Елена Бочкова
Интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Космическое путешествие
(ознакомление с окружающим миром, конструирование, математика по методике Н. Зайцева «Стосч…»)
Ход занятия: 1. Организационный момент: дети садятся на стульчики полукругом
Восп: Ребята, вы любите путешествовать? А почему вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в необычное космическое путешествие. Но сначала расскажите мне, что вы знаете о космосе? (ответы детей). Молодцы!
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- А вот что я знаю про космос. Давно- давно жил на свете учёный- астроном Джордж Ламетра, он долго думал и предположил, что 15 мил. лет тому назад Вселенная была маленькая и плотная, похожая по форме на эту фигуру (показывает яйцо). И астроном назвал это состояние «космическое яйцо».
-На какую геометрическую фигуру похоже яйцо? (ответы детей, правильно, овал (показывается овал)
- Но, потом случился большой взрыв и «космическое яйцо» разлетелось на мелкие кусочки и из этих кусочков получились разные галактики. Сейчас я вам покажу, как эти галактики разлетались по вселенной. (опыт с воздушным шариком «создай Вселенну») заранее на шарике фломастером рисуются множество галактик в значки шар надувается.)
Восп: Представьте, что шарик это вселенная. Шар надувается и нам видно, как галактики удаляются друг от друга. Вот в этой галактике находиться солнечная система, какие планеты есть в нашей галактике (другой шарик такой же как и первый но с заранее наклеенными из самоклейки планетами, солнцем, кометы, рассматриваюся с детьми, какие планеты).
-А как вы думаете, что есть в других галактиках? (версии детей)
- А вдруг там живут разумные существа? Учёные их называют инопланетяне. Люди фантазируют на эту тему: художники пишут картины, писатели пишут книги, а режиссеры снимают фильмы.
-А как вы думаете, какие они инопланетяне? (версии детей)
-Мы сейчас отправимся в путешествие, полетим в другую галактику и откроем там новые планеты, нас ждёт много интересных заданий. Давайте придумаем, на чём можно отправиться путешествовать в космос? (ракета, летающая тарелка,космический робот. другие версии детей).
1задание: Каждый построит сейчас свой летательный аппарат. Перед вами находятся наборы из геометрических фигур. (Восп. уточняет, какие геометрические фигуры используют дети при конструировании). коллективно
- Космические летательные аппараты, для нашего путешествия готовы. дети встают возле своих мест. Физминутка: «Ракеты»
Ракеты загудели! вращаем руками перед грудью.
Ракеты полетели! руки в стороны, наклоны туловища.
На планету тихо сели- присели руки на колени.
Мы выполним задание, и дальше полетели! Хлопки руками.
Остаётся дать команду к старту. Давайте произведём отсчёт в обратном порядке от 10 до 1. Пуск!
(дети садятся на стульчики полукругом)
Восп: Планеты имеют разные размеры, они бывают и большие и маленькие, они бывают разного цвета.
-Каждая планета солнечной системе имеет свою орбиту – дорожку, по которой вращается вокруг Солнца. Давайте вспомним, какую мы с вами строили модель вращения Земли вокруг Солнца. (2 ребёнка по желанию изображают Солнце и Землю маски не снимаются, т. к. понадобятся в конце занятия). Земля делает оборот вокруг Солнца за один год и поэтому происходит смена времён года. Какие времена года вы знаете? (ответы детей) Одновременно Земля вертится вокруг своей оси и происходит смена частей суток день- ночь, а ещё какие времена суток вы знаете? (вечер, утро).
-Люди объединили, сутки в дни недели, как вы думаете, для чего? (версии детей)
-Так удобно жить, планировать дела, договариваться друг с другом. Дням дали названия. Какие дни недели вы знаете? (ответы детей)
- Сколько дней в недели?
- Какой сегодня день?
-Какой будет завтра?
-Вот видите, как всё в природе удивительно и интересно устроено, а люди всегда хотят узнать что-то новое. Ну а мы с вами продолжаем наше путешествие. Мы попали на планету, которая носит название «Цифровая», это необычная планета, и мы не сможем путешествовать дальше, если не выполним задание, а оно необычное и очень интересное. (Восп. размещает на столе кружочки с цифрами 1-50)
-Вокруг планеты летают спутники, их много. У каждого спутника свой номер. Задание 2 – вывести спутник в цифровой ряд. (Дети подходят к столу и выбирают знакомые цифры из многих, ищут в ряду чисел, расположенных на доске, называют вслух). Молодцы справились с заданием. Но чтобы продолжить путешествия осталось ответить на следующие вопросы.
-Назовите соседей числа? ( 2-3 числа в числовом ряду на доске, по выбору воспитателя)
-Продолжаем путешествие. Физминутка «Ракеты» см. выше.
Дети садятся на места за столы.
-Мы приземлились на планету «Звездная». Жители этой планеты любят смотреть на звёзды.
- Вспомните пожалуйста, что такое созвездие? (версии детей) это скопление звёзд, учёные- астрономы объединяли их в группы и придумывали, на что они похожи. И появились такие созвездия, как Стрелец, Весы, Рак, Большая и Малая медведица. (картинка с изображением созвездий)
- Сколько звёзд в созвездии Большая медведица?
