Наталья Александровна Ефремова
Конспект занятия по знакомству детей с геометрическими фигурами «Конфеты для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Конфеты для друзей»
Цель: знакомство детей с геометрическими фигурами и закрепление основных цветов (красный, синий, жёлтый).
Задачи:
• Развивать умение различать геометрические фигуры
Публикация «Конспект занятия по знакомству детей с геометрическими фигурами „Конфеты для друзей“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
• Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, синий, жёлтый)
• Развивать наблюдательность, мыслительную активность
• Активизировать словарный запас
• Развивать мелкую моторику рук
• Воспитывать доброту и отзывчивость
• Развивать умение скатывать шар круговыми движениями между ладошек
Приемы:
Словесные: беседа, художественное слово, объяснение;
Наглядные: коробка конфет, геометрические фигуры, корзинка.
Материалы и оборудование: игрушка зайчика, доска для пластилина, пластилин красного цвета, салфетки.
Предварительная работа:
педагога с детьми педагога с родителями педагога по подготовке НОД
Обращать внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Предложить родителям закреплять дома с детьми основные цвета и форму. Лепка из пластилина.
Формы организации взаимодействия:
Игровая Сюрпризный момент прискакал зайка
Коммуникативная, Беседа
Двигательная Физминутка «Зайки танцевали»
Изобразительная Лепка «Кофетки»
Логика образовательной деятельности
Этап занятия Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Организация пространства
Мотивационно-организационный Сюрпризный момент прискакал зайчик.
Дети стоят на ковре.
К нам сегодня прискакал зайчик.
Зайчик расстроился, потому что он шёл в гости к своим друзьям, мишке и лисёнку и нёс им конфеты. Но по дороге он спотыкнулся и упал, конфеты рассыпались и перемешались. Здороваются.
Деятельностный Беседа о форме и цвете конфет
Дети стоят на ковре.
Зайчик рассказывает детям, что мишка любит синие квадратные конфеты, а лисёнок треугольные жёлтые, а он не знает цвета и форму. Зайка просит детей помочь ему собрать конфеты для мишки и лисёнка.
Ребята, пока мы с вами собирали конфеты, зайчик сказал, что он любит красные круглые конфетки. Давайте подарим ему его любимые конфетки.
Слушают зайчика.
Соглашаются помочь зайке разобрать конфеты по коробкам.
Соглашаются подарить зайчику конфеты.
Изобразительная деятельность-лепка
«Конфетки для зайчика»
На столах лежат доски для лепки, пластилин красного цвета. Берём пластилин в руки и катаем между ладошек. Вот какие круглые и красные конфеты у нас получились. Дети подходят к столам, берут пластилин в руки и скатывают красный шарик, кладут свои шарики зайчику в коробку.
Физминутка «Зайки танцевали»
Зайка в руках у воспитателя.
Дети располагаются на ковре.
Ребята давайте потанцуем с зайкой
Включается видеозапись физминутки
Дети идут на ковер, для выполнения физминутки.
Выполняют движения физминутки в соответствии с видеозаписью
Заключительный Подведение итогов Стоят на ковре.
Воспитатель берет в руки игрушку зайчика и корзинку, благодарит детей и провожает игрушку.
Ребята, посмотрите, какие конфетки у нас получились. Зайчику они очень понравятся.
Зайке пора бежать к своим друзьям. А что мы ему подарим?
А какого цвета конфеты?
А какой они формы?
Давайте прощаться с зайкой.
До свидание! До встречи! Дети ходят вокруг столов, рассматривают конфеты друг друга
Дети прощаются с зайкой
Дети предлагают подарить коробочку конфет. Рассказывают, какого цвета конфеты и, какой формы.
Прощаются.
Список литературы:
1. Д. Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. - М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2009.
2. Е. А. Янушко Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста 1-3 года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010.
3. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336
4. Пилюгина Э. Г. Занятие по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. Сада. – М. : Просвещение, 1983. – ОООе., ил.