); словесные (инструкция, объяснения).

Публикация «Сценарий квеста „Готовимся к школе“» размещена в разделах

4. Цель занятия: формирование фонематических процессов (фонематические слух и восприятие, фонематические анализ и синтез, фонематические представления).

5. Образовательные задачи:

• Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие).

• Совершенствовать фонематический слух (учить выделять звук в слове, определять его место в слове).

• Формировать фонематический анализ и синтез.

• Развивать слоговой анализ и синтез (умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов).

• Развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.

• Развивать зрительно-пространственные представления.

6. Словарная работа: канцелярские принадлежности.

7. Материально-технические и дидактические ресурсы: алгоритмическое поле, карточки со словами, карточки (синие, красные, зелёные, магниты, магнитная доска, карточки с буквами, робо-мышь, карточки с цифрами, карта-маршрут, конверты, мяч, цветные геометрические фигуры.

8. Предварительная работа: упражнять в построении алгоритмов для робо-мыши, упражнять в умении проводить звуко-буквенный анализ.

9. Ход деятельности

(1 мин) Орг. момент:

Воспитатель. Ребята, скажите, а с каким настроением лучше получать новые знания и почему?

Дети. С хорошим, позитивным настроением.

Воспитатель. А какое у вас настроение?

Дети. Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель. Чтобы настроение оставалось позитивным, давайте встанем в круг и поделимся своим хорошим настроением друг с другом.

Дети становятся в круг

Воспитатель:

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Основная часть

(1 мин) Воспитатель. Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такую карту. К карте приложена записка:

«Дорогие ребята, группы «Одуванчик»! Пишет вам директор школы. Я знаю, что в этом году вы выпускаетесь из детского сада и пойдёте ко мне учиться в 1 класс. А чтобы узнать, как вы готовы к обучению в школе, я для вас подготовил сюрприз. Вы сможете отыскать его, только если решите все задания правильно!»

- Давайте вместе отправимся по маршруту карты и найдём, что же спрятано, согласны?

Воспитатель открывает карту, читает:

- «От заданной точки 2 шага вперёд, 2 шаг влево, 3 шага вперёд…».

Воспитатель. Здесь конверт с заданием. Ну что, постараемся выполнить? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.

Воспитатель. Итак, открываем первый конверт и читаем, что же за задание в нем находится.

(4 мин) 1 задание: «Буквы и звуки»

- Давайте вспомним, а из чего состоит наша речь? (наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков).

- Правильно ребята, чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим).

- Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными).

- Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом).

- Давайте построим маршрут для мыши так, чтобы она собрала только гласные звуки (а, о, у, и, ы, э).

- Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими).

- Как определить звонкий и глухой согласные звуки? (приложить ладонь к горлу, если будет ощущаться вибрация – звук звонкий, если вибрации не будет – звук глухой).

- Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим).

- Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым).

- Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы справились. Открываем второй конверт и читаем следующее задание.

(4 мин) 2 задание. Чтение маршрута. «Назови первый звук»

Воспитатель. А теперь, нужно узнать, каким же должен быть настоящий ученик. Вставайте в круг, я буду кидать вам мяч, а вы назвать качества настоящего ученика, и назвать первый звук в слове, давать характеристику первому звуку.

Умный – 1 звук У гласный. Внимательный – 1 звук В согласный, твёрдый, звонкий.

(5 мин) 3 задание. Чтение маршрута. «Отгадай загадку»

Воспитатель. А вот и вторая загадка:

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

- Отгадка зашифрованное слово, а для этого нам нужно расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами.

О Л Ш А К

3 4 1 5 2

Дети расставляют буквы по цифрам и получают слово. Затем составляют схему слова и проводят звуко-буквенный анализ. Перепутанные буквы записаны на доске, дети работают за столами. Один ребёнок работает у доски.

В слове школа два слога, ударный слог первый. В этом слове пять звуков:

Первый звук – Ш – согласный, твёрдый, глухой; обозначаем синим квадратом;

Второй звук – К – согласный, твердый, глухой; обозначаем синим квадратом;

Третий звук – О – гласный, ударный, обозначаем красным квадратом;

Четвёртый звук – Л – согласный, твёрдый, звонкий; обозначаем синим квадратом;

Пятый звук – А – гласный, безударный, обозначаем красным квадратом.

