Анастасия Анатольевна Косачева
Консультирование родителей детей, не посещающих дошкольное учреждение, по вопросам музыкального развития
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Название темы презентации.
Тема: «Консультирование родителей детей, не посещающих дошкольное учреждение, по вопросам музыкального развития и воспитания. Обучение приемам, спо -
2 слайд
Публикация «Консультирование родителей детей, не посещающих дошкольное учреждение, по вопросам музыкального развития» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Дошкольный возраст - время активного вхождения ребёнка в широкий социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, пробуждения гуманных и эстетических чувств. Одной из главных задач дошкольного воспитания является социальное развитие детей
3 слайд
«А для чего оно надо – музыкальное развитие? Главное, чтобы ребенок был полноценным: ходил, разговаривал, читал, писал», – так могут подумать некоторые, далекие от музыки, люди. Но, на самом же деле, музыкальное развитие очень важно для целостного формирования личности ребенка. При этом в маленьком человеке воспитываются не только моральные качества, но и совершенствуются физиологические. Все это становится возможным потому, что во время прослушивания музыки происходит развитие и укрепление центральной нервной системы, а также мышечного аппарата. Кроме того, происходит развитие координации и мелкой моторики. У детей, родители которых уделяли музыкальному воспитанию достаточно времени, намного лучше развито художественное мышление и чувство прекрасного.
4 слайд
На основании приказа управления образования от 16.01.2016 года № 13/1 «О создании муниципальных консультационно-методических центров по взаимодействию ДОО и родительской общественности» в образовательной организации открыт консультационно-методический центр для оказания консультационной, методической помощи родителям, имеющих детей, в том числе получающих образование в форме семейного образования, детей с ОВЗ, детей – инвалидов.
В рамках консультационно-методического центра оказывается консультативная, психолого-педагогическая, методическая помощь родителям, воспитывающих детей от 2 месяцев до 8 лет, в том числе с ОВЗ, детей-инвалидов.
5 слайд
Формы работ
- индивидуальное консультирование родителей в отсутствие ребёнка;
- групповое консультирование семей с одинаковыми проблемами;
- ответы на обращения родителей, заданные по телефону, через официальный сайт.
- совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком;
- тренинги, практические семинары для родителей (законных представителей) с привлечением специалистов ДОО;
- диагностические занятия с ребенком в присутствии с родителями. Дошкольный возраст - время активного вхождения ребёнка в широкий социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, пробуждения гуманных и эстетических чувств. Одной из главных задач дошкольного воспитания является социальное развитие детей.
6 слайд
Как правильно организовать музыкальное воспитание в семье?
Слушание-восприятие
Поддерживать интерес к прослушиванию музыкальных произведений. Формировать воспитание музыки во взаимосвязи с “материальными произведениям”, живописью, театром. При обсуждении детьми прослушанного, направлять их внимание на нравственно-эстетическую оценку музыкального содержания.
Создание условий для прослушивания.
А) технические средства (магнитофон, музыкальный центр и др.)
Б) музыкальный репертуар (кассеты, диски)
В) создание комфортной, спокойной обстановки в помещении, где ребенок слушает музыку
Г) совместные походы с детьми в театр, концерт
Д) собирание домашней фонотеки
7 слайд
Певческая деятельность
Поощрять певческие проявления дошкольников. Направлять интересы детей на исполнение песен, доступным по содержанию и музыкальному языку; небольшие по объему, яркие мелодии в удобном для детского голоса диапазоне. Стараться ограничить голос детский от излишних нагрузок (не петь “взрослых” песен с большим диапазоном мелодий). Как можно чаще устраивать совместные дуэты (с мамой, папой, бабушкой, что способствует взаимовыполнению и формирует любовь к пению и песням.
1. Беседа с детьми о впечатлениях полученных на музыкальных занятиях, о новых понравившихся песнях. Попросить их спеть. Пусть ребенок научит вас этой песне.
2. Собирание домашней фонотеки, составление из любимых песен, также кассет-караоке (как видео, так и аудио). Семейное исполнение любимых песен на праздниках семейных.
8 слайд
Показ видео.
9 слайд
Диски из комплекта по слушанию и пению. (это и современная и классическая музыка, специально подобранная для данного возраста)
10 слайд
Методики раннего развития
«Знать ноты раньше, чем ходить» Тюленева П. В.
«Музыка с мамой» Сергея и Екатерины Железновых.
«Сонатал» Лазарева М.
Метод Судзуки и т. д.
11 слайд
Музыкально-ритмическая деятельность
Поддерживает интерес к музыкально-двигательной деятельности детей. Как можно чаще создавать ситуации для танцевальной импровизации дошкольников. Использовать музыку для выполнения физических упражнений. При обсуждении балета, танцев, увиденных фильмов, театре, на концерте обращают внимание детей на красоту движений, возможности языка-жеста, мимики, позы, пантомимы.
