БИЙМУРЗАЕВА МАДИНА
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Корабли» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Корабли»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе.
Образовательная область : «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы, «Труд», «Физическая культура».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию „Корабли“ в старшей группе» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Виды детской деятельности : продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.
Цель: Формировать представления у детей о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Учить создавать на плоскости полуобъемный объект – «кораблик», сочетая разные приемы техники – «пластилинография».
Задачи:
Формировать умение свободно использовать для создания образов разнообразные приемы, усвоенные ранее;
Передавать форму основной части и других частей;
Развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине; закреплять умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины; закреплять знания о российской армии, активизировать речь, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении.
Предварительная работа:
Беседа на тему – профессия – моряк, чтение произведений художественной литературы по теме, рассматривание фотоальбомов с фотографиями пап моряков, изготовление корабликов в технике оригами, просмотр мультимедийной презентации «Скоро папин праздник», рисование в свободной деятельности корабликов. Рассматривание иллюстраций морской тематики.
Материалы и оборудование:
Шаблоны-силуэты корабля (по количеству детей)
Салфетки
Краски
Вода
Кисти
Готовый образец корабля в стиле «пластилинография»
Веревки для подвижной игры
Ход непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение:
Сегодня я спросила маму:
— Что за праздник к нам пришёл,
Почему все радуются,
И торжественный готовят стол?
Папа в костюме и в рубашке,
Дед на пиджак надел все ордена,
Ты вчера на кухне
Провозилась допоздна.
— В это утро поздравляют
Всех мужчин со всей страны,
Всё за то, чтоб были мы,
И чтоб не было войны!
В. Ребята, какому празднику посвящены эти стихи?
Д. Празднику 23 февраля
В. А что же это за праздник?
Д. это праздник всех защитников Отечества.
В. Молодцы ребята.
Основная часть.
Беседа.
- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. Само слово - армия произошло от латинского - "арма" - "оружие". Российская Армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину.
- Какие роды войск существуют в Российской армии? (Ответы детей).
- В вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны.
- Назовите военные профессии. (Летчики, танкисты, десантники, подводники, саперы, моряки и др.)
- Ребята, а кто же охраняет водные границы нашей Родины?
воспитатель слушает ответы детей и загадывает загадки.
Ты, как рядовой в пехоте,
Служишь рядовым в Морфлоте.
Боцман приказал? Скорее
Лезь по лесенке на рею.
И не трусь, не вешай нос!
Ты в тельняшке! Ты — …МАТРОС
Он морской, но добрый волк,
В синем море знает толк.
Приводил во много стран
Свой корабль. КАПИТАН
Если этот флот военный,
То тогда уж непременно
На судах его матросы
С ленточками это носят. БЕСКОЗЫРКА
Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет. ЯКОРЬ
Кто плывет на корабле? Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? Моряк.
В. Да, ребята. Заметно что вы очень хорошо знаете все тайны морских профессий, ведь вы очень быстро и правильно разгадали загадки, но это еще не все. Настоящие матросы умеют быстро сдавать экзамены. Итак, вы готовы?. Слушайте внимательно!
- назовите мне морские суда, на которых можно плавать (катера, корабли, моторные лодки и т. п.)
- как называется мостик, по которому можно подняться на борт корабля? (Трап)
В Военно-морской флот входят соединения различных боевых кораблей, морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли и самолеты. Все вооруженные суда (включая подводные лодки, малые ракетные катера, и пр., называются кораблями.
Игра «Кораблик»
На подготовленной площадке веревками обозначается «ручеек».
Он может быть, как прямой, так и иметь повороты. Дети встают прямо, кладут на голову лодочку, сделанную из бумаги, и произносят:
Мы матросы сильные
Мы матросы ловкие
До берега доплывем
Наши лодки донесем
Ребенок должен дойти до конца «ручейка», не уронив лодочки. Уронивший лодочку выбывает из игры.
В. Ребята, вы сегодня доказали своими знаниями, своей активностью, что достойны быть настоящими моряками – защитниками Отечества. И на праздник вам будут дарить подарки и поздравлять вас. А мы приготовим вместе поздравления для ваших пап и сегодня нарисуем для них кораблики в технике – пластилинография.
Практическая часть
Воспитатель раздает заготовки с нарисованным силуэтом кораблика. Обращает внимание на готовый образец картины «Кораблик». Дети рассматривают.
В. Как вы думаете, с чего начнем рисование картины? (Ответы детей) - для начала мы нарисуем фон: небо и волны. Небо у нас какого цвета? (Голубое, а волны (синие, фиолетовые). Вы можете по своему желанию выбрать расцветки.
Воспитатель показывает готовую заготовку и дети рисуют красками.
В. Для того чтобы нам правильно нарисовать кораблик вы должны вспомнить из каких частей он состоит. (Корпус, мачта, парус).
В. Ну вот, я вижу у вас у всех готов фон, вы очень аккуратно и красиво передали морское настроение. А парус мы закрасим пластилином. Какого обычно цвета парус? (Белый).х Воспитатель объясняет принцип работы в данной технике и дети приступают к работе.
Воспитатель производит показ, оказывает помощь.