Воспитатель. Да, так и называется дом, где все приобретают знания: Школа. Загадку мы отгадали и с заданием справились.

(5 мин) 4 задание. Чтение маршрута. «Подели слова на слоги и определи их количество»

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на поле лежат таблички с цифрами (1,2,3). Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Как определить количество слогов в слове? (по количеству гласных звуков) Если 1 слог, вы кладёте карточку под табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3.

Воспитатель. Задание понятно? Начали.

Слова: ластики, рюкзак, книга, тетрадь, карандаш, ножницы, кисть, клей, мяч.

Воспитатель. Что за слова вам попались? Для чего нужны все эти предметы?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы мы справились еще с одним заданием.

(5 мин) 5 задание. Чтение маршрута. Дидактическая игра "Подбери слова к предложенному слогу"

Воспитатель. Ребята, посмотрите на доску, здесь несколько слогов. Вы должны подобрать картинку со словом, в котором есть такой же слог в начале, в середине или в конце слова.

Детям предлагается слог, по которому подбираются слова.

"ПЕ" : пенал, пена, перо

"ЛИ" : лимон, листья, линейки

"КА" : карандаш, ручка, точилка

Воспитатель. Что из этих предметов вам пригодиться в школе? Как назвать эти принадлежности одним словом? (канцелярские - это изделия и принадлежности, используемые для переписки и оформления бумажной документации, учебы, творчества).

Ответы детей.

(2 мин) 6 задание. Последний конверт: «Ребята, какие вы молодцы, что справились со всеми заданиями. Значит, вы готовы идти в школу. Поздравляю вас! Чтобы получить приз загляните в…. К З Ю К Р А» - нужно составить из букв слово.

Воспитатель. А вот и сюрприз!

(2 мин) Рефлексия:

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и нашли клад. Что же это и как нам пригодиться?

Ответы детей.

Воспитатель. Скажите, вам понравилось наше занятие? Чему вы научились?

Ответы детей.

Воспитатель. Кто справился со всеми заданиями без труда – встаньте на зелёные кружки, те, кому было сложно – на синие квадраты, а те, кому было очень сложно выполнять задания – на красные треугольники.

Желаю вам больших успехов и новых знаний в школе!

Публикации по теме:

Сценарий досуга-квеста «Поиски пиратского клада» в подготовительной к школе группеСценарий досуга-квеста «Поиски пиратского клада» в подготовительной к школе группе Сорокина М. М., Солодкова И. М. Цель: сплочение детского коллектива Задачи: - Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению.

Видео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группыВидео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развивать мышление детей, используя игры В. В. Воскобовича. Задачи: - учить составлять и решать задачи по картинкам; закрепить знание.

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Консультация для воспитателей «Мы готовимся к школе» Наши дети должны быть лучше нас, счастливее, мудрее. И если не позаботиться об этом сегодня, может быть поздно. Поэтому одной из важнейших.

Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина»Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина» Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников. Задачи: 1. Образовательные: Расширять знания детей.

Сценарий квеста «В гостях у сказки»Сценарий квеста «В гостях у сказки» Развлечение для детей «В гостях у сказки». Ход мероприятия: Дети узнают, что сегодня Баба Яга похитила Волшебные кристаллы счастья и что.

Сценарий праздника-квеста для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий к празднику-квесту для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий составлен по повести-сказке.

Сценарий классного часа в форме квеста «В поисках сокровищ» в начальной школеСценарий классного часа в форме квеста «В поисках сокровищ» в начальной школе Сценарий классного часа квест «В поисках сокровищ» Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному.

Сценарий летнего квеста «В поисках радуги»Сценарий летнего квеста «В поисках радуги» Цель: знакомить с цветами радуги Задачи: Учить последовательно называть цвета радуги; развивать умение отгадывать загадки, уметь выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квеста «Готовимся к школе»
Опубликовано: 12 мая 2023 в 14:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД