Елена Попова
Конспект «Воздушные шары для Пятачка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воздушные шары для Пятачка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Огонёк» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе
«Воздушные шары для Пятачка»
Подготовила воспитатель: Попова Е. Е.
Провела: 1 февраля 2018 г.
п. Космынино
2018г
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема: «Воздушные шары для Пятачка»
Место проведения: групповая комната.
Публикация «Конспект „Воздушные шары для Пятачка“» размещена в разделах
Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации детей в совместной познавательно-исследовательской деятельности со взрослым.
Задачи:
Образовательные:
• Уточнять представления детей о свойствах воздуха (невидимый, прозрачный, бесформенный, легче воды, ощутимый;
• Продолжать знакомить детей с частями тела и органами человека (нос, горло, легкие, необходимостью заботиться о своем здоровье;
• Побуждать к овладению некоторыми способами обнаружения воздуха, самостоятельному «добыванию» знаний;
Развивающие:
• Развивать детскую инициативу, активность по изучению свойства предметов, явлений;
• Развивать мышление, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие;
Воспитательные:
• Воспитывать познавательный интерес, желание исследовать окружающее доступными и безопасными способами;
• Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, желание оказывать помощь.
Словарная работа: воздух, легкие, горло, бесцветный, бесформенный, ощутимый, слышимый, исследователи, энциклопедия.
Предварительная работа:
• Беседы «Что такое воздух», «Где можно найти воздух»; «Ветер – это движение воздуха», «Воздух в моей жизни», «Строение тела человека».
• Отгадывание загадок;
• Наблюдения на прогулке за природой и во время экскурсий;
• Чтение энциклопедии «Я познаю мир», «Тело человека».
Оборудование:
Одноразовые стаканчики, тарелки, ложки, салфетки, трубочки, таз с водой, картинки, мольберт, воздушные шары, аудиозапись песни из мультфильма, видеофрагмент мультфильма, детская энциклопедия мячик, чеснок, лук, пакеты, игрушки.
Методы и приемы:
Наглядные:
• Просмотр фрагмента из мультфильма «Винни Пух»;
• Рассматривание иллюстрации о строении тела человека;
• Использование картин для обозначения свойств воздуха;
Словесные:
• Вопросы к детям;
• Объяснения выполнения опытов-экспериментов;
• Художественное слово;
Практические:
• Проведение опытов-экспериментов с воздушными шарами; с помощью стаканчиков и трубочек;
• Наблюдение за процессом дыхания человека.
Интегрируемые образовательные области:
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие, физическое развитие.
Форма работы с детьми: фронтальная.
Ход образовательной деятельности
Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть – вводная
Слышится песня из мультфильма «Винни-Пух и все-все-все».
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется, к нам сказка спешит. Вы готовы встретить ее?
Воспитатель:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Воспитатель: Устраивайтесь поудобнее на стулья, и давайте послушаем, что же они хотят нам сказать?
Ответы детей: да/нет
Дети садятся на стулья смотрят фрагмент мультфильма
Мотивация детей на предстоящую
деятельность
Включается отрывок из мультфильма «Винни-Пух и все-все- все» («Пятачок спешит поздравить Иа и подарить воздушный шарик»).
Воспитатель: Ребята, какая беда приключилась с Пятачком, и чем мы можем ему помочь?
Воспитатель: Какие вы добрые, друзья мои, готовы помочь Пятачку! У меня как раз есть несколько воздушных шариков, которые могут обрадовать его. Вот они! (показывает сдутые воздушные шары). Как вы думаете, понравятся наши шарики Пятачку?
Воспитатель: Я тоже думаю, что такие шарики не очень понравятся Пятачку. Надо их сделать большими и красивыми. А как это можно сделать?
Воспитатель: А что значит – надуть шарик?
Воспитатель: Верно. Мы заполняем шарик воздухом, он становится красивым и большим. Вы готовы сегодня не только помочь Пятачку, но и узнать много нового о воздухе? Тогда я предлагаю вам стать настоящими исследователями. Согласны?
Воспитатель: Но сначала нам надо одеть вот такие бейджики, где написано, что мы исследователи и наши фамилии и имена.
Воспитатель: Все готовы?
Воспитатель: Мы отправляемся в «Центр изучения воздуха»
Дети вместе с воспитателем проходят к столам для совместной работы.
Ответы детей: он спешил поздравить друга с днем рождения и подарить шарик, но он лопнул. Мы можем помочь ему ( предлагают варианты: надуть и подарить новые шарики, купить шарики, нарисовать их, вылепить и т. д.)
Ответы детей:
понравятся,/не понравятся, потому что они не надутые.
Ответы детей:
надуть шарики.
Ответы детей:
мы в него дуем, и он становится большим.
Ответы детей:
да
Дети одевают бейджики.
Ответы детей:
да
2 часть – основная
3 часть – заключительная
Подведение итогов деятельности.
Стол №1 (энциклопедия, карточки)
Воспитатель: Для начала предлагаю встать в кружок. Как вы думаете, есть ли внутри нас воздух?
Воспитатель: Давайте проверим. Повторяйте за мной.
Воздух я вдыхаю (руки поднимаем)
Воздух выдыхаю (руки опускаем)
Воздухом дышу (держим руками грудную клетку)
Из-за воздуха живу (шагаем на месте)
Воспитатель: Что вы почувствовали, когда положили руку на грудь?
Воспитатель: Правильно, ребята! Нам поможет узнать, отчего наша грудь поднимается и опускается – энциклопедия. Вокруг нас – воздух. Посмотрите, когда мы вдыхаем, воздух попадает сначала в нос (попробуйте, чувствуете, а затем в горло. После этого воздух попадает в легкие – правое и левое. Когда мы делаем вдох, легкие наполняются воздухом и расширяются, как воздушные шарики. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере (шарики сдулись). Очень важно беречь свое здоровье, и легкие – не дышать холодным или загрязненным воздухом, не вдыхать дым сигарет.
Воспитатель: Итак, исследователи, что мы выяснили?
Воспитатель: Молодцы! Движемся дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вы воздух видите?
Воспитатель: Значит, воздух какой?
Воспитатель: Воздух невидимый, он не имеет цвета. Поэтому мы с вами видим друг друга и все, что нас окружает.
Стол №2 (тарелки с ложками, стаканчики, чеснок, лимон, лук, карточки)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы воздух попробуем.
Мы попробуем положить воздух на тарелку и попробовать его ложкой.
Воспитатель: Какой воздух, может у кого - то сладкий или горький?
Воспитатель: конечно, ребята воздух не имеет вкуса.
Воспитатель: А теперь мы воздух понюхаем. Давайте возьмём каждый свой стаканчик, поймаем в него воздух и понюхаем.
Воспитатель: Что вы чувствуете?
Воспитатель: Молодцы! Мы выяснили, что воздух не имеет запаха.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, воздух может передавать запахи?
Воспитатель: Конечно, может. Сейчас мы это проверим. Я предлагаю вам понюхать и отгадать запах, что лежит в этих тарелках.
Воспитатель предлагает детям тарелочки с чесноком, лимоном и т. д.
Мы с вами всегда чувствуем, когда пахнет духами или жареными котлетами.
Воспитатель: Молодцы! Проходим дальше.
Стол №3 (шарики, пакеты, игрушки – пищалки, свисток, дудочка, карточки, листы бумаги, веер)
Воспитатель: Ребята, давайте помашем руками. Как вы думаете, есть у воздуха форма?
Воспитатель: Теперь возьмите шарики и спрячьте в него воздух – надуйте. А я попробую надуть воздухом пакет.
Воспитатель: Что теперь можно сказать о форме воздуха?
Воспитатель: Правильно! Сам воздух формы не имеет, но принимает форму предмета.
