Татьяна Прохорова
Конспект открытого занятия «Кто такие волонтеры?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать представление о том кто такие волонтёры,о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении.
Задачи:
-познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;
-формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
-способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.
-Продолжить формирование нравственно-этических понятий как доброта, отзывчивость, сострадание, добровольчество,волонтерство.
Публикация «Конспект открытого занятия „Кто такие волонтеры?“» размещена в разделах
- Волонтер. Волонтерское движение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
-Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору, мотивацию к участию в добровольческой деятельности.
-Воспитывать нравственные чувства.
-Практические: формировать высоконравственные мотивы поведения, потребность совершать добрые дела.
Ход занятия:
I.Организация начала занятия.
II.Вступительная часть.
Давайте сегодня подарим частичку своего хорошего настроения друг другу!
-Итак, мы начинаем наше общение!
III.Сообщение темы.
-Сегодня мы с вами будем много говорить о…., а вот о чем, вы должны будете мне сказать!
Видеоролик «Говорят дети»
-Внимательно послушайте рассуждения детей и догадайтесь, о ком идет речь.
Демонстрируется видеозапись детей,которые, дают толкование слову «волонтёр», не называя его.
1 ребенок:-Этот человек – помощник, он помогает тем, кто в этом нуждается.
2 ребенок : -Этот человек вносит вклад в общее дело…Он не просит денег за свою работу!
3 ребенок: - Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет!
4 ребенок: - Этот человек приносит в мир тепло, добро и счастье. Он помогает людям, животным и природе. Он живёт не только для себя!
Слайд с картинками про волонтеров.
-Кто догадался, о ком идёт речь? (ответы детей)
На слайде появляется слово-волонтер.
-Ребята, так кто же такой волонтёр? (Ответы детей.)
Вывод: Это человек, который бескорыстно помогает людям. Он доброволец! Волонтерский труд не оплачивается! Волонтёрство-это добровольческое движение развитое во многих странах мира.
-Так о чем мы будем говорить сегодня? (кто такие волонтёры, чем они занимаются, какие виды волонтёрства бывают).
IV. Основная часть:
-Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтёрства.
- А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (потому что мир создал нас всех разными)
- А вы хотите побольше узнать о том чем занимаются волонтеры?
-Давайте посмотрим небольшой мультфильм. (Мультфильм про волонтера «Рука помощи»)
Вопросы после просмотра:
-Кто этот мальчик? Волонтер.
-Как вы это поняли? (Он становился им постепенно, делая добрые дела)
-А вы заметили, что происходило с сердцем мальчика? (Оно наполнялось добротой)
-А каким самым главным качеством должен обладать волонтер (должен быть добрым, милосердным)
Рисование словесного портрета волонтёра.
-А сейчас давайте нарисуем словесный портрет волонтера. Каждому из вас я даю карточку, на которой напечатаны качества личности. Вы, подумайте и, отберите те, которыми можно охарактеризовать волонтёра.
милосердный лживый общительный злой вредный
заботливый справедливый отзывчивый капризный внимательный
добросовестный вежливый жизнерадостный бескорыстный терпеливый
понимающий доброжелательный честный добрый смелый
самолюбивый грубый мстительный дружелюбный настойчивый
жадный завистливый злопамятный сочувствующий трудолюбивый
-Подумали? А теперь каждый из вас встанет и скажет подходящее волонтёру качество личности, начиная словами:-Я считаю, что волонтёр должен быть ….…
-Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать волонтёр.
-А почему вы не все карточки использовали? (п. ч. на них написаны плохие качества)
-Может быть таким волонтёр? (нет.)
-Правильно!
Виды волонтёрства.
-Ребята, а в каких ситуациях нужна помощь волонтёров (ответы детей)
(волонтеры нужны при экологических катастрофах, при ликвидации последствий природных стихий: пожар, наводнение, ураган; привлекаются волонтёры на поиск людей (отряд «ЛизаАлерт», уход за пожилыми людьми, инвалидами; помощь беженцам и мигрантам (работа в лагерях для беженцев, организация Красный Крест); благоустройство и обустройство дворов, городских улиц; помощь животным: лечение и пристройство беспризорных, (Бгд- общество защиты животных «Оберег», группы помощи: «Дай шанс», «Сперанца», «Хвостики 31», «Преданность», «Спутник», Пансионат временного содержания-регулярно проходят выставки-раздачи бездомных собак «ПОЙДЁМ ДОМОЙ!» - это волонтерский проект, который помогает найти дом собакам из пансионата. Шебекино-команда волонтеров «Ангел». Ст. Оскол-фонд помощи «Умка», Волоконовка- «Лапки-царапки», Вейделевка и Алексеева-«Помощь бездомным животным») добровольная помощь зоопаркам и приютам, детским домам; благотворительные концерты; экологические акции: уборка мусора и загрязнений водоёмов, пляжей, опушек леса; помощь в организации крупных концертов, фестивалей (волонтеры Победы, спортивных мероприятий (волонтеры на спортивных Олимпиадах) и т. д.
