Марина Рудольфовна
Конспект занятия «Кукла Таня у нас в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей второй группы раннего возраста.
Программное содержание.
Закрепить представление о том, как встречать гостей : сказать: «Здравствуй» с легким поклоном головы, предложить стул: «Садись, пожалуйста!», выразить радость по поводу прихода, угостить, при прощании еще раз пригласить в гости.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Закрепить некоторые правила и навыки культуры поведения за столом, сервировать стол, пригласить гостя и ему первому предложить угощение: «Угощайся!». Правильно, красиво держать чашку, не поднимать ее высоко, допивая чай, вытереть рот салфеткой.
Учить обращаться с гостью приветливо, отчетливо выговаривая слова, фразы.
Материал:
• Конфетница с конфетами
• Чай в красивом чайнике
• Чайные пары для детей и куклы
• Салфетки в салфетнице.
Организация занятия.
Достаточная площадь. На начало ООД стулья полукругом. В стороне стол, где все стоит для угощения (Все прикрыто). Вокруг стулья по количеству детей и на воспитателя.
Методические приемы.
1. Игровая ситуация «Кукла Таня у нас в гостях!»
2. Беседа и показ некоторых правил.
3. Активное участие в игре сервировке, угощение куклы, чаепитие.
4. Детские рассказы.
Ход ООД.
- Ребята, помните, я вам говорила, что сегодня кукла Таня обещала прийти к нам в гости и мы готовились ее встретить. Как мы ее встретим? Да, скажем здравствуй, Танюша и сделаем легкий поклон головой (показывает воспитатель).
- Покажи, Ева, как ты поздороваешься с Таней? (Показ 1-2 детей).
- А как мы предложим Тане стул? (Пауза)
- Посмотрите, ребята, как надо предложить ( Ставит стул рядом с собой и говорит: «Садись, Таня, пожалуйста!», повторяют 1-2 детей)
(Раздается стук в дверь, няня вводит большую куклу. Таня здоровается с детьми, дети отвечают, как показывала воспитатель, при необходимости подсказывает)
- Мы очень рады, Таня, что ты пришла к нам в гости. Мы ждали тебя! Что мы приготовили для Тани, ребятки? (Открывает стол для угощения).
- Подойдите, Макар и Вика, расставьте все на стол для угощения (Воспитатель может помочь, дети наблюдают).
- Вот и все, готово! Я всех приглашаю к столу. Но ребята сначала нужно усадить гостью, вот так: «Садись, Таня, с нами пить чай».
- Пригласи, Захар, Танюшу, а ты, Софья, возьми и усади ее за стол.
- А теперь, ребятки, спокойно усаживайтесь сами (воспитатель помогает рассаживать детей).
- А, Егор, будет наливать нам чай. Он сидит рядом с Таней, поэтому ей первой и налей чай. А, Ваня, угостит нашу гостью конфетой, вот так, скажи: «Угощайся, Таня» (Таня благодарит детей).
(Когда всем налит чай, воспитатель напоминает, т. е. показывает, как правильно взять чашку, отпив поставить на блюдце, не поднимать чашку высоко, напоминает и показывает, как пользоваться салфеткой. Все пьют чай. Воспитатель «поит» Таню чаем, кормит конфетой, вытирает ей рот салфеткой).
- Вот мы и попили чай. Ребята, а сейчас спокойно встанем и пойдем сядем на коврик. Расскажем Тане, как мы живем в детском саду. (Дети рассказывают 1-2 фразами об игрушках, играх, прогулке…и т. д.)
- Пора, Тане, домой. (Кукла встает, благодарит за угощение, прощается).
- Попрощайтесь и вы ребятки с Таней. Пригласите ее в гости снова (Воспитатель помогает сформулировать фразу. Кукла уходит).