Воспитатель: Ребята, сейчас я надую шарик, а вы послушайте и скажите, что вы услышали?
Воспитатель надувает шарик и немного ослабляет пальцы, из шарика с шипением выходит воздух.
Воспитатель: Что вы услышали?
Воспитатель: Значит можно сделать вывод, что воздух мы можем слышать. Посмотрите на эти предметы, как еще мы можем услышать воздух.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, а мы можем почувствовать воздух? Как это можно сделать?
Воспитатель: Правильно, мы можем сами подуть на ладошку, помахать ладошкой или листком бумаги, веером.
Воспитатель: Молодцы, воздух можно чувствовать.
Воспитатель: Ребята, сколько мы уже всего узнали. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Согласны?
Проводится физкультминутка.
Воспитатель: Мы отдохнули и можем продолжать наши исследования.
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что воздух невидимый. Но иногда его все-таки можно заметить. Хотите попробовать?
Стол №4 (стаканы с водой, трубочки, таз с водой, мячик, шарик, полотенце, карточки)
Воспитатель: Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте. На воде появились пузырьки?
Воспитатель: Откуда взялись пузырьки?
Воспитатель: Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно?
Воспитатель: Потому что воздух легкий. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет. Можно сделать вывод: воздух легче воды. Хотите проверить это по - другому?
Воспитатель: В тазик с водой я помещаю воздушный шарик и попробую его утопить. Не получается! Воздух не дает ему утонуть. Давайте попробуем, что будет с мячиком. Мячик тоже не тонет, почему?
Воспитатель: Воздух легче воды. Помните, как в стихотворении:
Таня, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете предметы, которые наполнены воздухом и помогают человеку.
Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня были настоящими исследователями, и многое узнали о воздухе, помогая Пятачку с воздушными шарами.
Вам понравилось быть исследователями?
Воспитатель: Давайте мы с вами повторим, что же мы узнали.
Воспитатель предлагает детям, с помощью карточек, повторить свойства воздуха.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как же нам отправить воздушные шары Пятачку?
Воспитатель: Хорошая идея – отправить воздушные шары по воздуху (ведь надутые шарики в посылку не поместятся). Перед прогулкой мы надуем шарики, соберем их все вместе, и отправим в полет, согласны?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм и узнать чем закончилась история Пятачка и его друзей.
Дети садятся на стулья и смотрят мультфильм.
Ответы детей:
да/нет
Ответы детей:
грудь поднимается и опускается.
Дети рассматривают картинки.
Дети отвечают:
мы сами дышим воздухом с помощью легких. Здоровье и легкие нужно беречь.
Ответы детей: нет
Ответы детей:
невидимый.
Дети стараются попробовать воздух.
Ответы детей:
у воздуха нет вкуса
Дети нюхают воздух.
Ответы детей:
он не чем не пахнет.
Ответы детей:
да/нет
Ответы детей:
да
Ответы детей:
да/нет
Дети пробуют надуть шарики.
Воздух принял форму шарика – стал круглым.
Дети отвечают:
из шарика выходит воздух и он шипит.
Дети рассматривают предметы (игрушки - пищалки, дудочки свистульки)
Ответы детей:
да/нет
Ответы детей:
да
Дети выполняют движения под музыку.
Ответы детей:
да
Ответы детей:
да, это воздух, который мы выдыхали.
Воздушные пузырьки поднимаются вверх.
Ответы детей:
да
Дети пробуют утопить мячик.
В мячике тоже воздух.
Ответы детей: спасательный круг, лодка, плот и тд.
Ответы детей:
да
Ответы детей:
внутри воздушных шаров есть воздух. Мы дышим воздухом с помощью легких. Воздух невидимый, прозрачный, не имеет вкуса и запаха, бесформенный (может принимать форму предмета, можем его слышать и чувствовать. Воздух легче воды.
Дети предлагают варианты: отправить посылкой, отпустить в небо.
Ответы детей:
да
.