любовь Журавлева
Композиция с цветами и птицами по мотивам народной росписи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познавательное» развитие, «Социально – коммуникативное» развитие; «Речевое» развитие, «Художественно – эстетическое» развитие.
Цель:продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством.
Задачи:
• Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной);
• Закреплять умение работать всей кистью и её концом, передавая оттенки цвета;
• Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного;
• Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Публикация «Композиция с цветами и птицами по мотивам народной росписи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Оборудование:
• художественные материалы: листы бумаги, кисти, акварель, баночки с водой;
• иллюстрации с изображением декоративных птиц и цветов.
- Добрый день, друзья!
-Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Для начала проверим, все ли готовы к занятию. На ваших столах должны быть баночки с водой, краски, кисточки и листы бумаги. Отлично, все готовы! Тогда вперед!
- Для начала отгадайте загадку.
Расцвели весной на кочке
В поле первые.
- Молодцы. Посмотрите, как художник изобразил цветы.
- Какие цвета использованы? Назовите их.
- Вросписииспользуются разные цвета : розовый, красный, синий, голубой, жёлтый, оранжевый, фиолетовый, чёрный и белый. Белый и чёрный цвета наносятся сверху на узор – оживляют рисунок.
- Скажите, какие цвета называют тёплыми?
- Тёплым цвет делают красный, жёлтый и оранжевый оттенки.
- Холодными?
-Холодным цвет делают белый, серый, голубой, синий, черный.
- Отгадайте другую загадку.
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом, это.
- Умницы! Вот так художник изображает птиц.
- Техника, в которой нам предстоит рисовать называется городецкой росписью. На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода стоит Городец. Там и зародилась городецкая роспись. Городец –древнейший русский город – крепость.
Здесь давным – давно люди начали делать посуду из дерева и расписывать различными узорами. Сегодня мы тоже создадим свои произведения искусства, но не на дереве, а на бумаге.
- Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем рисовать?
- Сегодня мы будем рисовать композицию с цветами и птицами по мотивам народной росписи, но для начала проведём пальчиковую гимнастику.
Шла кукушка через сад
Поклевала виноград
Шла кукушка мимо рынка
Наступила на корзинку
И упала в яму- бух
раздовила сорок мух.
- Повторим гимнастику ещё раз.
- Теперь можно приступать к работе:
1. Определитесь в тёплой или холодной гамме будет ваш рисунок. Помним, что тёплая – это жёлтый, красный, оранжевый, розовый, светло-зелёный. Холодная – синий, голубой, чёрный, тёмно-зелёный.
2. Расположите свой лист на столе горизонтально, тогда птица может быть изображена с пушистым хвостом и красивыми крыльями.
2. Намочите кисть в воде и наберите на неё краску. Я буду рисовать в тёплой гамме, поэтому возьму жёлтый цвет.
( Методические указания: Кисточку нужно держать ровно, зажав тремя пальцами. Нельзя оставлять кисточку в баночке с водой.)
3. Рисуем голову, туловище и хвост птицы.
4. Пусть наша птица подсохнет. Будем рисовать цветы.
Обратите внимание на иллюстрацию. Вот такие цветы можно нарисовать.
5. Набираю на кисть краску, рисую круг, закрашиваю его. Теперь набираю цвет темнее и рисую края цветка, а также его середину. Такой цветок в народной росписи называется купавкой. Повторим все вместе: «купавка».
6. Нарисуем другой цветок. Начнём с круга, затем сделаем цветом темнее лепестки. Такой цветок называется «розан». Повторим: «розан». Также, рисуем листья.
Промойте кисточки и положите на стол. Проведём гимнастику для глаз.
ЦВЕТЫ
Наши алые цветы распускают лепестки (смотрим вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (моргать быстро)
Наши алые цветы закрывают лепестки, (закрывать глаза)
Тихо засыпают, головой качают. (смотреть по сторонам)
7. Птица высохла, можно украсить её. Я украшу крыло и хвост своей птицы красными перьями, так же нарисую ей перья и клюв, чёрным цветом сделаю глаз.
8. Осталось украсить наши цветы и листья. Обводку можно делать белым или чёрным цветом. Обратите внимание на иллюстрацию, на ней листья обведены чёрным цветом, а цветы – белым.
Лучше украшать цветы и листья чёрным цветом, так они будут выглядеть ярче.
( Методические указания: не забываем, что нужный цвет можно получить смешиванием нескольких красок.)
- Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
- Вам понравилось быть художниками?
- Выйдите к доске и покажите свои рисунки. Посмотрите какая у нас получилась замечательная собственная галерея. Какие получились красивые птицы и замечательные цветы.
- Хочу отметить работы….
- Ребята, вы все большие молодцы! Мне очень понравилось, как прошло наше занятие.
- Теперь приведите рабочие места в порядок.