- И я предлагаю вам сделать телескопы, при помощи этих приборов можно видеть звёзды в космосе. Но чтоб у вас всё получилось, сначала нам потребуется разбудить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчики устали в кулачок свернулись
1,2,3,4,5- захотели поиграть.
Разбудили дом соседей, там проснулись 6 и 7.
8,9,10 - веселиться стали все.
Но пора обратно всем10,9,8,7.
6- калачиком свернулся, 5 –сейчас же отвернулся.
4,3,2,1- в домиках мы спим.
Задание 4-(дети делают игрушку- забаву «Телескоп»).
-Цилиндры мы с вами сделали вчера. Теперь продолжим дальше. (Раздаются заранее сделанные совместно с детьми цилиндры из картона. Положить кружочек чёрной бумаги на кусок пластилина и зубочисткой продавить дырочки прикрепить резинкой кружок к цилиндру с другой стороны прикрепить кружок из чёрной бумаги с отверстием.)
- Поверните пожалуйста свои телескопы в сторону окна и посчитайте сколько у вас в созвездии звёзд. (дети считают) ответы детей.
-Молодцы! Положите пока свои телескопы, в сторону. После нашего путешествия в поиграете с ними и сможете показать своим друзьям свои созвездия.
-А мы путешествуем на последнюю планету, там нас ждёт Сюрприз. Физминутка «Ракета». См. выше
- А теперь сядьте прямо, закройте глаза, расслабьтесь, и послушайте, я расскажу вам какая это красивая планета, а вы представляйте её. (Релаксация) педагог тихим голосом рассказывает, какая эта чудесная планета, что там есть.
- А теперь откройте глаза. Замечательная планета, не правда ли?
- Мы приземлились на «Цветочную планету», но вчера на этой планете произошло несчастье. (рассказ сопровождается опытом «Вулкан» заранее из куска картона делается конус с отверстием наверху размещается на тарелке, вставить в конус баночку с красной краской и содой пищевой в конце рассказа залить уксусом.
- На самую высокую и красивую гору планеты упал огромный метеорит, и на горе взорвался вулкан, полилась лава. Кто знает, что такое лава?
-Так вот,лава – это раскалённые жидкие горные породы. Лава устремилась вниз по горе, сжигая всё на своём пути.
-Как мы можем помочь жителям Цветочной планеты? (версии детей)
-Я предлагаю, подарить им семена самых красивых цветов, которые растут на земле.
-Какие цветы вы знаете? (дети называют)
-Давайте посчитаем, сколько семян у каждого из вас. (10)
- Каким словом ещё можно назвать 10 предметов. (повторяем понятие Десяток,)
- Соберите в ручку свои семена, сейчас я подойду к каждому из вас, давайте семена положим вот в эту коробочку и посчитаем по десяткам, столько семян мы подарим жителям Цветочной планеты. (счёт по десяткам 10,20)
-Замечательно, а за ваш подарок жители планеты дарят вам сюрприз. Но на сундучке, зашифрованный замочек надо его расшифровать. (дети из настольной игры «Подбери узор» находят нужную геометрическую фигуру к «замочку»). Какие же вы молодцы!
-Пора возвращаться на нашу родную планету. (садяться на стулья полукругом)
- Надо нам на компьютере выбрать правильный курс, куда полетит наша ракета. (игрушечный компьютер)
-В какой галактике находиться наша планета? (В солнечной)
- А как называется наша планета? (Земля)
-И в какой стране на Земле приземлится наша ракета (В России)
-А как называется наша республика, куда мы приземлимся (Башкирия)
-А вы такие умные, дружные космические путешественники, из какого города? (Учалы) Молодцы, мы задали ракете программу. Можно отправляться домой.
Считалка - игра (дети движениями рук сопровождают слова)
На луне жил звездочёт, он планетам вёл подсчёт
Меркурий – раз, Венера – двас,
3- Земля, 4- Марс, 5- Юпитер, 6 – Сатурн,
7- Уран, 8 – Нептун, 9 – дальше всех Плутон,
Кто не видит – выйдет вон!
-Ну, приготовились, держимся за ручки и громко говорим команду к пуску.
«Планета Земля» игра малой подвижности. Солнце и Земля (дети) изображают модель солнечной галактики, а остальные дети встают в круг и проговаривая слова, двигаются по кругу.
1,2 – скорее света, 3,4,- мы летим.
На родную Землю попасть скорей хотим.
Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь.
Надо многое знать, надо много уметь.
5,4,3,2,1, Пуск! (двигаются по кругу, приседают на последней строчке).
- Вот мы и приземлились. Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего понравилось? (ответы детей) Спасибо вам большое, вы очень хорошо поработали на занятии, мне тоже понравилось с вами путешествовать. Давайте посмотрим, что же за сюрприз в коробочке.
- Посмотрите глазками и посчитайте, про себя, внутренним голосом, сколько к нам пришло гостей, их мы тоже угостим нашим сладким сюрпризом и поблагодарим, что они пришли к нам в гости.