Спортивное волонтёрство:
-А я хочу немного остановиться на спортивном волонтёрстве.
-Что дает спорт человеку? (Укрепление здоровья, сильное тело, здоровый дух, выносливость, закалку, учит терпению, настойчивости и т. д.)
-А в вашем классе кто-нибудь занимается каким-либо видом спорта, посещает спортивные секции?А в нашей школе? (Ответы детей.)
-Молодцы! Может среди вас растет будущая звезда спорта, параОлимпийский чемпион!
-В России в 2014 году в городе Сочи проходила Зимняя Олимпиада, проведению которой помогали 25 тысяч волонтеров из разных стран мира.
-Волонтеры помогали ориентироваться всем приезжим, указывали адреса гостиниц, сидели за компьютерами, обеспечивали связь, привлекались к уборке спортивных арен, работали в пищеблоках.
И даже помогали подбадривать зрителей и поддерживали наших спортсменов. Здесь важны особые качества волонтера-знание иностранного языка, поскольку в таких мероприятиях участвуют и их посещают иностранные граждане (болельщики, желание общаться с разными людьми, толерантность (терпимость).
-И сразу, вслед за основной зимней Олимпиадой, наступает время Паралимпиады.
-Ребята, кто знает, что это за соревнование? (Соревнование спортсменов-инвалидов) Паралимпиада - олимпийские игры инвалидов - в мире считается практически таким же выдающимся событием, как и сама Олимпиада.
-Главным в жизни каждого человека является физическое здоровье. Спортсменам-инвалидам очень трудно соревноваться. Но они сильны духом и это позволяет им добиваться высоких результатов. Паралимпийские виды спорта: стрельба из лука, легкая атлетика, велосипедный спорт, фехтование, выездка (конные соревнования, дзюдо, тяжелая атлетика (пауэрлифтинг, стрельба, футбол, плавание, настольный теннис, б баскетбол колясочников, регби колясочников, теннис колясочников, волейбол (сидячий, стоячий, лыжный кросс, хоккей с шайбой.
-Люди-инвалиды ограничены в своих возможностях, люди с нарушением опорно-двигательного аппарата, интеллекта, зрения, слуха, поэтому есть волонтеры которые оказывают помощь и поддержку людям-инвалидам. Кто-то из вас встречал таких людей? Какую помощь тебе оказывал волонтёр?
Существует еще один вид- инклюзивное волонтёрство. «Инклюзивное добровольчество-волонтеры завтрашнего дня»-опыт по вовлечению в различные добровольческие проекты молодых людей с ограниченными возможностями здоровья; это те, кто сам когда-то нуждался в помощи. Инклюзивное волонтёрство используют как способ социальной адаптации людей с инвалидностью. Какую пользу обществу могут приносить лица с ограниченными возможностями здоровья (На их примере можно мотивировать молодых людей относится к своему здоровью бережно и целенаправленно развивать в себе культуру здорового образа жизни. Работа на компьютерной технике во время поисков или поздравлений, посещение больных в больницах, доставка продуктов старикам, которые уже не могут выходить из дома, работа с детьми в школе или привлечение внимания к историческому памятнику, проведение экскурсий, беседы в социальных сетях о здоровом образе жизни и тех ошибках, которые не стоит повторять и т. д. Любая работа может выполняться добровольцами по их мере возможности). ФИЗМИНУТКА
Знакомство с волонтёром:
-В нашем городе тоже есть волонтёры, сегодня я хочу вас с ними познакомить.
V.Рефлексия.
На стол ставится небольшой поднос со звездочками.
-Подходит к концу наше занятие.
-Возьмите каждый по звездочке и положите себе на ладошку.
-Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, чем они занимаются, какими они должны быть.
-Волонтёрский дух витал в этом классе.
-Я уверена, что в вас зажглась вот такая, пусть пока маленькая искорка волонтёрства.
VI.Итог: Кто такие волонтёры? Зачем нужны волонтёры? (помощь другим)
-А теперь продолжите фразу:
Быть волонтёром – значит быть…. (Счастливым, здоровым, и богатым душой)
Я желаю вам (СЛАЙД)
Заботиться о людях
Добро творить повсюду.
Обществу полезным быть
Радость ближнему дарить
Образ жизни здоровый всем вести
Волонтера титул с гордостью нести
Ь Мягко трудности преодолеть
Ему, тебе, всем нам огромное сердце иметь!
Всем спасибо!