Татьяна Бурлуцкая
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Красивые воздушные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Красивые воздушные шары»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Вид изобразительной деятельности: рисование.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Красивые воздушные шары“» размещена в разделах
- Воздушные шары. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением детей и взрослых с разноцветными воздушными шарами, рассматривание воздушного шара, игры с воздушными шарами.
Материал
раздаточный: основа – белый альбомный лист размером 15*20см, акварель, кисточки, клеенка, салфетки, стакан-непроливайка.
демонстрационный: мольберт, надутые воздушные шары по количеству детей, игрушка медведя.
Программное содержание:
Образовательная: Учить детей изображать предметы округлой формы (шар); различать цвета, правильно называть их; бережно относиться к материалам, правильно их использовать; правильно держать кисть – чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом о край баночки.
Развивающая: развивать эстетическое восприятие детей.
Воспитательная: воспитывать интерес детей к рисованию, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
Ход занятия:
Части занятия и время Содержание Примечания
1. Вступительная часть (5 мин) 1. Создание интереса к теме Воспитатель: Воспитатель обращает внимание детей на медвежонка, лежащего на полу (на лапке привязана нитка).
Воспитатель: Дети, почему медведь лежит на полу? (предположения детей). Давайте его спросим, что с ним случилось. Он говорит, что хотел полетать на воздушном шарике, но нитка развязалась, он упал и не знает где шарик.
Воспитатель: Нужно помочь Мишке найти шарик (дети ищут шарик).
- А вот и шарик! (находят сдутый шар).
Сюрпризный момент
2. Рассматривание и обследование объекта Воспитатель: Разве это шарик? Он должен быть большой, круглый.
Что же с ним случилось?
Дети: Он сдут.
Воспитатель: Какой он стал?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Потрогайте, какой шарик на ощупь?
Дети: Он гладкий, мягкий.
Воспитатель: Из чего сделан?
Дети: Из резины.
Воспитатель: Попробуйте его разорвать. Получилось?
Дети: Нет, он прочный.
Воспитатель: Резина растягивается. Давайте попробуем его надуть. Что с ним произошло? Каким он стал?
Дети: Большим, круглым.
Воспитатель: Что внутри шара?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Да, в шарик попал воздух, вот он и растянулся, потому что резиновый. А когда сдувается, то становится маленьким.
Игра «Надуем шарик»
(дети изображают надутый шарик и сдутый).
Воспитатель: А вы любите играть с воздушными шариками?
Воспитатель: На воздушных шарах можно полетать, но только когда их много. Вот медвежонок хотел полетать, но шарик легче, чем Мишутка, поэтому и упал, а чтобы Мишка не грустил, давайте ему подарим много, много шариков, но только сначала их нарисуем яркими и красочными.
3. Показ способов изображения Полный показ воспитателя
- Показываю, как мы будем рисовать наши шарики.
- Я беру в руки кисточку, выше ее одежки. А теперь обмакну кисточку в краску. Красками нужно рисовать аккуратно. Беру зеленую краску и начинаю проводить округлую линию и соединяю один конец с другим. И легким движением закрашиваю.
- Получился шарик?
- А теперь рисую линию. Это будет веревочка у шарика.
- Вот получился шарик зеленого цвета.
Педагог показывает. Напоминает детям как правильно держать кисточку, набирать краску, проводить линию, закрашивать легкими движениями, не вылезая за края.
4. Двигательная деятельность ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ШАРИК»
Быстро шарик надуваем
Он становится большим
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел,
Стал он тонким
И худым.
Дети выполняют движения по тексту
5. Закрепление способов изображения Что нам нужно, чтобы нарисовать шарик?
Как нужно держать кисточку?
Как провести линию?
Как закрасить шар?
Основная часть
(10 мин) 1. Продуктивная деятельность Дети самостоятельно выполняют работу.
- А теперь ребятки подняли кисточки. Все вместе проводим в воздухе округлую линию. Соединяем один конец с другим, таким образом, чтобы у нас получился шарик. И подрисовываем к шарику линию-веревочку.
- Молодцы!
- Кисточку держим тремя пальцами, правой рукой.
- А теперь обмакните кисточку в краску. Красками нужно рисовать аккуратно. Вот так. Теперь давайте нарисуем округлые линии так, чтобы один конец соединялся с другим. Все нарисовали? А теперь легкими движениями руки закрашиваем шарики. Старайтесь не выходить за круг. Давайте постараемся, чтобы шарики у нас получились красивые.
Молодцы, дети, все хорошо справились с заданием! Индивидуальная работа с детьми (воспитатель подсказывает, помогает детям).
Выполняют работу под веселую музыку.
Заключительная часть
(2мин) 1. Итог занятия Итог занятия:
У нас получились красивые шары.
А вы ребята хотите поиграть с воздушными шарами?
Тогда закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова. (Дети, кружась, проговаривают слова).
Шарик, Шарик, покрутись
В настоящий превратись!
Игры детей с воздушными шариками.
(Воспитатель раскидывает надутые воздушные шары по полу в группе).