Анджела Викулова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к космосу.
2. Учить обьединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общими игровыми замыслами.
3. Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
4. Развивать творческие способности, память, внимание, коммуникативные навыки.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Предварительная работа:
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
1. Рассматривание иллюстраций и картинок.
2. Проведение беседы о космосе.
3. Загадывание загадок.
4. Рисование ракеты цветными карандашами.
5. Чтение стихотворений: С. Есенин «Звезды», И. Бунин «Огни небес», А. Лугарева «Космический сон».
6. Выкладывание из счетных палочек силуэта ракеты и звезды.
Оборудование:
Мультимедиа, презентация «О космосе», билеты в космический кинозал, картинки, счетные палочки (на каждого ребенка, карандаши (простые, цветные, раскраски, шапочки «Земля», «Луна».
Словарная работа: космос, планета, космонавт, Земля, скафандр,
смелый, выносливый.
Организация взаимодействия:
Постановка проблемной задачи, мотивация.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что я нашла? (показываю детям коробочку со звездами, вместе с детьми ее рассматриваем).
- Интересно, что же там лежит? Давайте посмотрим.
- Что же это такое? Это же билеты в кинотеатр.
- Посмотрите внимательно, а где здесь может быть кинотеатр?
- Правильно, там где экран. (предлагаю детям отправиться в кинозал, прошу занять места на стульях)
Презентация:
1. Слайд. Предлагаю посмотреть фильм «О космосе».
2. Слайд. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной 12 апреля 1961 года.
3. Слайд. Первый человек, который побывал в космосе, был Юрий Алексеевич Гагарин.
4. Слайд. В космос летают на ракете, это самый быстрый вид транспорта.
5. Слайд. У космонавтов специальная одежда, которая называется СКАФАНДР. Скафандр защищает тело космонавта в открытом космосе от перегрева и переохлождения и позволяет ему дышать.
6. Слайд. А еще в космосе существует множество планет и звезд.
7. Слайд. Самая большая и горячая звезда во вселенной – СОЛНЦЕ.
8. Слайд. Так выглядит наша планета. Как она называется? (Земля)
9. Слайд. У планеты Земля есть сестра, она вращается вокруг неё. Догадались кто она?
ЗАГАДКА: Ночь приходит – она восходит.
В небе сияет, тьму разгоняет. (ЛУНА)
- Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Спутник Земли», но сначала наденьте шапочки (5 шапочек «Земля, 5 шапочек «Луна») Нужно встать парами «Земля» и Луна». Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в тоже время вокруг своей оси, то есть вокруг себя. (дети под музыку изображают Землю и Луну)
- Молодцы!
- Почему же Луну называют спутником Земли? Кто знает? (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землей).
10. Слайд. Ребята, обратите внимание на экран, к нам на связь вышел Лунтик. Он приглашает нас в гости.
- А где он живет? (на Луне)
- Давайте полетим к нему на Луну, но для этого нам нужно стать настоящими космонавтами.
- А знаете ли вы, какими нужно быть, чтобы стать настоящими космонавтами?
Нужно быть выносливыми смелыми, сообразительными. А еще ребята, для того чтобы стать настоящими космонавтами надо пройти специальные испытания. Вы готовы?
Первое испытание: Игра «Собираемся в полет»
Сейчас мы с вами соберем багаж. У нас лежат картинки. Нам нужно выбрать те, картинки, которые понадобятся нам для нашего космического путешествия.
- Можем ли мы отправиться в полет в повседневной одежде?
- Какое транспортное средство нам понадобится для совершения полета на Луну?
- Молодцы, вы справились с этим заданием.
Второе испытание: Игра на развитие мелкой моторики рук «Ракета»
А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос с вами полетим!
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет.
Занимайте места возле столов. Сейчас мы с вами выложим из счетных палочек ракету и звезду.
- Молодцы, вы справились!
- Теперь можно отправляться в гости к Лунтику на Луну.
- Подойдите ко мне.
Физминутка:
Будем очень мы стараться (рывки руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься.
Бегать быстро, словно ветер (бегут по кругу на носочках)
Плавать лучше всех на свете (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными и завтра (показывают силу)
Всех возьмут нас в космонавты.
- Внимание, внимание, приготовиться к посадке на Луну, закрывайте глаза (звучит музыка). (беру игрушку Лунтика)
- Прилетели! Открывайте глаза. Ребята посмотрите, кто это?
- Лунтик!
- Посмотрите, у Лунтика письмо. Он хочет, чтобы мы его прочитали.
Третье испытание:
- Ребята, у меня беда. Вот здесь на космодроме стоят космонавты, но у них нет ракет, и они не могут вернуться на Землю. Я один не справлюсь. Мне нужна ваша помощь.
- Поможем, Лунтику? (да (подходят к столам)
Вам нужно нарисовать ракеты. Как это сделать? Перед вами на столах лежат листы, что вы на них видите? (космонавта, цифры с точками)
- Вам нужно прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать что у вас получилось. А мы с Лунтиком, посмотрим.
- Посмотрите внимательно, чего не хватает у ракет? (она не цветная)
- Возьмите цветные карандаши и раскрасьте.
- Давайте посмотрим, что у вас получилось.
- Лунтик говорит вам большое спасибо, за вашу помощь. И дарит вам подарки, раскраски.
- Ребята, нас вызывает Земля. Нужно возвращаться домой на Землю. Положите свои раскраски, и подойдите ко мне.
«Самолет»
Пролетает самолет, (раскинули руки, летим, глазки вниз)
С ним собрался я в полет! (смотрим вниз, не опуская головы, словно
оглядывая из кабины землю)
Правое крыло отвел (посмотрели как можно дальше вправо)
Левое крыло отвел (посмотрели влево)
Я мотор завожу (рука описывает большой круг, глазки следят за движением руки)
И внимательно гляжу! (описываем круг в другую сторону)
Поднимаюсь и лечу, (описываем рукой большие восьмёрки)
Возвращаться не хочу! (следим за движением руки глазами)
- Наш космический полет окончен. Вот мы и дома.
Итог занятия :
Что интересного вы запомнили из нашего путешествия?