1. Выполнение утренней гимнастики, лечебной физкультуры под музыку
2. Просмотр передач транслирующих концерты, театральные постановки, кинофильмы, балетных постановок, соответствующих возрасту ребенка с последующим обсуждением.
3. Использовать как самостоятельно, так и совместно подготовленные танцевальные композиции семейных праздников, а также танцевальных импровизаций.
12 слайд
Современные образовательные информационные технологии (Дети увлеченно смотрят и повторяют движение за барбариками, кукутиками и другими детскими клипами)
13 слайд
Пример танцевально-ритмических движений
14 слайд
Приобщение к игре на детских музыкальных инструментах
Обеспечить условия для элементарного музицирования на простейших музыкальных инструментах : народных (бубен, ложки, колокольчики, трещотки и другие, инструментах детского оркестра (металлофон, триолла, ксилофон). Учить музицировать на одном, двух – трех звуках индивидуально и в совместно со взрослыми. Предлагать творческие импровизации, близкие интересам ребенка (идет дождик, шумит ветерок, гремит гром и другие).
15 слайд
1. Материальное обеспечение элементарного музицирования:
а) приобретение музыкальных инструментов
б) создание музыкального уголка
в) совместное создание музыкальных инструментов из подручных материалов
16 слайд
2. Во время самостоятельных занятий музицированием ребенку создать условия, чтобы его в это время не отвлекали
3. Cоздавать импровизированные семейные оркестры, с привлечением родственников и друзей (например, шумовые оркестры на
семейных праздниках)
17 слайд
Игра на музыкальных инструментах дома (фото)
18 слайд
Игра на музыкальных инструментах дома (видео)
19 слайд
"МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ"
В пальчиковые игры можно и нужно играть с ребенком уже с самого раннего возраста, постепенно усложняя речевой и двигательный материал игр, переходя от крупных движений кисти руки к более мелким и изолированным движениям пальцев, обращая внимание на четкость и интонационную выразительность речи, ее ритмичность, согласованность с движением и музыкальным сопровождением
20 слайд
Пальчиковые игры дома (фото)
Пальчиковые игры дают возможность взрослым играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком.
21 слайд
ПРАЗДНИКИ ДОМА
Домашний праздник, подготовленный вместе с ребенком, может стать важной частью жизни семьи
Пусть ребенок почувствует себя создателем чего - то интересного, необычного. Спойте для виновника торжества самую его любимую песню, станцуйте компанией танец, который знают все. Например, «Танец утят», «Летку Еньку», или «Арам-зам-зам».
Сюрпризом может стать аппликация или поделка из пластилина. Эти сюрпризы сейчас в моде. Их образцы можно найти в интернете и подарок подготовить заранее.
Порадовать гостей, и домочадцев можно оркестром, который совсем несложно сделать из пустых коробочек, или пустых бутылочек из под йогурта, насыпав туда крупу, песок, мелкие камушки и т. д. Поставьте любую веселую, хорошо знакомую музыку и аккомпанируйте в такт. Ребенку можно доверить роль дирижера.
И ПОМНИТЕ: РЕБЕНОК УЧИТСЯ ТОМУ, ЧТО ВИДИТ У СЕБЯ В ДОМУ!
22 слайд
фото
Поверьте, это не трудно, но очень занимательно и интересно! Это сближает, сплачивает, а, самое главное, воспитывает в детях чувства ЛЮБВИ, УВАЖЕНИЯ И ДОЛГА К РОДНЫМ И БЛИЗКИМ, ЖЕЛАНИЕ ДОСТАВИТЬ ЛЮБИМОМУ ЧЕЛОВЕКУ ПРИЯТНОЕ.
ПРОЯВИТЕ ФАНТАЗИЮ! ДЛЯ ЭТОГО НАДО ТОЛЬКО ЖЕЛАНИЕ!
23 слайд
Наши советы:
1. Каждый день, а не от случая к случаю, окружать ребёнка музыкой. Необходимо петь малышу, давать прослушивать музыкальные произведения – отдельные шедевры классики в детской аранжировке, народную музыку, детские песенки.
2. Почаще хвалите своего маленького музыканта и певца.
3. Многие дети любят играть “в школу”. Включайтесь в эту игру. Ставьте “пятерки” в дневник, вызывайте к “доске”; сами становитесь учениками, а ваш малыш пусть побудет в роли строгого учителя. Став учеником, помните, что вы должны петь, играть и танцевать!
4. Иногда говорите, что вы забыли, как надо петь или играть на инструменте — попросите ребенка вас научить этому.
5. После разучивания новой песенки играйте и пойте ее с малышом для папы, бабушки, дедушки и гостей.
6. Записывайте выступления малыша на аудио- или видеокассету.
7. Старайтесь заниматься с ним в определенное время (например, после завтрака или после прогулки).
8. Музыка нужна детям не только на занятиях, но и в быту. Можно при обычной прогулке заметить, как шелестят листики, поют птицы и т. д.
24 слайд
Спасибо за внимание!