Анна Андреевна Стерляхина
Сценарий квеста «Готовимся к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Квест – готовимся к школе»
1. Приоритетная образовательная область: подготовка к обучению грамоте.
2. Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
3. Виды деятельности и формы взаимодействия с детьми:
наглядные (образец, зрительное соотнесение); практические (дидактические игры и упражнения, продуктивные виды детской деятельности); словесные (инструкция, объяснения).
Публикация «Сценарий квеста „Готовимся к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2023
4. Цель занятия: формирование фонематических процессов (фонематические слух и восприятие, фонематические анализ и синтез, фонематические представления).
5. Образовательные задачи:
• Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие).
• Совершенствовать фонематический слух (учить выделять звук в слове, определять его место в слове).
• Формировать фонематический анализ и синтез.
• Развивать слоговой анализ и синтез (умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов).
• Развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.
• Развивать зрительно-пространственные представления.
6. Словарная работа: канцелярские принадлежности.
7. Материально-технические и дидактические ресурсы: алгоритмическое поле, карточки со словами, карточки (синие, красные, зелёные, магниты, магнитная доска, карточки с буквами, робо-мышь, карточки с цифрами, карта-маршрут, конверты, мяч, цветные геометрические фигуры.
8. Предварительная работа: упражнять в построении алгоритмов для робо-мыши, упражнять в умении проводить звуко-буквенный анализ.
9. Ход деятельности
(1 мин) Орг. момент:
Воспитатель. Ребята, скажите, а с каким настроением лучше получать новые знания и почему?
Дети. С хорошим, позитивным настроением.
Воспитатель. А какое у вас настроение?
Дети. Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель. Чтобы настроение оставалось позитивным, давайте встанем в круг и поделимся своим хорошим настроением друг с другом.
Дети становятся в круг
Воспитатель:
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
Основная часть
(1 мин) Воспитатель. Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такую карту. К карте приложена записка:
«Дорогие ребята, группы «Одуванчик»! Пишет вам директор школы. Я знаю, что в этом году вы выпускаетесь из детского сада и пойдёте ко мне учиться в 1 класс. А чтобы узнать, как вы готовы к обучению в школе, я для вас подготовил сюрприз. Вы сможете отыскать его, только если решите все задания правильно!»
- Давайте вместе отправимся по маршруту карты и найдём, что же спрятано, согласны?
Воспитатель открывает карту, читает:
- «От заданной точки 2 шага вперёд, 2 шаг влево, 3 шага вперёд…».
Воспитатель. Здесь конверт с заданием. Ну что, постараемся выполнить? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.
Воспитатель. Итак, открываем первый конверт и читаем, что же за задание в нем находится.
(4 мин) 1 задание: «Буквы и звуки»
- Давайте вспомним, а из чего состоит наша речь? (наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков).
- Правильно ребята, чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим).
- Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными).
- Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом).
- Давайте построим маршрут для мыши так, чтобы она собрала только гласные звуки (а, о, у, и, ы, э).
- Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими).
- Как определить звонкий и глухой согласные звуки? (приложить ладонь к горлу, если будет ощущаться вибрация – звук звонкий, если вибрации не будет – звук глухой).
- Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим).
- Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым).
- Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы справились. Открываем второй конверт и читаем следующее задание.
(4 мин) 2 задание. Чтение маршрута. «Назови первый звук»
Воспитатель. А теперь, нужно узнать, каким же должен быть настоящий ученик. Вставайте в круг, я буду кидать вам мяч, а вы назвать качества настоящего ученика, и назвать первый звук в слове, давать характеристику первому звуку.
Умный – 1 звук У гласный. Внимательный – 1 звук В согласный, твёрдый, звонкий.
(5 мин) 3 задание. Чтение маршрута. «Отгадай загадку»
Воспитатель. А вот и вторая загадка:
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
- Отгадка зашифрованное слово, а для этого нам нужно расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами.
О Л Ш А К
3 4 1 5 2
Дети расставляют буквы по цифрам и получают слово. Затем составляют схему слова и проводят звуко-буквенный анализ. Перепутанные буквы записаны на доске, дети работают за столами. Один ребёнок работает у доски.
В слове школа два слога, ударный слог первый. В этом слове пять звуков:
Первый звук – Ш – согласный, твёрдый, глухой; обозначаем синим квадратом;
Второй звук – К – согласный, твердый, глухой; обозначаем синим квадратом;
Третий звук – О – гласный, ударный, обозначаем красным квадратом;
Четвёртый звук – Л – согласный, твёрдый, звонкий; обозначаем синим квадратом;
Пятый звук – А – гласный, безударный, обозначаем красным квадратом.
Воспитатель. Да, так и называется дом, где все приобретают знания: Школа. Загадку мы отгадали и с заданием справились.
(5 мин) 4 задание. Чтение маршрута. «Подели слова на слоги и определи их количество»
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на поле лежат таблички с цифрами (1,2,3). Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Как определить количество слогов в слове? (по количеству гласных звуков) Если 1 слог, вы кладёте карточку под табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3.
Воспитатель. Задание понятно? Начали.
Слова: ластики, рюкзак, книга, тетрадь, карандаш, ножницы, кисть, клей, мяч.
Воспитатель. Что за слова вам попались? Для чего нужны все эти предметы?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы мы справились еще с одним заданием.
(5 мин) 5 задание. Чтение маршрута. Дидактическая игра "Подбери слова к предложенному слогу"
Воспитатель. Ребята, посмотрите на доску, здесь несколько слогов. Вы должны подобрать картинку со словом, в котором есть такой же слог в начале, в середине или в конце слова.
Детям предлагается слог, по которому подбираются слова.
"ПЕ" : пенал, пена, перо
"ЛИ" : лимон, листья, линейки
"КА" : карандаш, ручка, точилка
Воспитатель. Что из этих предметов вам пригодиться в школе? Как назвать эти принадлежности одним словом? (канцелярские - это изделия и принадлежности, используемые для переписки и оформления бумажной документации, учебы, творчества).
Ответы детей.
(2 мин) 6 задание. Последний конверт: «Ребята, какие вы молодцы, что справились со всеми заданиями. Значит, вы готовы идти в школу. Поздравляю вас! Чтобы получить приз загляните в…. К З Ю К Р А» - нужно составить из букв слово.
Воспитатель. А вот и сюрприз!
(2 мин) Рефлексия:
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и нашли клад. Что же это и как нам пригодиться?
Ответы детей.
Воспитатель. Скажите, вам понравилось наше занятие? Чему вы научились?
Ответы детей.
Воспитатель. Кто справился со всеми заданиями без труда – встаньте на зелёные кружки, те, кому было сложно – на синие квадраты, а те, кому было очень сложно выполнять задания – на красные треугольники.
Желаю вам больших успехов и новых знаний в школе!